Последовательность срабатывания — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Последовательность срабатывания

2022-09-11 24
Последовательность срабатывания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Цепь активации пиропатронов срабатывает в следующей последовательности – Первой раскрывается подушка безопасности водителя.

– Подушка безопасности переднего пассажира срабатывает с задержкой 1 мс для снижения уровня шума при раскрытии, так как одновременная активация обеих подушек безопасности может повредить барабанные перепонки находящихся в салоне людей.

 

Для правильного раскрытия (Tf — это момент принятия решения о включении пиропатрона) подушка безопасности должна быть наполнена на 80%, когда водитель наклоняется по инерции вперед на 125 мм Подушка безопасности (например, объем подушки безопасности водителя равен 60 л, а подушки переднего пассажира — 150 л) наполняется на 80% за 30 мс. Наклон переднего пассажира вперед на 125 мм достигается через 40-80 мс, в зависимости от скорости движения при столкновении, поэтому решение о включении пиропатрона должно быть принято через 10-50 мс после начала столкновения.

 

Устройство блока SRSCM

 

ЭБУ системы SRS (SRSCM) как правило располагается под блоком отопителя или рычагом стояночного тормоза. Направление установки блока SRSCM обозначено стрелкой на крышке корпуса. Следует учесть, что от ориентации и монтажного положения ЭБУ зависит правильная работа системы SRS. Основные функции блока SRSCM:

§ определение столкновения;

§ активация фронтальных и боковых подушек безопасности, подушек безопасности занавесочного типа и преднатяжителей ремней безопасности;

§ мониторинг системы SRS и самодиагностика;

§ передача водителю информации о работоспособности и неисправностях системы при помощи контрольной лампы;

§ мониторинг внешних устройств защиты, таких как выключатель в пряжке ремня безопасности, выключатель подушки безопасности переднего пассажира и т. д.;

§ облегчение технического обслуживания через последовательный диагностический интерфейс (Hi-Scan).

 

Датчик ускорения X/Y

Встроенный электрический акселерометр трансформирует в электрический сигнал ускорение автомобиля вдоль продольной оси (Х) и, если автомобиль оборудован боковыми подушками безопасности и/или подушками безопасности занавесочного типа, — вдоль поперечной (Y) оси. Электрический сигнал пропорционален ускорению. Сигналы акселерометра обрабатываются микроконтроллером. Порог срабатывания настраивается индивидуально для каждой модели автомобилей HYUNDAI. Если такой порог перейден, блок SRSCM запускает транзисторы преобразователя мощности соответствующих цепей активации. В случае фронтального столкновения датчик ускорения (Х) служит основным датчиком удара. В блок SRSCM могут поступать дополнительные входные сигналы от фронтальных датчиков удара. В случае бокового столкновения датчик ускорения (Y) служит предохранительным датчиком. Основными датчиками удара в случае бокового столкновения являются датчики бокового удара.

 

Предохранительный датчик/замыкание предохранительной цепи

В блок SRSCM в качестве пускового/предохранительного датчика встроен спусковой выключатель, управляющий мощным полевым транзистором (FET). Он присутствует только в цепи активации фронтальных подушек безопасности и играет роль пускового механизма фронтальных подушек безопасности при любых условиях, требующих их срабатывания. Предохранительный датчик поддерживает цепи активации в отключенном состоянии в условиях недостаточного ускорения в контролируемом направлении. Используются предохранительные датчики двух типов, известные как механический и электрический предохранительные датчики.

 

Механический предохранительный датчик представляет собой электромеханический выключатель с двойным контактом, который замыкается, если испытывает замедление, превосходящее определенный порог. Работа датчика полностью независима от каких-либо электронных компонентов блока SRSCM. В случае фронтального столкновения для активации пиропатронов ток должен пройти через контакт предохранительного датчика. Начиная с модели Tucson (JM), вместо механического предохранительного датчика используется электрический. Электрический датчик имеет следующие преимущества:

§ настройка (порога срабатывания) упрощена;

§ предохранительный датчик может контролироваться микроконтроллером.

 

Конденсатор

В блоке SRSCM предусмотрен резерв питания (конденсаторы), которые гарантируют работу ЭБУ и цепей активации в течение не менее 150 мс после потери питания от аккумуляторной батареи.

 

Работа контрольной лампы

 

Как только на ЭБУ системы SRS (SRSCM) подается рабочее напряжение, контрольная лампа включается для самопроверки. В зависимости от типа блока SRSCM контрольная лампа должна мигать 6 раз или гореть непрерывно в течение 6 секунд. По окончании процесса инициализации контрольная лампа должна погаснуть. Подробные сведения приведены в Руководстве по эксплуатации или Руководстве по ремонту соответствующего автомобиля. Во время инициализации блок SRSCM не готов к определению столкновения, и срабатывание устройств безопасности будет запрещено до тех пор, пока сигналы в цепях блока SRSCM не стабилизируются.

Условия, при которых загорается контрольная лампа

§ Потеря напряжения в блоке SRSCM: лампа горит непрерывно.

§ Потеря внутреннего рабочего напряжения: лампа горит непрерывно.

§ Блок SRSCM не подключен: лампа включается через шунт в кабельном разъеме.

 

Внутренние функции блока SRSCM, а также наружных элементов системы подушек безопасности, таких как, например, подушка безопасности водителя (DAB), подушка безопасности переднего пассажира (PAB) или выключатели в пряжках ремней безопасности, постоянно контролируются. Блок SRSCM включает контрольную лампу, если возникает неисправность или в системе присутствуют архивные неисправности в количестве больше установленного.

 

Примечание

В некоторых Руководствах по ремонту контрольную лампу также называют индикатором напоминания о техобслуживании (SRI) или контрольной лампой неисправности (MIL).

 

 

Архивные неисправности

Блок SRSCM квалифицирует диагностический код неисправности (DTC) и включает контрольную лампу, только если неисправность повторилась несколько раз за время контрольной проверки системы. В некоторых случаях блок SRSCM может также дисквалифицировать неисправность. В таких случаях работа контрольной лампы в процессе инициализации меняется. Подробное описание приведено в Руководстве по ремонту соответствующего автомобиля.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.