Испытание на удар при столкновении и рейтинг безопасности — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Испытание на удар при столкновении и рейтинг безопасности

2022-09-11 24
Испытание на удар при столкновении и рейтинг безопасности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Испытание на фронтальный удар
по методике Euro NCAP
 
=
 
вероятность серьезного травмирования
не превышает 10%
 
=
 
вероятность серьезного травмирования
находится в пределах 11
-
20
%
 
=
 
вероятность серьезного травмирования
находится в пределах 21
-
35
%
 
=
 
вероятность серьезного травмиров
ания
находится в пределах 36
-
45
%
 
=
 
вероятность серьезного травмирования
превышает 46%
 
Хорошо

Удовлетворительно

На грани

Слабо

Плохо

 

                 Испытание на боковой удар по

                         методике Euro NCAP

 

Сегодня как никогда безопасность автомобиля становится важным аргументом в пользу его продажи. Она самым непосредственным образом влияет на решение о покупке автомобиля. Именно поэтому очень важно, чтобы покупатели обладали точной и надежной информацией в отношении уровня безопасности различных моделей автомобилей. По закону все новые модели автомобилей должны пройти испытания на безопасность перед запуском их в производство и продажей. Но закон устанавливает лишь минимальные необходимые требования безопасности для новых автомобилей. Поэтому целью

Программы по оценке новых автомобилей (NCAP), разработанной Европейской и Национальной ассоциациями по безопасности дорожного движения (NHTSA), является стимулирование производства автомобилей, удовлетворяющих более жестким требованиям безопасности.

Этот информационный блок сайта содержит описание процедур различных испытаний на удар по методике Euro NCAP и принципы расчета рейтинга безопасности автомобиля. Следует обратить внимание на то, что между процедурами испытаний Euro и NHTSA имеются некоторые отличия.

 

Испытание на фронтальный удар

Испытание на фронтальный удар проводится на основе положений Европейского комитета по повышению безопасности автомобилей, но скорость столкновения увеличена на 8 км/ч. Фронтальный удар происходит на скорости 64 км/ч (40 миль/ч), автомобиль ударяется о деформируемое препятствие с определенным перекрытием. В результате снимаются показания с манекенов для оценки степени защиты передних взрослых пассажиров.

Испытание на боковой удар

Удар происходит на скорости 50 км/ч (30 миль/час). Тележка с установленным на ней деформируемым грузом подъезжает и ударяется в боковую часть автомобиля со стороны водителя, имитируя боковое столкновение. Показания, снимаемые с манекена, используются для оценки степени защиты водителя.

 

Шея, манекен для
 
испытания
на фронтальный удар
 
 

       Грудь, манекен для испытания        на боковой удар

 

 

Результаты десятков испытаний автомобилей на удар получают с помощью манекенов. Они играют жизненно важную роль: только имитации аварий с водителем и пассажирами в салоне автомобиля дают исчерпывающую картину возможных травм в результате столкновения. Манекены — это не просто водитель и пассажиры: каждый из них представляет собой стальной скелет, покрытый резиновой кожей и оснащенный датчиками.

Благодаря манекенам получают данные, отражающие то, что происходит во время аварии. Экскурс в анатомию позволяет объяснить, откуда эти данные берутся.

 

Голова

Голова манекена сделана из алюминия и покрыта резиновой «плотью». Внутри под прямыми углами друг к другу установлены три датчика-акселерометра, каждый из которых измеряет силы и ускорения, испытываемые мозгом во время аварии.

 

Шея

Отличается наличием измерительных приборов, которые определяют усилия на изгиб, срез и сдавливание шеи в результате резкого движения головы вперед или назад в момент столкновения.

 

Руки

Они не оснащены какими-либо датчиками. В ходе испытания на удар руки совершают неконтролируемые движения, и, несмотря на то, что серьезные травмы во время аварии они получают редко, трудно обеспечить их надежную защиту.

 

 

 

Грудь (фронтальный удар)

Стальные ребра оснащены устройством, фиксирующим величину сжатия ребер грудной клетки в момент лобового удара. Травмы, получаемые в результате воздействия на грудь, например от ремня безопасности, очень тяжелы и опасны.

 

Грудь (боковой удар)

Манекен, который участвует в испытании на боковой удар, имеет отличную от других конструкцию груди. Здесь для записи показаний сжатия груди и скорости его нарастания задействованы три ребра.

 

Брюшная полость

Манекен оснащен датчиками, которые фиксируют силы, вызывающие в основном травмы брюшной полости. Для измерения используются устройства, размещенные в области тазового пояса. Они записывают значения боковых сил, которые могут привести к переломам или вывихам тазобедренного сустава.

 

Бедро

Эта часть тела состоит из таза, берцовой кости и колена. Датчики нагрузки, размещенные на берцовой кости, информируют о силе фронтальных ударов в наиболее травмируемых зонах, в том числе в области тазобедренного сустава, который может получить перелом или вывих. «Наколенник» используется для измерения сил, воздействующих на коленные суставы манекена, например, в результате удара о нижнюю часть центральной консоли.

 

Голеностоп

Устройства, установленные в ногах манекенов, измеряют усилия изгиба, среза, сжатия и растяжения. Они оценивают риск получения травм большой и малой берцовых костей. Оценка риска травмирования голеностопа в момент фронтального удара выполняется после измерения деформации и сокращения свободной зоны для ног водителя.

Активный подголовник

 

 

Голова сохраняет неподвижное
состояние вследствие инерции
 
Спинка сиденья
увлекает корпус
пассажир
а
вперед
 
Рычажный механизм
соединен с
подголовником
 
Замечание
 
После аварии следует провести контроль геометрии спинки
сиденья и подголовника.
 
 

 

 

 

Наезды сзади даже на сравнительно небольших скоростях могут привести к травмам спины или шеи, а в некоторых случаях — к болезненным травмам в результате резкого движения головы назад. Травмы спины, шеи и позвоночника являются в основном результатом действия двух факторов, возникающих в ходе удара, а именно сил, вызывающих изгиб шеи и наклон головы назад. Поскольку активный подголовник эффективно контролирует оба фактора, он способствует снижению нагрузки на шею в момент столкновения. Травмы спины, шеи и позвоночника имеют несколько признаков. Они вызывают боль в шее, чувство онемения, головную боль, головокружение, дрожание рук и тому подобное. Причины возникновения таких признаков пока до конца не выяснены. Наиболее вероятно они связаны с повреждениями связок, мышц, самих позвонков и нервной системы, которые возникают в момент последовательного перемещения шеи в трех направлениях — сначала происходит втягивание головы (позвоночник описывает S-образную дугу), затем следует движение головы назад (растягивание) и, наконец, движение головы вперед, которое сопровождается изгибом шейных позвонков. Доказано, что защита от травм спины, шеи и позвоночника лучше действует в отношении женщин. Это интересный аргумент в пользу продолжения исследований в данном направлении. Широко известно, что женщины больше подвержены риску получения таких травм, чем мужчины. Но вопрос о природе возникновения травм спины, шеи и позвоночника пока еще до конца не изучен.

 

 

 

 

Движение в момент столкновения (75 мс)

В момент удара сиденье в автомобиле быстро увлекает корпус пассажира вперед, в то время как его голова сохраняет неподвижное состояние вследствие инерции. Разница в движении между шеей и торсом приводит к возникновению S-образной кривой, которая сопровождается изгибом почти всех позвонков нижней части шейного отдела. Резкий поворот сразу в нескольких суставах может привести к повреждению связок в нижней части позвоночника.

 

Принцип действия

Активный подголовник эффективно снижает силу (момент), вызывающую запрокидывание шеи при наездах сзади. Благодаря ему эта сила снижается примерно на 45%.

Активный подголовник под действием давления тела пассажира на спинку кресла при ударе сзади мгновенно перемещается вперед и своевременно обеспечивает поддержку для головы, снижая тем самым нагрузку на шею переднего пассажира в результате столкновения.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.