Система крепления детского кресла Isofix — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Система крепления детского кресла Isofix

2022-09-11 19
Система крепления детского кресла Isofix 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кронштейн
 
Скоба
Isofix
 
Корпус
держателя
 
Рычаг замка
 
Дополнительный ремень

 

                                  Нижняя скоба                                                    Верхний ремень крепления

 

Растущая потребность в повышении безопасности пассажиров автомобилей удовлетворяется множеством международных стандартов качества ISO, публикуемых Техническим комитетом по транспортным средствам ISO. Среди положений по безопасным креплениям и системам безопасности широко известен стандарт, описывающий механизм установки и крепления детского кресла на автомобиле. Чаще всего его называют ISOFIX. Этот механизм описан в стандарте ISO 13216-1 «Транспорт дорожный. Крепления в автомобилях и приспособления для крепления детских кресел. Часть 1: крепления и приспособления для крепления детских кресел».

Крепление ISOFIX входит в стандартное оборудование последних моделей автомобилей. Основная цель стандарта состоит в том, чтобы не допустить смещения универсальных детских кресел, установленных в автомобиле, и тем самым снизить риск травматизма в результате аварии. Крепления ISOFIX обеспечивают жесткое присоединение детского кресла к кузову автомобиля. Существует два вида креплений ISOFIX — с нижней скобой и с верхним ремнем крепления. В типе с нижней скобой два держателя зацепляются за неподвижные кронштейны, размещенные между спинкой сиденья и его каркасом. Детское кресло фиксируется в местах крепления с помощью защелок, выполненных в самом кресле. В типе с верхним ремнем крепления применяется дополнительный ремень, который пропускают через спинку сиденья и крепят к неподвижному кронштейну. Исследования показали, что в момент лобового столкновения держатели кресла, установленные в неподвижных кронштейнах, работают как шарниры, что приводит к росту перемещения (отклонения) головы ребенка. Отклонение головы зависит от жесткости крепления подушки кресла. Поэтому допускается применение детских кресел, соответствующих требованиям крепления типа ISOFIX с «нижней скобой», в противном случае следует обязательно использовать кресло с верхним ремнем крепления.

Ремни безопасности

 

 

Двухточечный ремень (без
втягивающего устройства)
 
Замок
 
Пластина
крепления
 
Пластина
крепления
 
Втягивающее
устройство
 
Зам
ок
 
Лямка ремня
 

   Трехточечный ремень                                                     Выключатель сигнализации                                    

       (с автоматическим    непристегнутого ремня   механизмом втягивания)

 

 

Ремень сиденья, его еще называют ремнем безопасности, предназначен для удерживания пассажира в сиденье в момент столкновения. Ремни безопасности защищают пассажиров от травм, получаемых от удара о внутренние элементы отделки салона, и препятствуют резкому броску вперед, в результате которого пассажир может выпасть из автомобиля. Они также предотвращают травмирование задних пассажиров от удара о сиденья передних. Современные ремни безопасности благодаря применению эластичного материала могут немного вытягиваться. Некоторое вытягивание лямки ремня позволяет увеличить ход движения тела пассажира во время резкой остановки автомобиля, что снижает нагрузку, создаваемую ремнем на его грудь, по сравнению с более жестким ремнем.

 

Пример.

Допустим, автомобиль с водителем весом 75 кг ударяется о бетонную стену.

Если ремень растягивается на 15 см, он снижает величину замедления тела пассажира до

20 g. При этом сила, воздействующая на пассажира в момент удара, составит примерно 1,6 тонны. Если ремень совсем не растягивается, уровень замедления тела пассажира будет равен 30 g, а сила, воздействующая на пассажира, составит примерно 2,4 тонны. Если пассажир не пристегнут вовсе, то в зависимости от характера столкновения он рискует удариться о лобовое стекло, рулевую колонку и т. д. В этом случае уровень замедления его тела, или испытываемая им перегрузка, составит 150 g, а сила удара достигнет величины в 12 тонн! В любом случае и эластичный, и жесткий ремень безопасности значительно снижают силу удара по сравнению с ситуацией, когда ремень отсутствует.

 

Существуют разные типы ремней безопасности. Наибольшее распространение получили два типа: поясной и трехточечный.

Поясной: одна регулируемая лямка ремня лежит на поясе. Этот тип ремней часто применялся на старых автомобилях. Сегодня он практически не используется, разве что на средних сиденьях заднего ряда.

Трехточечный: ремень состоит из одной длинной замкнутой лямки. Трехточечные ремни гасят энергию удара и удерживают в момент столкновения грудь, пояс и плечи пассажира. До 1970 г. они в основном устанавливались на передних сиденьях автомобилей, на задних же применялись поясные ремни безопасности. Но, как выяснилось впоследствии, поясной ремень, срабатывая в момент столкновения, может привести к повреждениям нижнего отдела позвоночника и даже вызвать паралич, который окрестили «синдромом ремня безопасности». В связи с этим почти во всех странах мира были внесены поправки в законодательство по безопасности, и введены требования, согласно которым все сиденья автомобиля должны быть оснащены только трехточечными ремнями безопасности. Ремни безопасности были изобретены Джорджем Кейли в 1800-е годы. Первые автомобильные ремни безопасности были разработаны в США Вильямом Мароном Ное. Он получил патент на вытягиваемый ремень, или на ремень безопасности для

автотранспортного средства, который впервые был установлен на американский Ford в 1956 году. Впервые ремень безопасности появился в качестве стандартного оборудования на автомобиле Volvo в 1959 г. Вместе с тем законодательство США не требовало обязательной установки ремней на пассажирские автомобили вплоть до 1968 года. Компания Volvo первой запустила в массовое производство автомобили, оснащенные трехточечными ремнями безопасности. Именно шведский инженер Нильс Болин запатентовал конструкцию современного трехточечного ремня и передал патент компании Volvo. Большинство ремней безопасности оснащены блокирующим механизмом, который срабатывает при резком натягивании ремня (например, возникающем в результате воздействия тела пассажира на ремень во время аварии). Но этот механизм не работает при медленном вытягивании ремня. Многие автомобили также оснащены преднатяжителями, которые предварительно натягивают ремень и таким образом ограничивают наклон пассажира вперед в результате резкой остановки во время аварии.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.