Функция экстренного запуска двигателя — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Функция экстренного запуска двигателя

2022-09-11 26
Функция экстренного запуска двигателя 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Обычно у владельца автомобиля нет при себе диагностического прибора High-scan, поэтому предоставляется возможность повторного введения пароля. Он вводится включением и выключением зажигания в определенной последовательности, основанной на зарегистрированном пароле. Как показано в примере, очень важно выполнять действия в определенные промежутки времени, в противном случае пароль не будет принят. После правильного введения пароля иммобилайзер разблокируется на 30 секунд. Запуск двигателя разрешен только в этот промежуток времени. Затем потребуется заново вводить пароль. После выключения двигателя и зажигания проходит 30 секунд, прежде чем система блокирует запуск двигателя. Это необходимо для того, например, чтобы при самопроизвольном выключении двигателя можно было его заново запустить в течение не более 30 секунд после выключения зажигания. В приведенном примере использован пароль 2345. Значение каждого знака опознается по определенному времени включения зажигания с короткими промежутками выключения зажигания, знаки разделяются более длительным выключением зажигания. Сначала необходимо включить зажигание более чем на 5 секунд, затем выключить его более чем на 0,2, но менее чем на 3 секунды. Затем снова следует включение на 0,2-5 секунд. Количество циклов включения/выключения должно соответствовать значению знака (в этом случае один раз для обозначения цифры 2). Исключение: 0 соответствует цикл из десяти повторений включения/выключения. Для разделения знаков необходимо выключить зажигание на 3-10 секунд.

Совет: для облегчения введения пароля следует включить и выключать зажигание на 1 секунду для обозначения знака пароля и выключать зажигание на 5 секунд для разделения знаков. Пароль зарегистрирован в ЭБУ с помощью диагностического прибора High scan. Если пароль известен, его можно изменить в любое время.

Пароль пользователя и работа с системой

 

Пароль/блок управления двигателем ECM может находиться в следующих состояниях. Чистый: по завершении процесса производства, ключи не зарегистрированы. В этом состоянии двигатель запускается после двойного включения зажигания. Другими словами, двигатель запускается со второй попытки. Сначала зажигание следует включить не более чем на 1,5 секунды (не допускать прокручивания коленчатого вала стартером), затем выключить и снова включить, прокрутить коленчатый вал двигателя в течение 30 секунд. Таким образом двигатель можно запустить не более 16 раз. Следует обратить внимание на то, что в это число входят все циклы включения/выключения зажигания, даже если двигатель и не запускается.

Регистрация отклонена: ЭБУ находится в «чистом» или нейтрализованном состоянии.

Блокировка с таймером: неверный пароль введен более 3 раз подряд.

Зарегистрированный: пароль зарегистрирован и действителен, зарегистрировано не менее 1 ключа. Нейтральный: нейтрализован с помощью диагностического прибора.

На нижнем графике показано обращение с системой при утере или повреждении узлов и деталей.

 

Таблицы применения системы

 

 

SMARTRA-3

После SMARTRA, начиная примерно с 2009 года на автомобили начали устанавливать систему SMARTRA-3. Основными отличиями которой является наличие блока SMARTRA участвующего в алгоритме шифрования при определении подлинности ключа. Возможность регистрации до 8 ключей и необходимость нейтрализации блока SMARTRA при перестановке с автомобиля на автомобиль.

 

ETACS-BCM

 

 

Общее описание системы

 

Система кузовного электрооборудования – это система, осуществляющая полное управление различными устройствами автомобиля, обеспечивающими удобство его эксплуатации. Она управляет системой стеклоочистителя, системой осветительных приборов, системой центральной блокировки/разблокировки дверей и системой охранной сигнализации.

Повышение комфорта для водителя привело к значительному усложнению электрических систем автомобиля. В результате была создана система кузовного электрооборудования, облегчающая взаимодействие управляющих блоков систем, повышающих удобство эксплуатации автомобиля, а также обеспечивающая более быстрое и точное управление.

Познакомившись подробнее с изменениями, которые были внесены в систему кузовного электрооборудования, можно заметить, что первоначально в ней использовался блок управления таймерами и охранной сигнализацией (TACU). Этот блок управлял в основном такими функциями и устройствами, как таймер обогревателя заднего стекла, таймер электрических стеклоподъемников дверей, сигнализация об оставленных открытыми дверях и сигнализация о непристегнутых ремнях безопасности. Затем была внедрена более современная электронная система управления таймерами и сигнализацией (ETACS). Состоящая из одного электронного блока управления система ETACS управляет реле, исполнительными устройствами и электродвигателями, относящимися к системе предупредительной сигнализации. На смену системе ETACS пришел блок управления кузовным оборудованием (BCM). Они отличаются друг от друга тем, что BCM поддерживает связь с диагностическим устройством. Блоки BCM, установленные на разных моделях, могут немного отличаться, но в целом BCM – это система, предоставляющая через диагностическое устройство текущие данные и текстовые сообщения о срабатывании исполнительных устройств.

Вслед за BCM был разработан микропроцессорный интегрированный платформенный блок (IPM). Блок IPM структурно связан по сети CAN с большим количеством устройств по сравнению с блоком BCM. Он выполняет разнообразные функции, относящиеся к обеспечению удобства и безопасности, одновременно создавая диагностические коды неисправностей (DTC) при поиске неисправностей входов и выходов системы.

Существуют автомобили, оборудованные системой BCM, но поддерживающие связь по сети CAN. Однако при более значительном количестве функций, которые должен выполнять BCM, добавляется система, называемая электронным коммутационным блоком (SJB) и предназначенная для того, чтобы взять на себя управление некоторыми системами.

 

SJB представляет собой блок, использующий существующую внутреннюю коммутационную коробку, дополненную средствами связи, управления и диагностики. Этот блок также обеспечивает создание диагностических кодов DTC. И наконец, существует интегрированный электронный коммутационный блок, объединяющий в одной системе блоки IPM и SJB. Эта система полностью управляет системой кузовного электрооборудования.

Функции и модификации

 

ETACS — это сигнальная система управления временной задержкой и сигнализацией, выполняющая следующие функции:

• задержка выключения плафона освещения салона;

• подсветка замка зажигания;

• предупреждение об оставленном в замке ключе зажигания;

• центральный замок;

• автоматическое запирание дверей в зависимости от скорости автомобиля;

• автоматическое отпирание дверей по сигналу извлечения ключа из замка зажигания или сигналу удара;

• дистанционное управление замками дверей;

• противоугонная система;

• реле времени электростеклоподъемников;

• предупреждение о непристегнутых ремнях безопасности;

• предупреждение о невыключенном стояночном тормозе;

• управление стеклоочистителями и стеклоомывателями;

• регулирование частоты работы очистителей ветрового стекла в прерывистом режиме в зависимости от скорости автомобиля;

• управление продолжительностью включения обогревателя стекла и обогрева наружных зеркал заднего вида;

• автоматическое выключение габаритных огней и фар;    другие (в зависимости от автомобиля).

Это только примеры возможных функций системы ETACS, в зависимости от рынка сбыта и комплектации автомобиля функции могут различаться. Набор функций системы зависит от конкретного автомобиля и рынка сбыта. Существует несколько модификаций системы: модификация системы ETACS с базовыми функциями, система ETACS с системой дистанционного управления замками дверей и противоугонной системой, а также последняя модификация, функции которой объединены в контроллере автомобиля. Модификация системы и ее функции указаны в Руководстве по ремонту и, возможно, в Руководстве по эксплуатации. Несмотря на общую для иммобилайзера и системы дистанционного управления замками дверей процедуру сохранения кода, иммобилайзер представляет собой независимую систему и, следовательно, описывается отдельно.

Входные и выходные сигналы

 

Давайте рассмотрим сначала входные сигналы. Для хранения данных в систему постоянно подается напряжение аккумуляторной батареи. Система ETACS запитывается напряжением зажигания 1 и 2. Это является сигналом для включения системы. Сигнал с вывода «L» генератора представляет собой входной сигнал напряжения зарядки, необходимый для включения обогревателя, но только если напряжение больше 10 В. Входной сигнал выключателя стеклоомывателя используется для включения омывателя, сигнал включения прерывистого режима работы стеклоочистителей и резистора стеклоочистителей — для включения стеклоочистителей и регулировки частоты перемещения щеток. По сигналу соответствующего выключателя включается обогреватель заднего стекла. Выключатель контрольной лампы непристегнутого ремня безопасности определяет, пристегнут ремень или нет. По сигналам концевых выключателей дверей включается плафон освещения салона и противоугонная система (если установлена). Датчик запирания/отпирания необходим для задействования центрального замка. Сигнал скорости движения автомобиля используется для управления функциями, для работы которых необходим сигнал скорости автомобиля, например запирание дверей при определенной скорости или частота работы стеклоочистителя ветрового стекла в прерывистом режиме в зависимости от скорости. Выключатели габаритных огней и противотуманных фар используются для включения соответствующих ламп, а также обеспечивают работу функций, как, например, сопроводительное наружное освещение (фары остаются включенными в течение определенного промежутка времени, что позволяет владельцу автомобиля дойти до двери дома по освещенной дороге). В зависимости от автомобиля в систему ETACS могут поступать сигналы от большего количества устройств для обеспечения работы соответствующих функций. Большинство входящих сигналов поступают в виде падения напряжения в цепи.

 

Выходные сигналы поступают на реле, которые задействуют соответствующие системы: стеклоочистители, обогреватель, электростеклоподъемники, центральный замок, габаритные огни, плафон освещения салона, противотуманные фары и др. Другие выходные сигналы необходимы, в частности, для включения подсветки замка зажигания, контрольной лампы непристегнутого ремня безопасности, звукового сигнализатора о невыключенном наружном освещении или оставленном в замке зажигания ключе при открытой двери.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.