Классификация систем подушек безопасности — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Классификация систем подушек безопасности

2022-09-11 24
Классификация систем подушек безопасности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Система SRS может (в зависимости от характеристик) содержать следующие элементы:

§ модуль подушки безопасности водителя, который расположен в центре рулевого колеса и содержит сложенную подушку безопасности и пиропатрон;

§ модуль подушки безопасности переднего пассажира, который расположен в передней панели на стороне пассажира и содержит сложенную подушку безопасности и пиропатрон;

§ часовую пружину, расположенную за рулевым колесом;

§ модули боковых подушек безопасности в передних и задних сиденьях на стороне водителя и пассажира, которые содержат сложенные подушки безопасности и пиропатроны;

§ подушки безопасности занавесочного типа, расположенные в обивке потолка на стороне водителя и пассажира;

§ преднатяжители ремней безопасности и/или преднатяжители пряжки ремня;

§ ЭБУ системы SRS (SRSCM), расположенный в центральной напольной консоли;

§ выключатель подушки безопасности переднего пассажира или систему распознавания присутствия переднего пассажира, расположенную в пассажирском сиденье; § датчики фронтального удара;

§ датчики бокового удара.

 

Классификация систем подушек безопасности

Системы подушек безопасности можно разделить на системы с одним датчиком и системы с несколькими датчиками. Системы обоих типов могут иметь одинарный или двойной порог срабатывания.

 

Тип с одним датчиком

Системы подушек безопасности с одним датчиком, как правило, включают в себя подушку безопасности водителя. Дополнительно могут быть установлены подушка безопасности переднего пассажира и преднатяжители ремней безопасности. В системе подушек безопасности с одним датчиком акселерометр, измеряющий замедление автомобиля, расположен в блоке управления системой SRS (SRSCM).

 

Тип с несколькими датчиками

Системы подушек безопасности с несколькими датчиками, как правило, включают в себя подушку безопасности водителя и боковые подушки безопасности. Дополнительно могут быть установлены подушка безопасности переднего пассажира и подушки безопасности занавесочного типа. В системе подушек безопасности с несколькими датчиками функцию акселерометра в блоке SRSCM поддерживают дополнительные датчики, такие как датчики фронтального и/или бокового удара. Усовершенствованные системы подушек безопасности всегда относятся к группе систем с несколькими датчиками.

 

Входные и выходные сигналы

 

Центром системы подушек безопасности является ее блок управления (SRSCM), которому необходим источник питания. В зависимости от тяжести столкновения и применяемой логики срабатывания подушек безопасности блок SRSCM подает пусковой ток на подушку безопасности водителя, переднего пассажира, боковую подушку безопасности, подушку безопасности занавесочного типа, преднатяжитель ремня безопасности и/или пряжки ремня безопасности.

 

Системы подушек безопасности с одним порогом срабатывания могут иметь дополнительные входы, например для выключателя подушки безопасности переднего пассажира, датчиков фронтального и бокового удара. Выключатель подушки безопасности переднего пассажира позволяет водителю включать или выключать эту подушку. Датчики фронтального удара измеряют скорость удара в начальной фазе столкновения, поэтому они также относятся к ранним датчикам столкновения.

 

В системах с двойным порогом срабатывания должен быть вход от пассивной системы обнаружения пассажира (PODS) и/или от выключателей в пряжках ремней безопасности. Система PODS позволяет блоку SRSCM определить, занято сиденье переднего пассажира или нет. Выключатели в пряжках ремней безопасности позволяют блоку SRSCM определить, пристегнут водитель или передний пассажир или нет. На некоторых моделях автомобилей применяются системы другой конфигурации, например система распознавания присутствия переднего пассажира (PPD) и выключатель в пряжке ремня безопасности.

Подробное описание приведено в Руководстве по ремонту соответствующего автомобиля.

Также в системах с двойным порогом срабатывания могут находиться входы от датчиков фронтального и бокового удара.

 

Водитель информируется о работоспособности и неисправности системы при помощи контрольной лампы системы SRS. Об отключении подушки безопасности переднего пассажира водитель информируется при помощи контрольной лампы отключения подушки безопасности переднего пассажира. Сигнал столкновения, подаваемый в систему управления блокировкой центрального замка (ETACS) и в контроллер автомобиля (ВСМ), приводит к отпиранию дверей в случае столкновения. К-линия служит для связи со сканером.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.