Рисование «Роспись кувшинчиков» — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Рисование «Роспись кувшинчиков»

2021-06-30 58
Рисование «Роспись кувшинчиков» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программное содержание. Учить детей расписывать глиняные из­делия, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, ха­рактерные для росписи керамики. Развивать эстетическое восприя­тие, творчество.

Методика проведения. Вспомнить с детьми, как расписывают гли­няную посуду: какие используют цвета красок и элементы узора. Предложить подумать, какой узор выберет каждый ребенок, как укра­сит свой кувшинчик. Побуждать использовать разнообразные приемы работы (всей кистью и ее концом).

Рассмотреть с детьми все готовые работы. Выбрать красиво рас­писанные кувшины.

Материалы. Готовые керамические изделия, украшенные узорами. Вылепленные детьми кувшины, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Тема 78. Рисование с элементами аппликации
«Панно „Красивые цветы"»

Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие, об­разные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования. Формировать стремление преобразовы­вать окружающую среду, вносить в нее элементы красоты, созданной своими руками. Продолжать закреплять навыки коллективной работы.

Методика проведения. Предложить детям всем вместе создать кол­лективное панно «Красивые цветы» и украсить им группу к 8 Марта. Разделить детей на подгруппы по 4—5 человек. Каждая подгруппа рас­полагается у двух сдвинутых в длину столов, на которых приготовле­на полоса бумаги (белого или любого мягкого оттенка) размером примерно 30x7 и материалы для создания цветов: бумажные квадраты (6x6 или 7x7) разных цветов, хорошо сочетающихся между собой.

Дети вырезают из квадратов круги (используя прием закругления углов, чтобы уголок отпал, тогда круги будут одного размера) и рису­ют на этих кругах цветы. Сказать, что цветок должен быть крупным во весь круг, тогда получится красиво. Каждый ребенок может вы­полнить 2—3 цветка.

По мере готовности цветов воспитатель раскладывает их вверху большой полосы, советуясь с детьми, и предлагает наклеить круги-цветки, намазывая клеем лишь середину обратной стороны кружка и плотно прижимая салфеткой. Дети должны наклеивать цветы аккуратно и ровно располагая их на полосе.

Готовую работу рассмотреть с детьми. Отметить разнообразие цве­тов, их красивое размещение на полосе.

Закончить композицию (трава внизу, стебли цветов и др.) можно в свободное время во второй половине дня.

Материалы. Большие полосы (30x70 см) белой или любого светло­го оттенка бумаги для панно, квадраты белой бумаги (6x6 или 7x7) (примерно по 3—4 на ребенка), ножницы, клей, салфетки, краски гуашь, кисти, банка с водой (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Подготовка к празднику 8 Марта. Разучивание стихотворений, песен. Изготовление подарков для мам и бабушек.


Тема 79. Рисование

«Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы — ледяная»

(По сказке «Лиса и заяц»)

Программное содержание. Продолжать развивать у детей образные представления, воображение. Формировать умения передавать в ри­сунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы рисования раз­ными изобразительными материалами (красками, сангиной, угольным карандашом).

Методика проведения. Рисование на эту тему можно провести в два занятия. На первом — дети рисуют избушки зверей, деревья. На вто­ром — они рисуют зверей.

Воспитатель предлагает детям вспомнить сюжет русской народной сказки «Лиса и заяц», спрашивает, какая избушка была у зайчика и какая — у лисы.

Затем предлагает сесть за столы и нарисовать заюшкину избушку и избушку лисы. Спросить у детей, как они будут их рисовать. В про­цессе занятия обращать внимание детей на приемы рисования гуашью сангиной и др. Когда избушки будут готовы, и позволит время, пред­ложить детям нарисовать деревья, снег.

По окончании работы все рисунки расположить для просмотра Предложить детям рассказать, что в рисунках особенно понравилось, обращать внимание на творческие находки, выразительность изобра­жений, нарисованных сангиной и угольным карандашом.

Материалы. Листы белой или цветной бумаги А4, краски гуашь, банка с водой, салфетки, кисти, сангина, угольный карандаш (или соус) (на кажого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Чтение сказ­ки, беседы с детьми. Наблюдения на прогулке за весенними яв­лениями: солнце стало горячее, тает снег, лед, появились прота­лины и др. Разучивание стихотворений о весне, рассматривание иллюстраций.

Тема 80 Лепка «Птицы на кормушке
(воробьи и голуби или вороны и грачи)»

Программное содержание. Развивать восприятие детей, умение вы­делять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела); сравнивать птиц. Учить лепить птицу по частям; пере­давать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород; правильное положение головы, кры­льев, хвоста. Развивать умение оценивать результаты лепки, радовать­ся созданным изображениям.

Методика проведения. Поговорить с детьми о наступающей весне, ее признаках. Вспомнить, что они видели на прогулках, о чем им читали дома и в детском саду, о прилете птиц. Обсудить внешний вид птиц.

Определить относительную величину птиц, форму и величину ча­стей (тела, головы, хвоста). Вспомнить способы и последовательность лепки, задавая детям вопросы.

В конце занятия всех вылепленных птиц рассмотреть с детьми, поговорить о том, какие они получились, предложить каждому ребен­ку назвать птицу, которую он слепил.

Материалы. Изображения птиц в скульптуре малых форм, в декоративно-прикладном искусстве, в иллюстрациях. Глина (пластилин), доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения птиц на прогулках и из окна, рассматривание их на картинках. Чтение книг, разучивание стихотворений. Беседы о весне, о прилете птиц. Пение песен о птицах на музыкальных занятиях.

Тема 81.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.