Аппликация «Сказочная птица» — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Аппликация «Сказочная птица»

2021-06-30 60
Аппликация «Сказочная птица» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программное содержание. Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить пере­давать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (хвосты разной конфигурации). Развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые ра­боты, рассказывать о них.

Методика проведения. Поговорить с детьми о том, какие бывают ска­зочные птицы. Рассмотреть изображение различных сказочных птиц в изделиях народных мастеров: дымковская игрушка, гжельский фарфор (малая скульптура), мезенская роспись, городецкая роспись и др. Пред­ложить назвать сказки, в которых рассказывается о сказочных птицах. Отметить, что общего у всех птиц (у настоящих и у сказочных), сравнить их. Уточнить, какие части птицы надо вырезать. Показать разные вариан­ты вырезывания красивого хвоста из бумаги, сложенной вдвое. (Хвост можно изобразить путем составления из отдельных перьев.) Поощрять украшение птицы.

В конце занятия все работы выставить на доске, рассмотреть. Предложить детям выбрать самых красивых сказочных птиц, объяснить

 

 

свой выбор. Вызвать чувство радости от создания ярких, нарядных, красивых сказочных птиц.

Материалы. Бумага для фона бледного тона, наборы разной цветной бумаги, включая золотую и серебряную, конверты с об­резками, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдение за птицами на прогулке. Лепка больших и маленьких птиц. Рассматривание иллюстраций; дымковских глиняных птиц, гжельских, городецких и других изделий.

Тема 82.

Рисование по замыслу

Программное содержание. Развивать творчество, образные пред­ставления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, сангиной, простым каран­дашом и др. Закреплять умение радоваться красивым и разнообраз­ным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понра­вилось.

Методика проведения. Предложить детям вспомнить, что интерес­ного они узнали, увидели; о чем им читали, рассказывали дома, в детском саду. Наиболее яркие, образные воспоминания подчеркнуть. Выбрать из рассказов детей то, что они смогут изобразить. Убедиться в этом, задавая вопросы: «С чего ты начинаешь рисовать? А как ты это нарисуешь?» При неуверенности детей необходимо уточнить их впечатления, предложив рассмотреть иллюстрации, объяснить, по­казать предмет или игрушку. В процессе рисования напоминать, как пользоваться цветными восковыми мелками, простым карандашом. Поощрять интересный замысел, стремление наиболее полно его во­плотить.

В конце занятия все рисунки рассмотреть и оценить, выбрать наи­более интересные, выразительные, оригинальные по замыслу.

Материалы. Простой (графитный) карандаш, цветные восковые мелки, жирная пастель (или акварель), сангина, листы бумаги разно­го размера на выбор (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Чтение книг, рассказывание сказок, знакомство с окружающим, беседы и разго­воры с детьми о том, что они видят, знают. Просмотр диафильмов, телепередач для детей. Разнообразные игры в детском саду и дома.

 

 

Создание различных изображений на занятиях по рисованию, лепке, аппликации.

Тема 83. Аппликация

«Вырежи и наклей какую хочешь картинку»

Программное содержание. Учить детей задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации. Закреплять усвоенные ранее приемы вы­резывания. Учить выбирать наиболее интересные, выразительные работы, объяснять свой выбор. Воспитывать активность, самостоятель­ность, творчество.

Методика проведения. Поговорить с детьми о том, какую картинку они могли бы вырезать и наклеить. Если они будут затрудняться, назвать 2-3 несложных сюжета (например, домик, около него растет дерево, цветок; цветы красиво расцвели в траве, светит солнышко, самолеты летят по небу и др.). Называются лишь примерные темы, поэтому обя­зательно нужно сказать детям, что картинки могут быть и другие — каж­дый ребенок сам выбирает и придумывает картинку.

В процессе работы поощрять самостоятельность и активность, правильное вырезывание, аккуратное наклеивание, красивое располо­жение деталей на листе.

По окончании занятия все работы выставить на доске и рассмо­треть, выбрать наиболее интересные, красивые. Отметить оригиналь­ность замысла, творческое решение.

Материалы. Листы цветной (мягкого тона) бумаги для фона, на­боры цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры и занятия в детском саду. Наблюдения на прогулках. Рассматривание иллю­страций.

Тема 84. Рисование «Знакомство
с искусством гжельской росписи»

Программное содержание. Познакомить детей с искусством гжель­ской росписи в сине-голубой гамме. Развивать умение выделять ее специфику: цветовой строй, ритм и характер элементов. Формировать умение передавать элементы росписи. Воспитывать интерес к на­родному декоративному искусству. Закреплять умение рисовать ак­варелью. Вызывать положительный эмоциональный отклик на пре­красное.


Методика проведения. Показать детям изделия гжельских мастеров (или рассмотреть художественные фотографии, дидактические альбомы, плакаты). Предложить детям описать элементы узора, их расположение на изделии. Спросить, как их можно передать на бумаге с помощью кисти и краски. Вызвать нескольких ребят к доске для показа приема рисования дуги, двух- и трех листников, завитка, сеточки). В процес­се рисования обращать внимание детей на те элементы узора, которые они могут воспроизвести (не менее 3—4 элементов).

Рассмотреть все готовые рисунки; отметить (активизируя детей) ! точное и красивое исполнение, большее число элементов.

Материалы. Изделия гжельских мастеров, альбомы, плакаты. Альбомные листы, краски акварель, палитра, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Занятия по де­коративному рисованию. Знакомство с разными видами народного искусства. Рассматривание узоров, обращая внимание детей на их цветовое решение, элементы узора.

Тема 85.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.