Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2021-06-30 | 63 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Характер линии.
Этот критерий включает четыре группы показателей:
а) характер линии:
• слитная;
• линия прерывистая;
• дрожащая (жесткая, грубая);
б) нажим:
• средний;
• сильный, энергичный (иногда продавливающий бумагу);
• слабый (иногда еле видный);
в) раскрашивание (размах):
• мелкими штрихами, не выходящими за пределы контура;
• крупными размашистыми движениями, иногда выходящими за пределы контура:
• беспорядочными линиями (мазками), не умещающимися в пределах контура;
г) регуляция силы нажима:
• регулируется сила нажима, раскрашивание в пределах контура;
• не всегда регулируется сила нажима и размах;
• не регулируется сила нажима, выход за пределы контура.
2. Регуляция деятельности.
а) отношение к оценке взрослого:
• адекватно реагирует на замечания взрослого, стремится исправить ошибки, неточности;
• эмоционально реагирует на оценку взрослого (при похвале — радуется, темп работы увеличивается, при замечании — сникает, деятельность замедляется или вовсе прекращается);
• безразличен к оценке взрослого (деятельность не изменяется);
б) оценка ребенком созданного им изображения:
• адекватна;
• неадекватна (завышенная, заниженная);
• отсутствует;
в) эмоциональное отношение к деятельности: насколько ярко (сильно, средне, безразлично) ребенок относится:
• к предложенному заданию;
• к процессу деятельности;
• к продукту собственной деятельности.
3. Уровень самостоятельности:
• выполняет задание самостоятельно, без помощи педагога, в слу-1 чае необходимости обращается с вопросами;
• требуется незначительная помощь, с вопросами к взрослому обращается редко;
• необходима поддержка и стимуляция деятельности со стороны взрослого, сам с вопросами к взрослому не обращается.
|
4. Творчество:
а) самостоятельность замысла;
б) оригинальность изображения;
в) стремление к наиболее полному раскрытию замысла.
Оценка детских работ по критерию «творчество» (анализ процесса
деятельности), показателям (композиция, цвет) носит не количественный, а качественный характер и дается в описательной форме.
По всем критериям, имеющим одну, две и три группы показателей (композиция, цвет), в каждой из которых по три показателя, оценка дается по трехбалльной системе: 1-й (по месту за критерием) — 3 балла, 2-й — 2 балла, 3-й — 1 балл.
Например, критерий «передача формы»:
• форма передана точно — 3 балла;
• есть незначительные искажения — 2 балла;
• искажения значительные, форма не удалась — 1 балл.
Все оценки показателей по каждому критерию и по каждому ребенку суммируются. Наибольшее число баллов, которое может получить ребенок, — 45 баллов, наименьшее — 15 баллов. На основе набранной суммы можно дифференцировать детей по уровню овладения изобразительной деятельностью. Для этого нужно создать ранговый ряд, то есть составить список детей в последовательности от наибольшего числа набранных ребенком баллов к наименьшему.
Такой ранговый ряд можно построить и по каждому критерию. Ранговый ряд условно можно разделить на 3 части. Так, если в группе диагностировались 20 детей, то в каждой подгруппе может быть 6—7 детей, но могут быть и резкие различия. Каждая подгруппа будет отнесена к высшему, среднему или низшему уровню (по числу набранных
баллов). Следующее диагностическое обследование, проведенное после целенаправленных занятий с детьми, изменит количество ребят в каждой подгруппе за счет увеличения числа детей в подгруппах высокого и среднего уровня и сокращения числа детей, выполнивших изображение на низком уровне за счет перехода в подгруппы более высокого уровня. Это будет свидетельствовать об эффективности работы с детьми.
|
Для текущей итоговой диагностики можно ограничиться первой группой критериев, построенной на анализе продуктов деятельности и позволяющей определять уровни овладения детьми рисованием, лепкой и аппликацией (опуская критерии, не характерные для некоторых видов деятельности, например, цвет для лепки).
Для определения уровня развития творчества к этой диагностике следует добавить диагностику с дорисовыванием кругов.
Можно сделать сводную таблицу, в которой представить все оценки, полученные детьми по каждому критерию и показателю. Возьмем за основу 8 показателей анализа продукта деятельности. Промежуточная диагностика может ограничиться этим анализом (таблица 1).
Таблица 1. Оценки, полученные детьми по каждому критерию и показателю
№ п/п | Имя ребенка | Фор ма | Стро ение пред мета | Про пор ции |
Композиция
Итого баллов по критериям
|
Построение рангового ряда позволяет увидеть уровень овладения детьми изобразительной деятельностью, сравнить разные группы детей по успешности овладения основными параметрами деятельности.
113
Таблица 2. Ранговый ряд, построенный на основе полученной ребенком суммы баллов (от высшего числа к низшему)
|
|
Задание на дорисование шести кругов, носившее диагностический характер, состояло в следующем: детям давался альбомный лист бумаги с нарисованными на нем в 2 ряда (по 3 круга в каждом ряду) кругами одинаковой величины (диаметр 4,5 см). Детям предлагалось рассмотреть нарисованные крути, подумать, что это могут быть за предметы, дорисовать и раскрасить их, чтобы получилось красиво. Диагностическое задание должно стимулировать творческие способности детей и дать им возможность осмысливать, модифицировать и трансформировать имеющийся опыт.
|
Выполнение этого диагностического задания оценивается следующим образом: по критерию «продуктивность» — количество кругов, оформленных ребенком в образы, составляет выставляемый балл. Так, если в образы оформлялись все 6 кругов, то выставлялась оценка 6, если 5 кругов, то выставляется оценка 5 и т. д. Все полученные детьми баллы суммируются. Общее число баллов позволяет определить процент продуктивности выполнения задания группой в целом.
Результаты выполнения детьми задания по критерию «оригинальность» оцениваются по 3-балльной системе. Оценка 3 — высокий уровень — ставится тем детям, которые наделяли предмет оригинальным образным содержанием преимущественно без повторения одного (яблоко (желтое, красное, зеленое), мордочки зверюшек (заяц, мишка и т. п.)) или близкого образа. Оценка 2 — средний уровень — ставится тем детям, которые наделяли образным значением все или почти все круги, но допускали почти буквальное повторение (например, мордочка) или оформляли кру-
ги очень простыми, часто встречающимися в жизни предметами (шарик, мяч, яблоко и т. п.). Оценка 1 — низкий балл — ставится тем, кто не смог наделить образным решением все круги, задание выполнил не до конца и небрежно.
Оценивают не только оригинальность образного решения, но и качество выполнения рисунка (разнообразие цветовой гаммы, тщательность выполнения изображения: нарисованы характерные детали или ребенок ограничился лишь передачей общей формы, а также техника рисования и закрашивания).
Подсчитывается общее количество баллов, полученное детьми каждой группы (суммарный балл), затем выводится средний балл для группы (общее число баллов, полученное группой, делилось на количество детей в ней). Подсчитывется общее количество созданных детьми индивидуальных изображений.
Таблица 3. Результаты диагностического обследования
1 Все баллы, полученные детьми группы за выполненные задания.
2 Суммарный балл, разделенный на число детей в группе. 3 Имеются ввиду неправильно выполненные задания: ребенок не преображает круг в предмет, а рисует картинку внутри круга. Такое изображение не дает баллов, так как задание не выполнено.
|
Несмотря на видимую простоту, данная методика является весьма показательной. Обработка и анализ полученных результатов позволяют обнаружить различия в уровне развития творчества детей. При подсчете количества оригинальных изображений по группе учитывается не только индивидуальность образного решения, но и вариативность
воплощения изображений разными детьми. Если тестирование осуществлялось индивидуально, то возможность копирования фактически исключалась, и каждый образ, созданный ребенком, можно считать оригинальным (хотя он и повторялся в рисунках других детей).
Результаты выполнения задания оценивают в двух направлениях:
1) индивидуально по каждому ребенку (выделяя оригинальность созданных детьми изображений);
2) по группе в целом (выводя общее число баллов, средний балл, общее число образов).
Таблица 4. Данные о продуктивности выполнения задания и содержании созданных детьми изображений (старшая группа № 8)
|
|
Порядковый номер | Наименование образа | Количество |
1 | рожицы | 14 |
2 | солнце | 13 |
3 | мяч | 10 |
4 | колобок | 9 |
5 | яблоко | 6 |
6 | шар | 6 |
7 | цветок | 6 |
8 | помидор | 5 |
9 | чайник | 5 |
10 | колесо | 4 |
11 | часы | 2 |
12 | наручные часы | 2 |
13 | арбуз | 2 |
14 | ГВОЗДЬ | 2 |
15 | пуговица | 2 |
16 | розетка | 2 |
17 | магнит | 2 |
18 | апельсин | 1 |
19 | мордочка | 2 |
20 | тарелка | 1 |
21 | виноград | 1 |
22 | краски | 1 |
23 | копейка | 1 |
24 | картина | 1 |
25 | снеговик | 1 |
26 | утенок Скрудж | 1 |
27 | крышка | 1 |
28 | снежинка | 1 |
29 | барабан | 1 |
30 | КОЛЬЦО | 1 |
Таблица 5. Данные о продуктивности выполнения задания и содержании созданных детши изображений (старшая группа № 4)
|
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!