Рисование «Бабочки летают над лугом» — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Рисование «Бабочки летают над лугом»

2021-06-30 58
Рисование «Бабочки летают над лугом» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программное содержание. Учить детей отражать в рисунках не­сложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений. Развивать цветовое вос­приятие. Учить передавать контуры бабочек неотрывной линией. Закреплять умение рисовать акварелью. Учить сочетать в рисунке акварель и гуашь; готовить нужные цвета, смешивая акварель и белила. Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить ее в своем творчестве.

Методика проведения. Тема рассчитана на два занятия.

Спросить у детей, какое сейчас время года. Предложить рассказать, что они видели на прогулке (много цветов, бабочек). Вспомнить, каких красивых бабочек они видели (махаон, лимонница, аполлон, адмирал и т. д.). Сказать, что дети будут рисовать, как бабочки летают над лу­гом. На отдельном листе бумаги у доски показать, как рисовать крылья бабочек одним слитным движением. Вызвать к доске ребенка для по­каза, приема рисования бабочки. Предложить использовать акварель вместе с белилами. Уточнить, спрашивая детей, как можно приготовить розовую, голубую, светло-серую краски, используя белила. Напомнить о возможности рисовать белилами цветы, узоры на крыльях бабочек и т. п. В процессе рисования стимулировать использование разнообраз­ных цветов и оттенков, приемов украшения крыльев бабочек.

На занятии дети рисуют луг, на котором растут разные цветы. На втором занятии (оно должно быть спланировано в этот же день — сдво­енное Тема, либо в последующие дни с небольшим перерывом) дети рисуют бабочек.


Обращать внимание на применение различных приемов рисования кистью в зависимости от задач изображения: всем ворсом при по­крытии цветом широких плоскостей (трава, небо), при рисовании широких линий; концом кисти делать тонкие линии: травинки, сте­бельки, лепестки и т. п.

На втором занятии можно предложить нарисовать бабочку (основ­ные части без деталей) сначала простым (графитным) карандашом, а затем раскрасить ее и нарисовать детали (маленькую головку, уси­ки и др.).

По окончании рассмотреть все рисунки. Отметить, какие яркие, I нарядные бабочки летают над лугом. Предложить детям выбрать по­нравившиеся рисунки, рассказать о них.

Материалы. Альбомные листы, краски акварель, палитры, гу- К ашь — белила, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения на прогулке цветущего луга, летающих над ним бабочек. Рассматривание jиллюстрации с изображением бабочек.

Тема 107.

Аппликация «Загадки»

Программное содержание. Развивать образные представления, во­ображение и творчество. Упражнять в создании изображений различ­ных предметов из разных геометрических фигур, преобразовании фигур путем разрезания по прямой по диагонали на несколько частей. Закреплять умение составлять изображение по частям из разных фигур, аккуратно наклеивать.

Методика проведения. Воспитатель говорит детям, что у каждого из них на столе в конверте лежит цветная бумага разной формы. Из этих деталей нужно выполнить картинку, кто какую захочет. Спросить детей, как можно разрезать эти фигуры, чтобы получить другие и такой же формы, но меньше. Каждый листок бумаги можно разрезать пополам (прямо, по диагонали): получаются маленькие треугольники, квадраты, полукруги, четверть круга. Из этих частей, ничего не вы­резая, надо составить и наклеить задуманный предмет (животное, человека и др.).

Помогать детям, задавая наводящие вопросы, уточнить пред­ставления о задуманном, приемах выполнения.

Желательно, чтобы ребенок создал изображение, используя толь­ко геометрические формы. Это должна быть не декоративная, а предметная композиция (форма передается сложением геометриче­ских фигур).

Все изображения рассмотреть, предложить детям выбрать наиболее интересные работы, объяснить свой выбор.

Материалы. Наборы цветной бумаги: прямоугольник 5x7 см, 3 квад­рата 5x5, 2 круга диаметром 5 см, клей, салфетка, кисть для клея, ножницы, бумага формата А4 белого цвета для наклеивания изобра­жения (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения, чтение произведений художественной литературы, разнообразные игры. Конструирование из разных видов конструкторов, создание поделок из бумаги.

Тема 108.

Рисование «Картинки для игры „Радуга"»

Программное содержание. Учить детей создавать своими руками полезные вечци. Развивать эстетические чувства: чувство цвета, про­порции, композиции. Формировать желание создавать коллективно полезные и красивые вещи. Учить радоваться созданному, рассматри­вать и оценивать коллечсгивную работу.

Методика проведения. Провести накануне занятия беседу о цветах в рамках ознакомления с окружающим (на занятии, на прогулке или в свободное время с подгруппами детей и индивидуально).

Начать Тема с чтения стихотворения о радуге. Предложить детям нарисовать картинки для дидактической игры «Радуга». Спросить у ребят, где и когда можно увидеть радугу, каких цветов дуги в радуге. Рассмотреть с детьми иллюстрации (фотографии, репродукции картин), уточить последовательность цветов в радуге.

Ребятам, успешно осваивающим рисование, предложить нарисовать радугу на белом листе бумаги формата А4, предварительно протерев бумагу влажным ватным тампоном. Сказать, что радугу нужно рисовать крупно, во весь лист. Предложить всем детям назвать предметы, по­следовательно на все цвета радуги, и нарисовать по 2—3 картинки с предметами одного цвета, распределив детей по цветам радуги так, чтобы на каждый цвет дети создали 2—3 картинки. Напомнить, что рисовать нужно аккуратно.

В процессе работы подходить к детям, напоминать о правильном расположении изображения на листе, аккуратном использовании ма­териалов; в случае необходимости оказывать помощь.

По окончании работы разложить все рисунки на сдвинутых столах: маленькие листочки разложить в ряды, в соответствии с порядком цветов в радуге. Рассмотреть с детьми рисунки, предложить назвать изображенные предметы, соотнося их с цветами полос радуги.


Материалы. Иллюстрации с изображением радуги. Краски акваре листы бумаги формата А4 (4—5 листов), листы бумаги 10x10 см д рисования предметов (4—5 листов на каждый цвет радуги), банка водой, кисти, салфетки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Знакомство окружающими предметами, явлениями природы. Дидактические иц на развитие чувства цвета.

Тема 109.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.