Рисование «Сказочные домики» — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Рисование «Сказочные домики»

2021-06-30 66
Рисование «Сказочные домики» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программное содержание. Учить детей создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов (при ри­совании цветными карандашами). Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их; стремление дополнять изображения (в свободное время).

Методика проведения. Предложить детям вспомнить, какие сказоч­ные домики они знают. Дополнить, называя сказочные домики (тере­мок, рукавичка, кувшинчик, пряничный домик, избушка на курьих лапках). Уточнить форму домиков, части, их расположение. Предложить каждому ребенку подумать, кто какой домик хочет нарисовать и вы­брать, чем он будет рисовать. Направлять внимание детей на пере­дачу формы, частей выбранного домика, украшений. В случае необ­ходимости напоминать приемы рисования и закрашивания.

В конце занятия рассмотреть все рисунки, выбрать те, где домик нарисован похожим на описанный в сказке.

Материалы. Фломастеры, цветные карандаши, цветные восковые мелки, краски гуашь, альбомные листы (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения на прогулке. Рассматривание домов, украшенных к празднику.


Вариант. Рисование «В селе (поселке) построены разные дома»

Программное содержание. Учить детей передавать разнообразие сельских домов: высоких и длинных, более низких и узких, одно­этажных. Закреплять умение передавать форму частей домов. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками (цветными карандашами).

Методика проведения. Вспомнить с детьми наблюдения на прогул­ках, экскурсиях; показать иллюстрации с изображением сельских старых и новых домов. Уточнить, спрашивая детей, форму и конструк­цию домов, их расположение в пространстве. В процессе рисования обращать внимание детей на изображение домов разной величины и разных пропорций. Напоминать приемы рисования цветными вос­ковыми мелками. Если дети будут работать цветными карандашами, побуждать их использовать разные оттенки путем различного нажима на карандаш.

По окончании работы все рисунки рассмотреть, предложить ребя­там выбрать те рисунки, где хорошо нарисованы разные дома.

Материалы. Цветные восковые мелки или цветные карандаши, бу­мага белая или любого мягкого тона формата А4 (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Экскурсия по улицам села (по возможности). Рассматривание иллюстраций, кон­структивные игры.

Тема 30.

Лепка «Олешек»

Программное содержание. Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска глины, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать уважение к народному декора­тивному творчеству.

Методика проведения. Рассмотреть с детьми дымковскую глиняную игрушку — олешка, обвести ее рукой по контуру, обратить внимание на слитность основной формы и частей. Затем показать, как можно вылепить оле ттт ка из целого куска глины, предварительно спросив об этом детей (ранее дети таким способом лепили козлика).

В процессе занятия следить за тем, чтобы дети пользовались пра­вильными приемами лепки. Рассмотреть все готовые работы.

Материалы. Глина, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание дымковских расписных игрушек. Лепка козлика.

\


Тема 31. Рисование

«Закладка для книги» («Городецкий цветок»)

Программное содержание. Продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи; составные элементы; цвет, композицию, приемы их создания. Учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью. Развивать художественный вкус, чувство ритма. Вызывать чувство удо­влетворения от умения сделать полезную вещь.

Методика проведения. Показать детям предметы, оформленные городецкой росписью. Рассмотреть, из чего состоит узор, как он рас­положен, какие цвета использовали мастера. Объяснить, как можно нарисовать такие цветы, бутоны, листья. Рассмотреть образец узора на полосе. Показать детям приемы рисования. Напомнить приемы смешивания красок для получения разных оттенков.

Рассмотреть все готовые рисунки. Отметить удачно выполненные работы.

Материалы. Изделия с городецкой росписью. Образец узора на полосе. Гуашь красного, синего, зеленого, белого цветов; полоски бумаги размером 7x18 см светлого охристого тона, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

«Подвижная игра „Кот и мыши"»

Ксюша Н., старшая группа



Связь с другими занятиями и видами деятельности. Знакомство с разными видами народного декоративно-прикладного искусства. Занятия по дымковской росписи.

Тема 32.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.