Рисование «Спасская башня Кремля» — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Рисование «Спасская башня Кремля»

2021-06-30 61
Рисование «Спасская башня Кремля» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программное содержание. Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей. Развивать глазомер, зрительно-дви­гательные координации. Упражнять в создании первичного каран­дашного наброска. Формирование общественных представлений, любви к Родине.

Методика проведения. Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением Спасской башни; уточнить ее форму, величину час­тей башни.

«Узор»

Катя III., старшая группа

Предложить некоторым ребятам обвести части башни по контуру. На­помнить приемы соизмерения (разве­денными пальцами) с целью правиль­ной передачи пропорций частей. Учитывая трудность конструкции и необходимость ее точной передачи, вести поэтапное руководство процес­сом изображения: сначала предложить нарисовать полоску земли, на ней основную часть башни, затем верхнюю часть, где находятся часы.

Завершают рисунок дети самостоятельно.

Материалы. Иллюстрации с изображением Спасской башни Кремля. Альбомные листы, гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждо­го ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание иллюстраций, чтение рассказов, стихотворений о Красной площади.

Тема 95.

Лепка «Девочка пляшет»

Программное содержание. Развивать умение детей создавать изо­бражение человека в движении. Учить передавать позу, движения. Закреплять умение передавать соотношение частей по величине. Упражнять в использовании различных приемов лепки. Учить сравни­вать созданные изображения, находить сходство и различия. Учить отмечать и оценивать выразительность изображений.

Методика проведения. Обследовать с детьми скульптуру. Уточнить форму, пропорции частей, движения фигуры.

Предложить ребятам вылепить точно такую же девочку. Вспомнить основные приемы лепки.

Все готовые работы рассмотреть, сравнивая со скульптурой. Предложить детям отобрать наиболее похожие изображения.

Материалы. Фигурка пляшущей девочки (скульптура). Глина, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание скульптурных изображений малой формы.


Программное содержание. Продолжать знакомить детей с гжельской росписью. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, компо­зиции, цвета. Формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи. Развивать легкие и тонкие движения руки.

Методика проведения. В начале занятия показать детям несколько гжельских изделий, спросить, как называется эта роспись. Рассмотреть с детьми несколько несложных узоров (сетка, листочки). Спросить у ребят, как можно нарисовать эти узоры. Вызвать к доске для показа ребят, успешно овладевающих декоративным рисованием.

Предложить каждому ребенку нарисовать на небольших листах бумаги несколько узоров (каждый узор рисуется на отдельном листе). В процессе рисования подходить к детям, в случае необходимости оказывать помощь, обращать внимание на гжельские изделия (если ребенок затрудняется в выделении узора, который нужно нарисовать).

По окончании работы все листочки с узорами расположить для просмотра на столе, предложить ребятам выбрать понравившиеся узо­ры и рассказать, почему они понравились. Можно предложить детям составить красивую салфетку из созданных узоров.

Материалы. Листы бумаги 10x10 см (3—4 листа на каждого ребен­ка), синяя краска акварель или гуашь, кисти № 1—3 и № 6—8, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства. Беседы о произведениях народного и декоративно-прикладного искусства.

Тема 97. Рисование по замыслу
«Красивые цветы»

(По мотивам народного декоративного искусства)

Программное содержание. Закреплять представления и знания детей о разных видах народного декоративно-прикладного искусства (горо- децкая, гжельская роспись и др.). Учить задумывать красивый, необыч­ный цветок. Закреплять умение передавать цвета и их оттенки (сме­шивая краски разных цветов с белилами, используя разный нажим карандаша). Развивать творчество, воображение. Закреплять техниче­ские навыки рисования разными материалами.

Методика проведения. Показать детям изображения красивых цветов (репродукции, открытки) в изделиях народного искусства и в картинах художников. Вспомнить приемы рисования, предложить


«Почтальон»

Лена Ш., старшая группа

ребятам показать их (то, что не смогут дети, показывает педагог). В процессе работы поощрять яркость, красоч­ность, необычность цветка. Полюбо­ваться получившимися красивыми цве­тами, вместе с детьми сделать из рисунков фриз.

Материалы. Цветные карандаши или гуашь (по выбору воспитателя), бумага в форме квадрата размером 15x15 см (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание декора­тивных цветов на посуде, тканях, плат­ках, репродукциях.

Тема 98. Рисование

«Дети танцуют на празднике в детском саду»

Программное содержание. Отрабатывать умение изображать фигу­ру человека в движении. Учить добиваться выразительности образа (хорошо переданные движения, их разнообразие; нарядные платья пляшущих). Закреплять приемы рисования карандашами, умение использовать при закрашивании нажим на карандаш разной силы. Развивать эмоционально положительное отношение к созданию изо­бражений.

Методика проведения. Вспомнить с детьми о плясках на празднике (или о том, какие пляски готовятся к празднику). Уточнить движения рук и ног танцующих детей, которые ребята смогли бы передать в ри­сунке. Предложить сначала нарисовать основное в фигуре простым карандашом, а затем раскрасить цветными карандашами. Напоминать о возможности получения оттенков цвета при разном нажиме на карандаш. Поощрять передачу разнообразных движений. По окончании работы все рисунки рассмотреть, выбрать удачные: где хорошо переданы движения фигур, изображены самые веселые танцы, нарядные дети.

Материалы. Альбомные листы, простой (графитный) карандаш, цветные карандаши (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Подготовка к празднику весны и труда, участие детей в праздничном утреннике.

Май

Тема 99. Лепка «Сказочные животные»

Программное содержание. Продолжать формировать умение детей лепить разнообразных сказочных животных (Чебурашка, Винни-Пух, мартышка, слоненок и другие); передавать форму основных частей и деталей. Упражнять в сглаживании поверхности смоченными в воде пальцами; в лепке предметов по частям и из целого куска. Развивать воображение и творчество.

Методика проведения. Предложить детям назвать сказочных жи­вотных, которых они знают (Тяни-Толкай, Чебурашка, Винни-Пух, черепаха Тортилла и др.), выяснить, как они выглядят, какие они (добрые, умеют дружить, защищают слабых). Предложить подумать, какое сказочное животное каждый из них хочет вылепить, вспомнить, как оно выглядит. Обратить внимание детей на выставку игрушек и иллюстраций, изображающих сказочных животных. Предложить детям подумать, как нужно разделить кусок глины, чтобы вылепить все части фигурки. В процессе работы подходить к детям, помогать в случае затруднений (предложить еще раз рассмотреть игрушку, ил­люстрацию; вспомнить, как можно вылепить ту или иную часть; обратить внимание на соотношение частей по величине, их располо­жение).

По окончании лепки каждый ребенок ставит свою работу на общую картонную подставку. Рассмотреть с детьми все фигурки, предложить назвать особенно понравившихся животных.

Материалы. Игрушки, иллюстрации, изображающие сказочных животных. Картонная подставка. Глина, доска для лепки, стека, ро­зетка с водой (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Чтение сказок, театрализованные постановки, игры-драматизации.

Тема 100. Рисование

«Салют над городом в честь праздника Победы»

Программное содержание. Учить детей отражать в рисунке впечат­ления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, распола­гая внизу дома или кремлевскую башню, а вверху — салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять уме­ние готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре. Учить об­разной оценке рисунков (выделяя цветовое решение, детали). Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Методика проведения. Предложить детям нарисовать салют в честь праздника Победы. Поговорить о том, как красиво взлетают вверх I огни салюта, вычерчивая нити и образуя разноцветные сверкающие jроссыпи. Предложить показать руками направление полета огней са­люта, продумать композицию и начать рисовать салют над городом: над домами или над кремлевской башней. В процессе занятия показать | тем детям, которые будут испытывать затруднения, возможные спосо­бы рисования салюта.

Материалы. Бумага темно-серая или синяя, гуашь разных цветов, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения в дни праздников (с родителями). Рассматривание картин, иллюстраций в книгах.

Тема 101.

Аппликация «Весенний ковер»

Программное содержание. Закреплять умение создавать части кол­лективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания. Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстети­ческое восприятие.

Методика проведения. Предложить детям всем вместе создать весен­ний ковер. Посоветовать наклеить на полоске цветок нарцисса, а по бокам листочки; на квадратах — цветы мать-и-мачехи (цветы могут быть и другие, характерные для той или иной местности) и листья. Каждый ребенок выполняет аппликацию на одной выбранной им фор­ме). Предложить детям вспомнить, как можно быстро вырезать не­сколько одинаковых частей. В процессе работы добиваться более точного вырезывания формы цветов (листья мать-и-мачехи круглые с надрезами, лепестки нарциссов овальные с заострением на одном конце). Добиваться красивого расположения и аккуратного наклеивания.

Лучшие работы вместе с детьми расположить на большом квадра­те, подчеркнуть, что ковер получился очень красивый.

Материалы. Бумажные квадраты размером 16x16 см, полосы 10x16 см, бумага для фона бледно-желтого или бледно-зеленого цвета, большой квадратный лист для ковра, белая и желтая бумага двух от­тенков для цветов и зеленая для листьев, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание цветов на прогулке, букетов в группе, декоративных композиций ковров, тканей.

102


Программное содержание. Учить детей расписывать посуду, располагая узор по форме. Развивать эстетическое восприятие произведений на­родного творчества, чувство ритма. Закреплять умение рисовать аква­рельными красками, готовить на палитре нужные оттенки цвета. Развивать эмоционально положительное отношение к гжельским изделиям.

Методика проведения. Рассмотреть с детьми несколько предметов гжельской посуды, выделить элементы узора. Предложить ребятам подумать, как они будут расписывать посуду.

Уточнить расположение узора на форме. Напомнить о необходи­мости ритмично располагать узор (на одинаковом расстоянии, повто­ряя элементы равномерно).

Все расписанные силуэты рассмотреть с детьми; отметить красивые узоры, аккуратное ритмичное расположение элементов.

Материалы. Силуэты гжельских изделий, вырезанные из бумаги. Краски акварель, палитра, кисти, банка с водой, салфетка (на каждо­го ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание росписи гжельской посуды (уточняя элементы узора, их расположение на форме).

Тема 103.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.