Диагностика по кругам «Колесо, часы, солнце, заяц, котенок, кот» — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Диагностика по кругам «Колесо, часы, солнце, заяц, котенок, кот»

2021-06-30 35
Диагностика по кругам «Колесо, часы, солнце, заяц, котенок, кот» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Альбина С., 6 лет


Анализ выполнения детьми задания позволяет получить представ­ления о передаче ряда свойств предметов: формы, цвета; осмыслении образной стороны действительности и др.

Использование цветовой гаммы, ее разнообразие во многом опре­деляются уровнем общего развития ребенка и его личностными пси­хическими особенностями, например, использование цвета в рисунке может ограничиваться одним-двумя цветами, что не оправдано вы­бором изображенных предметов.

Разный уровень развития мыслительных операций: анализа, вы­деления общего и характерного, сравнения, уподобления, синтеза, обобщения, то есть операций, способствующих развитию когнитивных структур, определяемых психологами при оценке интеллектуального развития детей, выражается в следующем:

• в умении увидеть в стандартной ситуации нестандартное решение, образ (это и один из показателей творчества), например, объединение 2—3 кругов в единый предмет (очки, светофор, танк и т. п.) или необыч­ный для данного возрастного периода образ: ведро, паутинка, глобус;

• в способности активизировать образы-представления, имеющие­ся в опыте, соотнося их с поставленной задачей;

• в готовности увидеть общее в частном и частное в общем (общ­ность формы различных предметов и характерные особенности каж­дого из этих предметов: цвет, детали, дополняющие основную форму и позволяющие отличить общее от частного);

Выполнение детьми диагностического задания и анализ результатов позволяют оценить уровень воспитательно-образовательной работы в группе. В одном и том же учреждении в одинаковых по возрастному составу группах могут быть получены различные результаты, и выше они в той группе, где выше уровень воспитательно-образовательной работы с детьми.

С целью более глубокого анализа полученных результатов выполне­ния диагностического задания можно ввести дополнительные критерии и усложнить математическую обработку уже выделенных критериев.

Критерий «разработанность образа» образа включает передачу в изображении признаков предмета (объекта), закрашивание изображе­ния. Высшая оценка по этому критерию определяется в 3 балла.

3 балла — рисунок, в котором передавалось более трех характерных признаков предметов и изображение было красиво закрашено.

2 балла — изображение, в котором передавалось 2—3 признака и аккуратно закрашивалось.

1 балл — дорисовывание с передачей 1 признака (или аккуратное закрашивание изображений).

Примечание. К общему баллу добавлялся 1 балл в случае передачи признаков, наиболее ярко характеризующих созданный образ.

Оригинальность определяется так: каждому образу приписывался балл в зависимости от интервала, в который он попадал. Для этого подсчитывалась частота встречаемости образа, то есть число случаев (в процентном отношении) или количество детей, у которых встре­чался данный образ.

Если образ встречался в 50% и более случаев, то ему приписывал­ся 0 баллов.

от 26% до 50% — 1 балл, от 11% до 25% — 2 балла, от 6% до 10% — 3 балла, от 2% до 5% — 4 балла, от 0% до 1% — 5 баллов.

Анализ созданных детьми изображений делает необходимым вы­деление критерия «художественное обобщение». Этот критерий по- зволет оценивать те изображения, в которых ребенок объединяет не­сколько кругов в образ одного предмета (например, очки, велосипед, светофор, танк и др.), что свидетельствует о высоком уровне образных представлений, позволяющем подняться на уровень художественного обобщения. В этом случае добавляется 1 балл.

Более высокий уровень художественного обобщения характеризу­ется стремлением ребенка передать определенный сюжет и выражал некоторое действие. Этот уровень обобщения оценивают дополнитель­но еще в 2 балла. Такой анализ созданных изображений позволяет более тонко дифференцировать детей по уровню развития творчества и художественно-творческих способностей.


Заключение

К концу года дети должны уметь:

• отмечать красоту и выразительность своих работ и работ других ребят, уметь улучшать изображения;

• создавать изображения по заданию воспитателя и по собствен­ному замыслу, задумывать разнообразное содержание своих работ;

• изображать отдельные предметы и сюжеты, располагая их по всему листу и на полосе внизу листа;

• выполнять изображения по представлению и с натуры, передавая форму, цвет и строение предметов, их характерные особенности;

• создавать индивидуальные и коллективные композиции пред­метного, сюжетного и декоративного содержания;

• создавать рисунки, лепку по мотивам народного декоратив­но-прикладного искусства;

• изображать предметы различной формы из отдельных частей и слитно (лепка из цельного куска);

• пользоваться всеми изобразительными материалами и инстру­ментами; создавать оттенки цвета, смешивая краски с белилами, раз­бавляя их водой, смешивать краски;

• использовать для создания изображений в рисунке, лепке, ап­пликации разнообразные приемы.


 

Рекомендуемая литература

Алехин А. Д. Когда начинается художник. — М., 1993.

Бакушинский А. В. Художественное творчество и воспита­ние. — М., 1925.

Борев Ю. Б. Эстетика. — М., 1998.

Венгер Л. А., Венгер Н. Б., Пилюгина Э. Г. Воспитание сен­сорной культуры ребенка. — М., 1988.

Ветлугина Н. А. Художественное творчество и ребенок. — М., 1972.

Ветлугина Н. А. Система эстетического воспитания в детском саду. — М., 1962.

Волков Н. Н. Цвет в живописи. — М., 1977.

Воспитание и обучение детей в старшей группе детского сада / Под ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. — М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк. — М., 1987.

ДороноваТ. Н. Дошкольникам о художниках детской книги. — М., 1991.

Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. — М., 2006.

Комарова Т. С. Детское художественное творчество. — М., 2006.

Комарова Т. С. Обучение дошкольников технике рисования. — М., 2005.

Комарова Т. С., Ратанова Т. А., Быховец Г. В. Народное ис­кусство в воспитании детей / Под ред. Т. С. Комаровой. — М., 2005.

Комарова Т. С., Зырянова О. Ю. Преемственность в форми­ровании художественного творчества детей в детском саду и начальной школе. — М., 2005.

Комарова Т. С., Зацепина М. Б. Художественная культура детям. Интегрированные занятия с детьми 5—7 лет. — М., 2005.

Народные художественные промыслы России. — М., 1983.

 

Основная образовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. — М., 1979.

Сакулина Н. П. Сенсорное воспитание в процессе изобразитель­ной деятельности. — М., 1965.

Савенков А. И. Детская одаренность: развитие средствами ис­кусства. — М., 1999.

Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям. — М., 1974.

Теплов Б. М. Психологические вопросы художественного воспи­тания. — М., 1947.

Усова А. П. Русское народное творчество в детском саду. — М., 1961.

Флерина Е. А. Эстетическое воспитание дошкольника. — М., 1961.

Художественное творчество в детском саду / Под ред. Н.А. Вет- лугиной. — М., 1974.

Чумичева Р. М. Дошкольникам о живописи. — М., 1992.

Якобсон П. М. Психология художественного восприятия. — М., 1947.

Серия рабочих тетрадей «Народное искусство — детям»: «Филимоновская игрушка», «Еородецкая роспись», «Хохломская ро­спись», «Дымковская игрушка», «Волшебный пластилин», «Простые узоры и орнаменты», «Узоры Северной Двины», «Сказочная Гжель», «Смешные игрушки из пластмассы», «Тайны бумажного листа», «Секреты бумажного листа». — М.: Мозаика-Синтез, 2015.

Серия наглядно-дидактических пособий «Мир в картинках»: «Животные жарких стран», «Животные средней полосы», «Птицы средней полосы», «Насекомые», «Высоко в горах», «Арктика и Антарктика», «Деревья и листья», «Овощи», «Фрукты», «Цветы», «Морские обитатели», «Рептилии и амфибии», «Ягоды садовые», «Ягоды лесные», «Домашние животные», «Домашние птицы», «Собаки — друзья и помощники», «Животные — домашние питом­цы». — М.: Мозаика-Синтез, 2015.

 

 

Содержание

Предисловие.........................................................................................  3

Примерное распределение программного материала на год.......... 7

Конспекты занятий...........................................................................  29

Сентябрь.......................................................................................... 29

Октябрь........................................................................................... 37

Ноябрь............................................................................................ 45

Декабрь..........................................................................................  55

Январь.............................................................................................. 64

Февраль........................................................................................... 73

Март...............................................................................................  82

Апрель.......................................................................................... 91

Май...............................................................................................  101


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.