Рисование «По мотивам хохломской росписи» — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Рисование «По мотивам хохломской росписи»

2021-06-30 54
Рисование «По мотивам хохломской росписи» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программное содержание. Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма, композиции; умение передавать колорит хохломской росписи.

Методика проведения. Рассмотреть с детьми узоры — бордюры на изделиях с хохломской росписью. Проанализировать строение узо­ров — ритмичное расположение одинаковых элементов. Показать прием проведения волнистой линии и завитка концом кисти. Предложить поупражняться сначала на отдельном листе бумаги, а за­тем выполнить бордюр на полосе бумаги. Сказать, что цвета красок надо подбирать в соответствии с хохломской росписью. Уточнить по­следовательность работы.

Материалы. Хохломские изделия. Полоска желтой бумаги, лист бе­лой бумаги для упражнений (на каждого), гуашь зеленая, желтая, крас­ная и черная, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством. Беседы о хохломской росписи, рассматривание изделий.

Тема 65.

Аппликация «Матрос с сигнальными флажками»

Программное содержание. Упражнять детей в изображении челове­ка; в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки внизу,


руки вверху, одна рука вверху, другая внизу и т. п.). Закреплять умение: вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (брюки),! красиво располагать изображение на листе.

Методика проведения. Рассмотреть с детьми картинку или игрушку, изображающую матроса. Уточнить форму и расположение частей. Уточнить приемы вырезывания, последовательность создания изобра-1 жения (по частям). В процессе занятия помогать затрудняющимся детям, напоминать последовательность работы, приемы вырезывания.

В конце занятия готовые работы рассмотреть и проанализировать.

Материалы. Альбомные листы, цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Беседы о Российской армии, рассматривание иллюстраций.

Тема 66.

Рисование «Солдат на посту»

Программное содержание. Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать у детей интерес и уважение к Российской армии.

Методика проведения. Уточнить с детьми одежду и позу погранич­ника, солдата, стоящего на посту.

Используя иллюстрации, определить композицию рисунка, приемы рисования простым и цветными карандашами. Обратить внимание детей на аккуратное закрашивание.

Материалы. Простой (графитный) карандаш, цветные карандаши, бумага размером 1/2 альбомного листа (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Разучивание стихов, песен. Беседы с детьми о Российской армии.

Тема 67. Рисование
«Деревья в инее»

Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы. Упражнять в рисовании сангиной, в рисовании гуашью (всей кистью и ее концом). Вызывать эстетические чувства, развивать умение любоваться красотой природы и созданными изображениями.


«Подвижная игра „Охотник и зайцы"»

Аня А., старшая группа


 

Методика проведения. Вспомнить с детьми, какие красивые они видели деревья в инее (в лесу, в парке, на участке детского сада). Показать детям палочки сангины и предложить детям назвать приемы рисования ими. Обратить внимание на то, что сангина хрупкая, ее нельзя сильно сжимать в пальцах и сильно нажимать ею на бумагу. При показе приемов рисования подчеркнуть, что сангина красиво передает шершавую кору деревьев.

Материалы. Бумага любого бледного тона формата А4 или чуть больше, сангина, белила (гуашь) или мелки (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения на прогулках, экскурсии. Рассматривание иллюстраций, репродукций картин.

Тема 68.

Аппликация «Пароход»

Программное содержание. Учить детей создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольни­ков, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной


формы (круглой, прямоугольной и др.). Упражнять в вырезывании! одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой. Закреплять! умение красиво располагать изображения на листе. Развивать вооб-| ражение.

Методика проведения. Предложить детям подумать, в какую погоду! и в какое время года плавают корабли и как это можно изобразить в I аппликации; выбрать фон для работы. Предложить подумать, как! можно вырезать корабль.

Вызвать кого-либо из ребят к доске для показа приемов вырезы­вания. Назвать форму (трапеция), объяснить, что это за форма (две [ стороны прямые, две косые). Спросить у детей, какие еще предметы jбывают такой формы.

В конце занятия попросить детей выбрать наиболее выразительные. ‘

Материалы. Цветная бумага для вырезывания кораблей, бумага разного цвета для моря (оттенки на выбор), ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание картинок с изображением пароходов. Чтение стихотворений, рассказов о кораблях.

Тема 69.

Рисование «Золотая хохлома»

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с изде­лиями, украшенными хохломской росписью. Учить выделять компо­зицию узора (он компонуется на волнистом стебле, вокруг завитка), называть его элементы: травка, завитки, разнообразные ягоды, цветы, листья; выделять их ритмичное расположение; определять колорит хохломы: золотой, черный, коричневый фон и красные, оранжевые ягоды; зеленая, желтая, черная (в зависимости от фона) травка. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции. Упражнять в разнообразных приемах работы кистью (всем ворсом, концом). Развивать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами.

Методика проведения.

Рассмотреть с детьми не­сколько хохломских из­делий. Обратить внимание на колорит, композицию, «Городецкая роспись»

Катя Ш., старшая группа



 


элементы, присущие только этому виду росписи. На полосе охристо­го цвета показать способы рисования отдельных элементов.

В конце занятия все рисунки рассмотреть с детьми, отметить успе­хи, удачные решения.

Материалы. Хохломские изделия с простыми узороми. Полоски бумаги охристого цвета, несколько полосок черного цвета для тех детей, которые быстро справятся с созданием узора, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством.

Тема 70.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.