Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2021-06-30 | 54 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Программное содержание. Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма, композиции; умение передавать колорит хохломской росписи.
Методика проведения. Рассмотреть с детьми узоры — бордюры на изделиях с хохломской росписью. Проанализировать строение узоров — ритмичное расположение одинаковых элементов. Показать прием проведения волнистой линии и завитка концом кисти. Предложить поупражняться сначала на отдельном листе бумаги, а затем выполнить бордюр на полосе бумаги. Сказать, что цвета красок надо подбирать в соответствии с хохломской росписью. Уточнить последовательность работы.
Материалы. Хохломские изделия. Полоска желтой бумаги, лист белой бумаги для упражнений (на каждого), гуашь зеленая, желтая, красная и черная, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством. Беседы о хохломской росписи, рассматривание изделий.
Тема 65.
Аппликация «Матрос с сигнальными флажками»
Программное содержание. Упражнять детей в изображении человека; в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки внизу,
руки вверху, одна рука вверху, другая внизу и т. п.). Закреплять умение: вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (брюки),! красиво располагать изображение на листе.
Методика проведения. Рассмотреть с детьми картинку или игрушку, изображающую матроса. Уточнить форму и расположение частей. Уточнить приемы вырезывания, последовательность создания изобра-1 жения (по частям). В процессе занятия помогать затрудняющимся детям, напоминать последовательность работы, приемы вырезывания.
|
В конце занятия готовые работы рассмотреть и проанализировать.
Материалы. Альбомные листы, цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Беседы о Российской армии, рассматривание иллюстраций.
Тема 66.
Рисование «Солдат на посту»
Программное содержание. Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать у детей интерес и уважение к Российской армии.
Методика проведения. Уточнить с детьми одежду и позу пограничника, солдата, стоящего на посту.
Используя иллюстрации, определить композицию рисунка, приемы рисования простым и цветными карандашами. Обратить внимание детей на аккуратное закрашивание.
Материалы. Простой (графитный) карандаш, цветные карандаши, бумага размером 1/2 альбомного листа (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Разучивание стихов, песен. Беседы с детьми о Российской армии.
Тема 67. Рисование
«Деревья в инее»
Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы. Упражнять в рисовании сангиной, в рисовании гуашью (всей кистью и ее концом). Вызывать эстетические чувства, развивать умение любоваться красотой природы и созданными изображениями.
«Подвижная игра „Охотник и зайцы"» Аня А., старшая группа |
Методика проведения. Вспомнить с детьми, какие красивые они видели деревья в инее (в лесу, в парке, на участке детского сада). Показать детям палочки сангины и предложить детям назвать приемы рисования ими. Обратить внимание на то, что сангина хрупкая, ее нельзя сильно сжимать в пальцах и сильно нажимать ею на бумагу. При показе приемов рисования подчеркнуть, что сангина красиво передает шершавую кору деревьев.
|
Материалы. Бумага любого бледного тона формата А4 или чуть больше, сангина, белила (гуашь) или мелки (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения на прогулках, экскурсии. Рассматривание иллюстраций, репродукций картин.
Тема 68.
Аппликация «Пароход»
Программное содержание. Учить детей создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной
формы (круглой, прямоугольной и др.). Упражнять в вырезывании! одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой. Закреплять! умение красиво располагать изображения на листе. Развивать вооб-| ражение.
Методика проведения. Предложить детям подумать, в какую погоду! и в какое время года плавают корабли и как это можно изобразить в I аппликации; выбрать фон для работы. Предложить подумать, как! можно вырезать корабль.
Вызвать кого-либо из ребят к доске для показа приемов вырезывания. Назвать форму (трапеция), объяснить, что это за форма (две [ стороны прямые, две косые). Спросить у детей, какие еще предметы jбывают такой формы.
В конце занятия попросить детей выбрать наиболее выразительные. ‘
Материалы. Цветная бумага для вырезывания кораблей, бумага разного цвета для моря (оттенки на выбор), ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание картинок с изображением пароходов. Чтение стихотворений, рассказов о кораблях.
Тема 69.
Рисование «Золотая хохлома»
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью. Учить выделять композицию узора (он компонуется на волнистом стебле, вокруг завитка), называть его элементы: травка, завитки, разнообразные ягоды, цветы, листья; выделять их ритмичное расположение; определять колорит хохломы: золотой, черный, коричневый фон и красные, оранжевые ягоды; зеленая, желтая, черная (в зависимости от фона) травка. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции. Упражнять в разнообразных приемах работы кистью (всем ворсом, концом). Развивать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами.
|
Методика проведения.
Рассмотреть с детьми несколько хохломских изделий. Обратить внимание на колорит, композицию, «Городецкая роспись»
Катя Ш., старшая группа
элементы, присущие только этому виду росписи. На полосе охристого цвета показать способы рисования отдельных элементов.
В конце занятия все рисунки рассмотреть с детьми, отметить успехи, удачные решения.
Материалы. Хохломские изделия с простыми узороми. Полоски бумаги охристого цвета, несколько полосок черного цвета для тех детей, которые быстро справятся с созданием узора, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством.
Тема 70.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!