Лепка «Вылепи свою любимую игрушку» — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Лепка «Вылепи свою любимую игрушку»

2021-06-30 58
Лепка «Вылепи свою любимую игрушку» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программное содержание. Учить детей создавать в лепке образ люби­мой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их.

Методика проведения. Спросить у детей, кто из них какие игрушки яюбит. Наиболее интересные и доступные для изображения игрушки обсудить, решить, какие можно использовать способы лепки. Поощрять интересный замысел, следить за использованием правильных, разноо­бразных способов создания изображений.

В конце занятия полюбоваться всеми работами, выбрать наиболее интересные, обратить внимание детей на их красоту и выразительность.

Материалы. Глина (пластилин), доска для лепки, стека (на каждо­го ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры детей с игрушками.

Тема 33.

Рисование «Моя любимая сказка»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке эпи­зоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке). Развивать воображение, творчество. Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к создан­ному образу сказки.

Методика проведения. Накануне поговорить с детьми об их люби­мых сказках. Вспомнить, о чем в них говорится, как выглядят персо­нажи, что они делают. Предложить рассмотреть иллюстрации в книгах. На занятии напомнить детям, какие желания они высказывали, вместе подумать, как можно воплотить замысел: сначала основной персонаж нарисовать простым карандашом.

В процессе работы обращать внимание детей на выразительную передачу персонажей сказок, на их расположение на листе бумаги, на цвет в рисунках. Напоминать о правильных приемах рисования аква­релью, о расположении изображений на листе.


По окончании работы все готовые рисунки выставить на доске или разложить на столе, рассмотреть их, предложить детям выбрать наи­более понравившиеся рисунки и объяснить свой выбор.

Материалы. Альбомные листы, простой графитный карандаш, кра­ски акварель, кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Чтение и рас­сказывание сказок, рассматривание иллюстраций. Просмотр диафиль­мов, телепередач. Организация игр-драматизаций.

Тема 34.

Рисование «Грузовая машина»

Программное содержание. Учить детей изображать предметы, со­стоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно передавать форму каждой части, ее характерные особен­ности (кабина и мотор — прямоугольной формы со срезанным углом), правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного за­крашивания предметов (без просветов, в одном направлении, не вы­ходя за линии контура).


Методика проведения. Показать детям игрушечную машину. Сказать, что сегодня они будут рисовать такую же. Предложить внимательно


рассмотреть ее. Лучше начать рассматривать с самой крупной части — с кузова.

Спросить у детей, какой формы кузов, обвести его по контуру паль­цем. Затем спросить, какой формы кабина. Если дети ответят «пря­моугольной», сказать: «Да, почти прямоугольной»; если будут затруд­няться с ответом, задать наводящий вопрос: «На какую форму больше похожа?» Спросить, чем форма кабины отличается от прямоугольной формы (один угол срезан и сторона идет косо). Спросить у детей, какая часть самая большая, как расположены все части машины.

Обратить внимание на колеса, их форму и расположение по отноше­нию к другим частям машины (одно — почти посередине, под кузовом машины, другое — под мотором). Как правило, дети на это не обращают внимания и в рисунке смешают расположение колес (как получится).

Уточнить последовательность работы. (Удобнее начинать с самой большой части — с кузова и затем последовательно рисовать следую­щие, сравнивая их по величине.)

Напомнить ребятам, что рисовать кузов нужно не очень близко к нижнему краю листа, иначе не поместятся колеса, рисунок будет не­красивым.

Следить, чтобы дети использовали показанные способы рисования; правильно передавали форму частей, их величину, расположение, кра­сиво закрашивали рисунки.

По окончании работы все рисунки рассмотреть, выбрать лучшие.

Материалы., Альбомные листы, цветные карандаши (на каждого ребенка). 1

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривать с детьми разные грузовые машины (игрушки, иллюстрации) сравнивать, предлагать отмечать сходство и различия.

Тема 35. Аппликация «Машины едут по улице»

(Коллективная работа)

Программное содержание. Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные при­емы вырезывания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеи­вания. Закреплять умение создавать коллективную композицию. Развивать образное мышление, воображение. Формировать умение оценивать созданные изображения.

Методика проведения. Это Тема является продолжением коллективной работы «Дома на нашей улице» (тема 28). Повесить сделанную ребятами ранее коллективную работу, спросить, чего еще не хватает на улице. Предложить вырезать и наклеить машины, которые едут по улице. Уточнить,


«TepeMi

Женя Д., старшая гру

как можно вырезать машины. Каждый ребенок сам склеивает изображение, затем вместе с педагогом находит е место в общей композиции.

Всем вместе рассмотреть картину, подумать, чем еще ее можно дополнить (трава, деревья, солнце и т. п Композицию повесить в группе.

Материалы. Набор цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клей; салфетка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения на улицах, рассматривание иллюстраций. Изготовление аппликации «Дома на нашей улице».

Тема 36.

Рисование «Роспись олешка»

Программное содержание. Учить детей расписывать объемные из­делия по мотивам народных декоративных узоров. Учить выделять основные элементы узора, их расположение. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять приемы рисования красками. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, оценивать их.

Методика проведения. Рассмотреть с детьми дымковские изделия. Спросить, какие элементы украшают фигурки, какого они цвета, как расположены. Предложить ребятам расписать вылепленные ими

ранее (см. тема 30) фи­гурки олешков. (Когда вылепленные ранее фи­гурки подсохнут, дети вместе с педагогом в сво­бодное от занятий время покрывают их белилами (гуашью)).

«Сказочный домик»

Лена С., старшая группа


В процессе работы обращать внимание детей на цветовые со­четания.

В конце занятия рассмотреть все фигурки.

Материалы. Образцы народных игрушек. Вылепленные ранее фи­гурки. Краски гуашь, палитры, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание дымковских глиняных фигурок, их росписи; выделение формы, цвета, элементов узора, их расположения по форме.

Тема 37.

Рисование по замыслу

Программное содержание. Развивать умение детей задумывать со­держание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представ­ления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.

Методика проведения. Предложить детям подумать, что интересное они знают, видели, о чем им рассказывали. Выслушивая, подчерки­вать, что хорошо было бы нарисовать. Предложить детям нарисовать картинку про что-то интересное. В процессе рисования помочь ре­бятам, которые будут испытывать затруднения при уточнении по­следовательности изображения, расположении предметов на листе бумаги и т.д. Следить за использованием правильных приемов ри­сования акварелью.

По окончании работы рассмотреть все рисунки, вместе с детьми выбрать самые интересные, предложить их авторам рассказать о том, что они нарисовали.

Материалы. Бумага белая разного формата на выбор, акварель, палитры, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыкальные занятия, чтение книг, вечера досуга, игры детей и др.

Декабрь

Тема 38.

Рисование «Зима»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке карти­ну зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные


«Городец»

Катя Ш., старшая группа

дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные мате­риалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь). Развивать образное восприятие, образные представления, творче­ство.

Методика проведения. Вспом­нить с детьми, что они видели во время прогулки (дома, деревья, снег). Предложить прочитать сти­хотворение о зиме. Уточнить фор­му, расположение домов; их части. Вместе с детьми наметить после­довательность выполнения рисун­ка. Напомнить способы рисования цветными восковыми мелками. Предложить ребятам подумать и нарисовать то, что расположено около домов (деревья, кусты, машины и др.). Когда работа цветными мелками будет закончена, предложить нарисовать гуашью снег.

В конце занятия при рассматривании готовых рисунков обратить внимание детей на то, как красиво сочетаются в рисунке цветные восковые мелки и белила; на удачное расположение изображений на листе.

Материалы. Бумага светлого тона (серая, голубая, желтая) форма­та А4, цветные восковые мелки, белила (гуашь), кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения на прогулке. Рассматривание иллюстраций, репродукций картин. Разучивание стихотворений о зиме, чтение художественной литерату­ры. Исполнение песен о зиме на музыкальных занятиях.

Тема 39.

Лепка «Котенок»

Программное содержание. Учить детей создавать в лепке образ жи­вотного. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание глины между ладонями, от­тягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения. Учить передавать в лепке позу котенка.

Методика проведения. Рассмотреть с детьми игрушечного котенка. Уточнить форму, величину и расположение частей, приемы лепки. Учить детей добиваться выразительности фигурки, используя знакомые приемы оттягивания, сглаживания.

По окончании работы все вылепленные фигурки рассмотреть, от­метить наиболее выразительные.

Материалы. Игрушечный котенок. Глина, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание керамических и мягких игрушечных кошек. Знакомство с домашними животными, их особенностями и повадками. Чтение книг. Рассматривание иллюстраций.

Тема 40.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.