Получение автомобильных прав — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Получение автомобильных прав

2021-06-01 57
Получение автомобильных прав 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Автомобиль в Италии больше, чем просто средство передвижения. Это еще и способ самовыражения. Итальянцы выбирают машину в первую очередь по ее внешним данным, а не по ТТХ. Когда знакомый собрался менять авто, я задала риторический вопрос, мол, какую хочешь. И черноволосый темпераментный мачо ответил, как в российских анекдотах про блондинок: «Хочу белую, с кожаными сиденьями цвета фуксии».

Уже в магазинах игрушек невероятный выбор детских машинок самых разных типов и марок. О машине начинают мечтать с детского сада и заранее представляют, какая будет.

– Папа, когда я вырасту, я куплю красный «Феррари»! – говорит четырехлетняя малышка.

– А у меня будет большой желтый «Ламборгини»! – отзывается ее брат шести лет от роду.

Машина – это часть имиджа и образа во всем мире, но в Италии особенно. Поэтому о получении прав здесь задумываются параллельно с окончанием школы.

За патентом на вождение (так это называется) нужно идти в автошколу. Там выдадут список документов, которые необходимо подготовить. И к ним нужно купить в табаккерии пару налоговых марок. Два месяца, иногда дольше, длится обучение теории и практике. Но если до конца 2011 года можно было учиться и сдавать экзамены на нескольких языках, в частности, русский тоже был включен в список, то с января 2012‑го оставили только итальянский.

Сначала сдается теория в Motorizzazione civile, или офисе регистрации транспортных средств. За 30 минут нужно дать ответ на 40 случайно подобранных вопросов: «верно» или «неверно». Разрешается сделать до 5 ошибок. Если ошибок больше, то имеешь право на одну пересдачу. Если и ее завалил, то все документы надо начинать собирать заново, покупать новые налоговые марки и начинать курс обучения в автошколе заново.

Если же теория сдана, то через месяц назначают экзамен по практике вождения.

Впрочем, даже плохо зная язык, теорию сдать не сложно. Я сдавала тогда, когда владела итальянским лишь на бытовом уровне. В автошколе мне выдали диск с очень удобной программой, я делала упражнения дома. Каждый день по часу примерно. Скоро я знала все варианты ответов почти на все вопросы на память. И заодно пополнила свой личный вокабуляр итальянского. Сдала теорию с первого раза. Впрочем, половина итальянцев в моей группе не сдали. Молодо‑зелено!

Практика же сдается при автошколе. Приезжает экзаменатор, который сидит на заднем сидении, рядом с учеником инструктор, который говорит, что делать, куда ехать и какие маневры исполнять. А экзаменатор наблюдает, иногда может попросить продемонстрировать какие‑то еще навыки. Есть строгие экзаменаторы, есть добрые. И часто сдача этого экзамена зависит от личных отношений экзаменатора с инструктором. Если они давно знают друг друга, дружат и так далее, то и «валить» его учеников экзаменатор не будет. А если отношения натянутые или официальные, то крайним может оказаться тот, кто сдает на права и платит немалые деньги, в общем‑то, за это все.

В среднем получить права в Италии стоит около 800–1000 евро. Это и обучение, и плата за экзамены, и осмотр окулиста, который приходит специально в автошколу. А вот медкомиссию целиком проходить не надо, достаточно справки от семейного терапевта за 50 евро.

Правила вождения от наших почти не отличаются. Разве что в вопросах по теории очень много внимания уделяется здравому смыслу и вниманию к детям, инвалидам и старикам. Из забавного, к примеру, в упражнениях встречались несколько десятков (!) вариантов смешного вопроса про роковой мяч, который катится по дороге. Мол, что надо сделать: резко остановиться, ускориться или продолжать ехать как ни в чем не бывало?

Кстати, о детях. Детское кресло тоже, как и у нас в России, положено ребенку до 12 лет, но есть уточнение: если ребенок находится на заднем сидении, и рядом с ним взрослый, то можно ездить без кресла.

Алкоголь за рулем в Италии – отдельная тема. По закону несколько лет назад в крови могло быть не более 0,8 промилле, сейчас норма 0,5 промилле. То есть бокал вина или 50 грамм чего покрепче себе можно позволить. Но никто в дневное время итальянских водителей не тормозит и трубкой в лицо не тычет. В ночь с пятницы на субботу, бывает, дежурят и просят подышать в трубку. Но в принципе, и редко можно увидеть карабинеров с палочкой. Только если случится авария, и обнаружится, что водитель был пьян, это отягчит последствия. Поэтому итальянцы вполне свободно выпивают в гостях или в ресторане и садятся за руль в легком опьянении. Главное, не лихачить и не попасть в аварию.

Многие дороги здесь, кстати, очень узкие. Нужно немалое мастерство, чтобы вихлять по местным «тропинкам», где помимо прочего еще и двустороннее движение, а проезжая часть вполне может проходить по краю горной гряды или нависать над морем. Так что обычная поездка на машине по Италии – это тот еще выплеск адреналина!

 

Итальянцы ищут работу

 

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.