Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Почему мировые кинопремьеры в Италию приходят самыми последними

2021-06-01 80
Почему мировые кинопремьеры в Италию приходят самыми последними 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

 

– Мы теряем кинотеатры и кинозрителя! – несколько раз в интервью классиков итальянского кино слышала я подобную горечь и печаль. Страна, где были показаны первые сеансы братьев Люмьер, на которую пришелся золотой век кинематографа, где творили Феллини, Антониони, Дзефирелли… Киногениев эта земля рождала немало. Италия создана для того, чтобы снимать фильмы. Она могла бы стать абсолютным законодателем мод для фабрик грез во всем мире. Но сегодня переживает не лучшие времена, как минимум, в части кинопроката.

Нет, безусловно, на одну маленькую, по сравнению с Россией, Италию приходится более трех тысяч кинотеатров. У нас во всей России, для сравнения, к концу 2011 года насчитывалось 2245 кинозалов. Но их количество (в России) стремительно растет, к 2015 году планируется его как минимум удвоить. А в Италии кинотеатры один за другим закрываются. Каждый год премьер все больше, а посещаемость падает. За последний год зрителей пришло на 8 % меньше, чем в предыдущем. В центральной газете Неаполя даже была опубликована грустная статья о том, что итальянцы сменили кинозалы на супермаркеты.

Традиционно бум походов в кино наблюдается только в период Рождества, когда выходит очередная снятая к Новому году комедия положений. Названия у них всех примерно одинаковы, что‑то типа «Каникулы в Южной Африке», «Отпуск в Мексике» и в том же духе. Все созданы по беспроигрышному отработанному шаблону – бессмысленные, но дико смешные приключения какой‑нибудь парочки престарелых «казанов», с их любовницами или женами, мамами и кузенами, путешествующими по экзотической жаркой стране, обязательно пытающимися разбогатеть (на горизонте маячит чемоданчик с миллионом), все стараются перехитрить друг друга и терпят одно за другим оглушительные фиаско. Эти картины всегда имеют хорошую кассу. А вот летом в кино ходят очень мало.

Доля голливудских премьер в итальянском прокате 48 %. Цифра год от года меняется, в лучшие времена составляла 63 %. Вялый итальянский зритель не ждет их, как манны небесной. Никакой киномании у них нет, есть, чем заняться. Поэтому все мировые премьеры в Италию приходят с опозданием на три‑четыре месяца, а то и больше. Так же, кстати, и с телепремьерами популярных по всем мире сериалов – здесь Италия может отставать на годы. Помню, была дико удивлена, когда на RAI начали рекламировать голливудский сериал «Теория лжи», или в оригинале «Lie to Me», где доктор Лайтман читал по мышцам лица и мелким жестам правду. Увлекательнейший продукт, я по нему написала четыре публикации в газету три года назад, по Первому каналу его показали два с половиной года назад, моя коллега уже выпустила книгу по мотивам этого сериала, телеканал FOX его уже закрыл, а в Италию он только‑только докатился. Впрочем, никакого ажиотажа, даже хоть немного похожего на тот, что он вызвал в российском обществе, не было. Итальянцы его даже не заметили. Они и так знают, что все врут, и какой смысл эту ложь распознавать? Вот еще, напрягаться…

Средний итальянец способен поразить вас тем, что не только не видел, но даже не слышал о таких нашумевших в свое время и, кажется, известных абсолютно всем голливудских фильмах вроде «Криминального чтива», «Пятого элемента», «Убить Билла», «Матрицы», «Пиратов Карибского моря» и так далее. Они все же больше смотрят свои фильмы, в лидерах проката всегда итальянские картины. Голливудских актеров и нашумевшие фильмы знают только очень продвинутые и любопытные граждане.

На территории этой страны проходит старейший международный кинофестиваль – Венецианский, а также масса других, более мелких, но важных в киномире. Но на рядового зрителя эта суета никак не влияет. Итальянцы живут своей жизнью, и им приятнее пойти вечером в ораторио на любительский спектакль, чем в темный зал, где и с соседом‑то не поговорить.

Кстати, насчет поговорить во время сеанса: во Флоренции есть кинотеатр – один из старейших, в котором фильм прерывается каждые 45 минут на паузу для обсуждения. «Одеон», так он называется, расположен в каменном здании XV века Palazzo dello Strozzino, когда‑то принадлежавшем семье Строцци, одним из самых богатых и влиятельных аристократов Флоренции. После Первой мировой войны, в 1920 годы, в бывшем дворце под руководством архитектора Марчелло Пиачентини снесли стены 121‑й комнаты и создали единое пространство, круглый зал со сценой, над которой поставили экран. Декор интерьера остался прежним: зал украшают гобелены, хрустальные люстры, мраморные колонны и скульптуры эпохи Возрождения. А сеанс в этом кинотеатре стоит около 10 евро.

И на закуску, друзья, еще вот такая совершенно итальянская история!

– Если зритель не идет в кино, то кино идет к зрителю! – как‑то сказал итальянский режиссер Франческо Адзини, тоже, кстати, из Флоренции. И создал самый маленький в мире кинотеатр на двух человек. То есть переделал свой автомобиль Alfa Romeo Berlina 1974 года выпуска под кинотеатр на колесах, назвал его cortomobile и ездит на нем по всей Европе. На тот момент, когда о его арт‑проекте написали в газетах, он преодолел уже более 120 тыс. км, а на его «сеансах» побывали более 8 тысяч человек. Идея родилась в 2005 году, когда он с другом ехал на киноконкурс. Иметь свой кинотеатр было его голубой мечтой, но позволить себе приобрести огромное помещение он не мог. Поэтому повесил бархатные шторки на окна своего старенького авто, организовал экран на лобовом стекле и в том же году начал показывать короткометражки. Спустя пару лет Адзини приобрел автомобиль Ford Transit 1981 года выпуска, в нем может разместиться шесть зрителей. И стал крутить уже полнометражные фильмы. На своем сайте и в социальных сетях он выкладывает свой маршрут и где будет следующая остановка, а там его уже ждут.

 

 

Глава 8


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.