Как учат в итальянской школе — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Как учат в итальянской школе

2021-06-01 40
Как учат в итальянской школе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В школу итальянские дети идут в пять или шесть лет. Обучение в государственной школе бесплатно. Оно делится на три части: начальное образование – 5 лет, затем выпускной и переход на среднее образование, которое длится три года. Затем экзамены по системе «сдал – не сдал». И дальше, в 14 лет, ребенок выбирает, идти ли ему на высшее среднее образование или закончить свою школьную историю. Второй цикл среднего образования длится 5 лет, и после этого можно поступать в университет.

Детей из школы всегда должны забирать родители или бабушки‑дедушки. Сами они по закону не должны уходить из школы в одиночку.

Начальное образование – это общеобразовательные предметы: чтение, письмо, рисование, арифметика, музыка, иностранный. Они являются обязательными. По желанию изучается лишь религия. Дети учатся пять дней, около 30 часов в неделю, поступенчато, и в конце каждой ступени проводится тестирование. Классы в государственных школах довольно большие. Частные дорогие школы (в них система оплаты такая же, как в детском саду, зависит от дохода родителей), которых около 5 % от общего числа, формируют классы поменьше. Программа обучения в частных школах идентична государственной, но им запрещено выдавать свои аттестаты. Их ученики сдают госэкзамены на получение сертификата.

В средней школе изучают итальянский язык, историю, географию, математику, естественные науки, иностранный язык, искусство, музыку. После каждого года проводят тесты, а по окончании всего курса – выпускные экзамены: по итальянскому, математике и иностранному языку письменные, по остальным предметам – устные.

Система высшей средней школы (scuola secon‑daria superiore), в принципе, является аналогом наших профессиональных учебных техникумов или лицеев и может быть ориентирована на конкретную отрасль – техническую, культурную и так далее. Либо готовить к поступлению в вуз. Там учатся с 14 до 19 лет. Но половина учеников решает не поступать в высшую среднюю школу. А 30 % итальянцев уже в 14 идут работать сами и обучаются профессии на месте или помогают родителям в семейном бизнесе (баре, мастерской, магазине, пекарне и так далее), который, как правило, наследуют.

Время вне школы ребенок проводит в ораторио – это приходской детский досуговый центр. Заправляют там всем пожилые монахини, которые следят за порядком. Священники устраивают лекции для детей и их родителей. Но в принципе религия там присутствует как фундамент, база. А на ней уже строится собственно досуг, веселый и разнообразный. При каждом ораторио есть футбольное и баскетбольное поля, детская площадка, сцена, залы для танцев, пения, дискотек и всяких кружков. В ораторио по‑настоящему весело для детей, посредством игр и развлечений там с младых ногтей приучают к мысли, что религия – это нормальная часть жизни и насущная потребность. Никакого занудства, зато много уважения и радости. Эта структура заменяет пионерию и скаутов очень эффективно. Думаю, если бы наша РПЦ позаимствовала эту идею и организовывала не только воскресные школы с Законом Божьим (его тоже преподают в ораторио), а похожие православные досуговые центры, с дискотеками, футболом, боевыми искусствами и кружками шитья, то это принесло бы намного больше пользы российскому обществу в целом и авторитету РПЦ в частности.

 

Кому нужно высшее образование

 

На людей с высшим образованием итальянцы смотрят, как на пришельцев из другого мира, и с особым уважением. Средний итальянец вообще не стремится напрягаться и учиться, много читать, корпеть над заданиями. В 2011 году в университетах было 20,3 % выпускников от общего числа молодых людей до 34 лет, а поступало 41,4 %, лишь половина доучились, но это белая кость нации. Хоть цифры и небольшие, но есть плюс – нет такого громадного конкурса, как в России. В некоторых вузах даже нет вступительных экзаменов, есть запись. Просто записаться можно лишь после получения диплома подготовительного лицея. Они бывают классические, технические, гуманитарные, лингвистические и лицеи искусств. Уже в 14 лет итальянский человек должен понимать, чего он хочет, поступать в соответствующий лицей и после этого в 19–20 лет в университет.

Итальянцы отговариваются, что обучение стоит дорого, что это тяжело, а северяне злобно отшучиваются, что только южные «терони» идут в университеты, чтобы – внимание – ничего не делать. Логика, рожденная именно в этой стране как отдельная наука, у местных жителей загадочная.

В Италии 47 государственных университетов и 9 независимых, имеющих государственную лицензию. В государственных вузах преподают на итальянском, в частных преимущественно на английском языке. Обучение во всех университетах платное, в среднем 700–1000 евро за учебный год, и учебники за свой счет.

В систему высшего образования в Италии входят университеты, технические вузы, университетские колледжи и академии. Высшее образование тоже делится на три этапа, или ступени. Первая C. D. U. (Corsi di Diploma Universitario) длится 3 года и является аналогом бакалавра. Вторая – C. L. (Corsi di Laurea) – длится от 4 до 5 лет, в зависимости от специальности, медицинские, например, изучают 6 лет, а всего получается аж 9! Третья – это соответствует нашему кандидатско‑докторскому уровню – Corsi di Dottorato di Ricerca и Corsi di Perfezionamento. Включает в себя не только обучение и практику, но и собственные исследования.

Иностранцы относительно легко могут поступить на учебу в итальянские вузы. Причем, если уже есть диплом российского института, многие предметы перезачитывают. Моя знакомая россиянка Даша приехала в Италию специально на учебу, и больше половины предметов из ее российского диплома просто перенесли в итальянский.

Обучение строится не так, как в наших вузах. Студент сам определяет свою программу. У него есть обязательные дисциплины, которые он должен пройти и сдать, а уж как он решит это все организовать – его дело. Кто‑то учится всю неделю по полдня, кто‑то решает три дня загрузить по максимуму, а остальные четыре отдыхать. И учиться в вузе на самом деле можно и три года, а можно десять. Зависит от собственного ритма, на второй год никто не оставляет, нет такого понятия.

Высшее образование нужно во всех более или менее квалифицированных специальностях – ну понятно про докторов, адвокатов и психологов. Но помимо этого, чтобы получить место учителя в школах, руководящие должности на фабриках и при желании открыть, к примеру, свою автошколу, нужно иметь диплом бакалавра. Можно быть невероятно талантливым и самообразованным, но отсутствие университетского диплома реально закрывает перед тобой большинство дверей. В Москве, например, у меня есть подруга, которая имеет только школьное образование, но руководит крупным журналом, потому что сама по себе одаренная. В Италии это развитие событий было бы невозможно, ей пришлось бы получать диплом. Есть, впрочем, редкие исключения, к примеру, основатель марки «Биллионер», топ‑менеджер «Формулы‑1» Флавио Бриаторе, не имея образования, смог стать одним из самых богатых людей мира, или суперпопулярный в мире писатель Фабио Воло, который подрабатывал в пекарне своего дяди, а однажды шутки ради пошел попробоваться диджеем на маленькое местное радио, его взяли, и там через какое‑то время уж понеслось: книги и тиражи, теле‑ и радиошоу, фильмы по его произведениям, актерские работы и, как следствие, квартиры во всех самых стильных городах мира – Милане, Париже, Нью‑Йорке, Барселоне… Он вырос в нашем городке, а его тетя Аделия – соседка и ближайшая подруга моей свекрови Фуфи. Иногда он приезжает сюда, так что надеюсь лично с ним познакомиться.

Некоторые итальянцы спохватываются уже в довольно зрелом возрасте, и начинают ходить сначала в вечернюю подготовительную школу для взрослых на два года, а затем поступают на первую ступень. Но это не массовое явление уж точно.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.