Поделившие с ним господство над миром, — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поделившие с ним господство над миром,

2021-03-17 91
Поделившие с ним господство над миром, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Становятся царями — не всевластными

Монархами восточного типа, а греческими

«басилёвсами». Олимпийские

Боги -ведут на небе такую же жизнь,

Как и люди на земле. Они вступают

П борьбу друг с другом, мирятся, интригуют

Один против другого, решаются

Противоречить даже самому Зевсу,

И последнему приходится иногда выступать,

например, против своей небесной

Супруги Геры с угрозой «наложить

На нее необорные руки». Боги

Греческого Олимпа антропоморфны (человекоподобны)

— грек создавал их по

Своему образу и подобию. Зевс правит

Миром, ему подчиняются боги и люди,

Он носитель справедливости и хранитель

Клятв, но ему присущ в то же время

И ряд человеческих слабостей. Обманывая

Ревнивую Геру, он сходится со многими

Смертными женщинами. Не чужды

Человеческих недостатков и другие

Боги,— они оказываются даже иногда

Более завистливыми, жестокими и мстительными,

Чем сами люди.

У греков имелось много мифов и о героях,

Которые вели свое происхождение

Непосредственно ут богов. Так,

Геракл был сыном Зевса и смертной

"женщины Алкмены. Предводитель греческой

Рати под Троей Агамемнон вел

Свое происхождение от Тантала, который

По одному мифу считался тоже

Сыном Зевса. Герои и боги постоянно

Выступают в греческих трагедиях. Но

Греческая мифология оказала свое определенное

Влияние и на другие виды

Искусства. По выражению Маркса, «греческая

Мифология составляла не только

Арсенал греческого искусства, но и его

Почву» г. И действительно, если взять,

например, греческую художественную

Литературу, можно убедиться в том,

Как широко она черпала свои темы

Из сокровищницы народного мифологического

Творчества. Не говоря уже

О гениальных поэмах Гомера, в основе

Которых лежат сказания, связанные

С Троянской войной,— лирические поэты

Также широко разрабатывают в своих

Произведениях греческие мифы. Так

поступает, например, выдающийся представитель

Хоровой лирики Пиндар

(V в. до н. э.).

Распад родового строя привел почти

Всюду в Греции к созданию городов-

государств (полисов). Каждое такое

Государство состояло из города, обычно

Небольшого, и из примыкающих

К нему деревень. И хотя все такие города-

Государства возникли в результате

Революционных движений VII—VI вв.

До н. э., в сфере духовной жизни —

например, в области религиозно-мифологических

Представлений,— они ши-

К. М а р к с и Ф. Э н г е л ь с, Сочинения, т. 12, стр. 736.

Глава I

Роко используют наследие, оставленное

Им еще родовым обществом. Объясняется

Это тем, что на первых порах своего

Развития эти города-государства носили

Преимущественно аграрный характер

И жители их по своим понятиям,

Привычкам и образу жизни мало еще

Чем отличались от жителей деревни.

Правда, в греческих полисах вместо

Племенной была уже античная общинная

И государственная собственность,

Которая возникла благодаря объединению

— путем договора или завоевания

— нескольких племен в один город

И при которой граждане государства

Лишь сообща владели своими рабами.

Однако именно эта общинная собственность

На землю и рабов, сохранявшаяся

На первых порах развития греческих

Полисов, порождала устойчивость

Общественных форм сознания, унаследованных

Еще от родового общества.

Каждый город-государство имел своего

Особого бога или особых богов, культ

Которых был обязательным для каждого

Гражданина государства. Подобно

Роду или племени, каждый полис почитал

Своих предков; культ тех из них,

Которые считались, согласно мифам,

Основателями города, превращался в общегосударственный

Культ. Антропоморфизм

Религиозных и мифологических

Представлений сохранился, таким образом,

И при зарождении и дальнейшем

Развитии классового общества. Необходимо

Отметить и то обстоятельство, что

В Греции не существовало мощных жреческих

Организаций, которые сковывали

Бы свободное мифотворчество

Народа.

В области искусства и художественного

Творчества сохранилась крепкая

Связь с его народными истоками.

Широко использовались и совершенствовались

Старинные песни, формы примитивных

Театральных представлений,

Возникших еще в родовом обществе г

Старые предания и т. п.

Греческая трагедия, как было указано

Уже выше, целиком основывается

На мифологии. Объясняется это тем,

Что в мировоззрении грецрв V в. до


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.