Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2021-03-17 | 105 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Площадка. На ней давались и примитивные
Сценические представления. Такая
Площадка называлась «орхестрой»
(от глагола dp%£0|bica «танцую»). Сначала
Вокруг этой танцевальной площадки
Располагались и зрители. Но постепенно
Праздники становились все более
Блестящими, все более увеличивалось
И количество зрителей на них. Поэтому
Для публики стали устраивать особые
Места, преимущественно на склонах гор
Или холмов. Так, в Афинах склоны
Ареопага и Акрополя сами по себе
Представляли удобные места для зрителей.
Вначале места устраивались
Только для должностных лиц и жрецов,
Но потом начали сооружать их и для
Остальных зрителей. Эти места шли
Дугообразно, замыкая орхестру. Зрительные
Места назывались у греков
'Oeaxpov—«тёатрон»(от глагола Oeaofiai—
«смотрю»). Только позже слово «театр»
Стало обозначать все театральное здание.
В середине орхестры стоял алтарь Диониса
(фимёла) для жертвоприношений
Перед началом состязаний. На ступенях
Алтаря — вероятно, уже с древнейших
Времен — было место флейтиста, который
Аккомпанировал пению или танцам хора.
Когда же из хора выделился актер,
Он тоже выступал или на ступеньке
Алтаря, или у его подножия. Незначительной
Разницы в высоте между поверхностью
Орхестры и подножием алтаря
было достаточно, чтобы выделить^актера
Из окружающего его хора и сделать
Его заметным для зрителей.
В VI в. до н. э. театральное здание
Имело, таким образом, еще очень простой
|
Вид. Но в V в. оно начинает очень
Сильно усложняться. В это время драма
Достигает высшего расцвета, праздники
Становятся все более пышными
И иногда собирают в городах десятки
Тысяч зрителей. Надо было подумать
О помещении более просторном и более
Прочном. Поэтому теперь, устраивая
Возвышения для мест, стали употреблять
Там, где это требуется, землю
И камень, но самые сиденья оставались
Еще деревянными. В V в. до н. э., насколько
Можно судить по раскопкам,
Не было еще ни одного театра с каменными
Сиденьями. Орхестра остается
И в это время почти неизменной, но
К ней присоединяется особое сооружение,
Известное под названием «скены».
Что в переводе на русский язык обозна-
Щ Глава V
\
I i l l i 1 i i
План театра Диониса в Афинах
(по Дёрпфельду)
Здание и зрители греческого театра 65
Чает «шалаш» или «палатка». Скена
Находится вне круга орхестры, а позже
— на ее касательной. Введение скены
В первой половине V в. приписывается
Эсхилу. Надо думать, что сооружение
Скены претерпевало изменения.
Вначале это была, вероятно, просто
Палатка, где переодевались и меняли
Маски актеры. Но потом для этой цели
Стали использовать временное деревянное
Строение, ломая его всякий раз
Пос::с окончания состязаний. Еще позже
Начали воздвигать постоянное сооружение,
В котором изменяли только
в соответствии с требованиями пьесы
Переднюю стену. В связи с введением
В V в. до н. э. театральных машин стало
Необходимо согласовывать постройку
скены с акустическими требованиями —
Менять ее размеры и положение по отношению
К орхестре. Передняя стена
скены начинает теперь играть большую ч роль в оформлении спектакля. В трагедии
|
Она изображает фасад дворца
Или храма, палатку вождя и т. п.,
В комедии обычно частные жилища,
А иногда при пародировании трагедии
Также жилища богов и героев. Если
Раньше действие развивалось перед алтарем
Или в священной ограде храма,
То теперь благодаря сооружению скены
И введению расписных декораций (что
Приписывали Софоклу) действие происходило
Как бы на площади перед дворцом,
Храмом и т. п. Декорация скены
Могла иметь вид колоннады, обозначающей
Вход во дворец или портик
Перед храмом. Колонны располагались
По-разному — либо вдоль всего фасада
Скены, либо в ее центральной части,
В зависимости от содержания пьесы.
Передняя стена скены называлась
Проскёнием. Колонны проскения первоначально
Сооружались из дерева,
А в промежутках между ними помещались,
Когда это требовалось, расписные
Декорации, разрисованные доски (пй-
Наки), полотна и т. д. Проскений, следовательно,
Представлял собой декорационную
Часть. Когда скена стала строиться
Прочнее, проскений начал несколько
Отступать от здания скены
И оказался на таком расстоянии от нее,
Что актеры могли свободно двигаться
Между проскёнием и скеной. В греческом
Театре V—IV вв. до н. э. проскений,
Таким образом, представлял
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!