Неоднократно обращалась к богатому — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Неоднократно обращалась к богатому

2021-03-17 86
Неоднократно обращалась к богатому 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Театральному наследию, оставленному

Античностью. Так, представители

Французской классицистской трагедии

Постоянно обращались к античным сюжетам

И к их обработке великими драматургами

— особенно Еврипидом.

В предисловии к своей трагедии «Фед-

Ра» (1677) Расин так говорит о влиянии

На него трагедии Еврипида «Ипполит

»: «Хотя в развитии действия я шел

Несколько иным путем, чем этот автор,

Я не преминул обогатить свою пьесу

Всем тем, что мне показалось наиболее

Блестящим в его пьесе. Если бы я не

был обязан ему ничем, кроме^общей

Идеи характера Федры,— я мог бы сказать,

Что обязан ему, быть может,

самым мудрым, что я дал] на

сцене» г.

В эпоху Просвещения культ античной

Литературы и Театра находит яркое

Выражение в ряде европейских стран.

В Германии горячими поклонниками

Античности были Лессинг (1729—1781),

Гёте (1749—1832) и Шиллер (1759—

Создавая свою теорию драмы,

Лессинг изучает античную трагедию

И комедию и «Поэтику» Аристотеля.

Помимо заимствования ряда сюжетов

Из античной литературы Шиллер пишет

Драму «Мессинская невеста», в которой,

Как и в древнегреческой трагедии,

Имеются хоры. Гёте с живейшим интересом

Следит за успехами науки о гре-

Ж. Расин, Сочинения в 2-х томах, т,

Ческой литературе. На основе сюжета,

Разработанного Еврипидом, он написал

Драму «Ифигения в Тавриде» (1779—

1786).

В Италии Альфьери (1749—1803) создает

Свои трагедии, подражая античным

Образцам. Гольд они (1707—1793) высоко

Ценил талант Теренция, которого

Он увековечил в одной из своих комедий,

Названной именем этого римского

Драматурга (1754).

Это увлечение античными классиками

Продолжалось и в первой половине

XIX века. Произведения Байрона

(1788—1824) полны отголосков античной

Литературы. Преклонение перед

Греческим искусством привело его в ряды

Борцов за независимость новой

Греции от турецкого ига в благодарность

За заслуги, оказанные человечеству

Древней Грецией. Шелли (1792—

Пишет в 1819 г. лирическую

Драму «Освобожденный Прометей»,

Вдохновляясь образом эсхиловского

Прометея. В произведениях Пушкина

И поэтов пушкинской эпохи неоднократно

Разрабатываются античные сюжеты.

Пушкин однажды высказал мнение,

Что «каждый образованный европеец

Должен иметь достаточное понятие

О бессмертных созданиях великой древности

». В. Г. Белинский в своих сочинениях

Неоднократно ссылается на произведения

Гомера и великих греческих

Трагиков V в. до н. э., характеризуя

Мировое значение греческой литературы

И театра.

На протяжении всего XIX в., как

И в XX в., на европейских сценах

Шли античные пьесы. Во Франции

В 80-х гг. прошлого века ставили

«Царя Эдипа» Софокла в Оранже под

Открытым небом, в театре, сохранившем-

II, М.— Л., «Academia», 1937, стр. 97.

14 Введение

Ся еще от времен Римской империи.

Роль Эдипа исполнял знаменитый трагический

Актер Муне Сюлли. Трагедия

Софокла «Царь Эдип» была также в репертуаре

Известного германского режиссера

М. Рейнхардта (1873—1943).

Наш Художественный театр ставит

В 1899 г. софокловскую «Антигону»,

В 1959 г. эта трагедия была поставлена

Учебным театром-студией Московского

Дома народного творчества, а в 1966 г.

В Киеве Театром имени И. Франко.

На сцене советского театра неоднократно

Шел «Царь Эдип» Софокла: еще

В 1918 г. он поставлен был в Петрограде

Ю. М. Юрьевым. В 1956 г. эта

Трагедия была поставлена на грузинском

Языке в Театре имени Ш. Руставели

В Тбилиси, в 1966 г.— в Москве,

В Театре имени В. Маяковского.

В 1925 г. Музыкальная студия имени

Вл. И. Немировича-Данченко показывает

Комедию Аристофана «Лиси-

Страта». Театр имени Вахтангова в

Году поставил трагедию Софокла

«Электра». В 1961 г. Театр имени

В. Маяковского ставит «Медею» Еври-

Пида, в 1962 г. эта трагедия была

Поставлена в Театре имени Марджанишвили

В Тбилиси.

Таким образом, античное театральное

Наследие продолжало жить в европейском

Театре и много веков спустя

После того, как само античное общество

Пало. Этой жизненностью античного

Театрального наследия объясняется

То обстоятельство, что очень многие

Слова, относящиеся к театральному

Искусству, взяты из греческого или

Латинского языка. Слова: театр, сцена,

просцений \ драма, трагедия, комедия,

Пролог, хор, оркестр, монолог,

Диалог, мимика — греческого происхождения,

Актер, акт, сатира, опера —

Латинского.

Что же именно привлекало к античной

Драматургии передовых деятелей

Театра и литературы?

Во времена своего расцвета античный

Театр, греческий и римский, был

Подлинно народным театром. В дни


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.