Определенных праздников этот театр — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Определенных праздников этот театр

2021-03-17 89
Определенных праздников этот театр 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В Афинах собирал все свободное население

Города. И особенно велика были

Политическая и культурная роль греческого

Театра в V в. до н. э. Театр

Был настоящей школой для афинских

Граждан. Не отгораживаясь от жизни,

он поднимал все вопросы, волновавшие

Афинское общество: религия, философия,

литература, политическое устройство,

Воспитание детей, положение женщины—

Все это находило отклик у афинских

Драматургов.

Хотя греческая трагедия и заимствовала

Свои сюжеты из мифологии,

Она отражала современную ей жизнь

Демократических Афин V в. до н. э.,

Активно вмешивалась в эту жизнь,

Старалась ее перестроить в. соответствии

С общественно-политическими, религиозными

И нравственными воззрениями

Того или иного драматурга.

Несмотря на всю ограниченность афинской

Рабовладельческой демократии

V в. до н. э., отстранявшей от политической

Жизни не только рабов, но и всех

Свободных женщин, она создавала для

Афинского гражданина необходимые

Условия, чтобы принимать участие в управлении

Государством и широко пользоваться

Духовными ценностями, выработанными

Предыдущим развитием культуры.

Театр поставил свое искусство

На службу общества. Все большие идеи,

Волновавшие людей того времени, на-

Слова «сцена», «просцений» по своему корню восходят к греческому языку, но в настоящее

Время принято их произносить так, как их произносили римляне (вместо «скена», «проскений»).

Введение 15

Ходили свое отражение в театре. Они

Облекались в совершенную художественную

Форму и раскрывались через

Показ больших человеческих характеров

И страстей. В центре внимания

Античной трагедии был человек со

Всем богатством его интеллектуальной

Жизни.

Столкновение таких характеров создавало

Острые драматические конфликты,

Потрясающие ситуации, доставляя

Вместе с тем высокое эстетическое наслаждение

Зрителям.

Античное искусство — художественная

литература, скульптура, архитекту-

Тура и театр — встречало высокую

Оценку у Маркса и Энгельса. Так,

Во введении к «Критике политической

Экономии» Маркс, имея в виду сопоставление

Античного и буржуазного

Искусства, говорит, что произведения

Античного искусства до сих пор сохраняют

Для нас «значение нормы и недосягаемого

образца» г. Известно, что

Маркс, любил перечитывать Эсхила

В подлиннике и что особенно был ему

Близок образ Прометея.

В заключительном слове на Первом

Съезде советских писателей в 1934 году

Горький призвал советских драматургов

Учиться у античного театра искусству

преобрая^ть трагическое «в тех совершенных

Формах, как умели его изображать

Древние трагики» 2.

Ввиду того значения, какое имеет

Античный театр в развитии мирового

Театрального искусства, перед советским

Театром и театроведением стоит

Проблема освоения античного театрального

Наследия. Эта проблема шире,

Чем вопрос о внесении в современный

Репертуар античных пьес. Знание античного

Театра содействует более глу

Бокому разрешению и некоторых вопросов

Истории и теории театрального

Искусства. Если изучать историю только

Европейского театра,исключив страны

Востока, то античный театр окажет-

Хя древнейшим. При изучении античного

Театра есть возможность проследить

В общих чертах его эволюцию

От самых первых ступеней до расцвета

В творчестве величайших драматургов

Греции и Рима и до его падения, обусловленного

Крушением всего рабовладельческого

Общества. При изучении

Античного театра мы имеем возможность

Проследить зарождение драматических

Жанров — трагедии и комедии — и их

Дальнейшую эволюцию. Совершенно

Очевидно, что этот вопрос представляет

Громадный теоретический и исторический

Интерес для изучения истории

Западноевропейского театра. Некоторые

Же разделы последней (театр эпохи

Возрождения, классицистский театр

В европейских странах вообще) в полной

Мере могут быть уяснены лишь при

Условии знания истории античного театра,

И в частности его драматургии,

Послужившей или непосредственно материалом

Для переработки, или образцом,

По которому создавались собственные

Произведения.

Знание античного театра имеет большое

Значение при решении ряда

Вопросов теории театрального искусства

— о сущности трагического и комического,

О драматическом конфликте,


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.