Реалистических тенденций в театре — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Реалистических тенденций в театре

2021-03-17 128
Реалистических тенденций в театре 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Она должна была представляться зрителям

Конца V в. очень наивным и примитивным

Способом показа событий,

Происшедших за сценой.

Эбрема. Другой машиной, которая

Часто употреблялась в греческом

Театре, была эорема, то есть подъемник.

Иногда ее называли просто «машиной»

(пю-гречески «механэ»). Она служила

Для того, чтобы показать богов или

Героев находящимися неподвижно

В воздухе или спускающимися с неба

На землю или же, наконец, поднимающимися

На небо. Другое название для

Этой машины было —«журавль», что

Позволяет нам восстановить в общих

Чертах ее устройство. «Журавль»— это

Деревянный наклоненный ствол, в какой-

То степени напоминающий длинную

Журавлиную шею (ср. русское название

Шеста у колодца для подъема воды

«журавль»).

Другие части эоремы состояли из

Подъемного ворота, канатов, скользящих

На блоке, прикрепленных к верхушке

Наклонного рычага, с крюками

На концах для подвешивания поднимающихся

Предметов или действующих

Лиц. Это приспособление имело разную

форму в зависимости от требований

Драмы — летающих колесниц, крылатых

Лошадей и т. п. Иногда же привешивали

«летающего по воздуху» актера

Прямо к крюку за ремни пояса.

Эорема поднимала не более трех лиц.

Самый корпус этой подъемной машины

Был расположен в верхнем этаже ске-

Ны — за стеной, образующей фон. Рычаг

И прикрепленный к нему блок,

Скрытые от глаз благодаря выступу

Крыши, проходили через отверстие

В этой стене. Возможно, что Эсхил знал

Уже эорему, хотя и нельзя утверждать

Этого с полной достоверностью. Софокл

Употребляет ее в одной из дошедших

До нас трагедий —«Филоктете». В конце

Этой пьесы показывается появление

В воздухе Геракла, взятого, согласно

Здание и зрители греческого театра 73

Схема театральных машин

Греческого театра

Мифу, после своей смерти богами на небо.

У Еврипида больше половины пьес

Оканчиваются появлением бога па подъемной

Машине. Отсюда в древности

Появилось даже особое выражение для

Обозначения таких неожиданных развязок

—«бог на машине» (более известен

вариант «бог из машины»). С полной

Уверенностью можно говорить о

Применении механэ в трагедии Еврипида

«Беллерофонт» (426). В этой

Пьесе, от которой до нас дошли лишь

Фрагменты, ее герой Беллерофонт поднимался

На небо на крылатом коне Пегасе.

В комедии Аристофана «Мир» пародируется

Этот полет Беллерофонта: земледелец

Тригей (ст. 174) поднимается

На небо на навозном жуке, причем

В ужасе умоляет театрального машиниста

Не уронить его на землю. В другой

Комедии Аристофана —«Женщины

На празднике Фесмофорий», в которой

Есть пародия на недошедшую до нас

Трагедию Еврипида «Андромеда», появляется

На эореме сам Еврипид (ст. 1098

И следующие). Как Беллерофонт, так

И герой «Андромеды» Персей упоминаются

У лексикографа Полидевка.

Глава V

Машина для «полетов»— эорема

Он сообщает (кн. IV, 128), что оба

Эти персонажа пользуются машиной

Для полетов. Это позволяет сделать

•бесспорный вывод, что некоторые

Из театральных приспособлений, упоминаемых

Полидевком, могут относиться

К V в. до н. э. Сам Полидевк, как

Уже было сказано, писал во II в. н. э.

На одной апулийской вазе, хранящейся

В Метрополитен-музее в Нью-

Йорке, изображено, как Смерть и Сон

Несут по воздуху тело союзника троянцев

Сарпедона, погибшего под Троей.

Мать Сарпедона, Европу, в театральном

Костюме мы видим под портиком. Ее

Окружают слуги. Все они смотрят на

Возносящуюся вверх группу.

Иногда по ходу пьесы следовало показать

Зрителям небо, жилище богов.

Можно предполагать, что такие события

Разыгрывались на крыше скены или

На особом балконе, окруженном декоративными

Облаками. Возможно, что

Иногда это появление бога происходило

Внезапно, с помощью особой театральной

Машины, представлявшей, по-видимому,

Род балкона, приделанного

К верхнему этажу скены.

Появление богов обычно сопровождалось

Громом и молнией. Гром производила

Особая машина. Молния же,

Вероятно, была попросту нарисована

На полотне. Как показывали на сцене

Молнию в более позднее время, мы можем

Составить себе представление. Дело

В том, что поздний театр знал подвижные

Боковые декорации, так называемые

Перйакты. Периакты, по объяснению

Витрувия, представляли собою трехсторонние

Призмы, вращавшиеся вокруг

Своей оси. На каждой стороне

Призмы была нарисована особая деко-

Здание и зрители греческого театра 75


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.