Дёрпфельд находил развалины зданий — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Дёрпфельд находил развалины зданий

2021-03-17 118
Дёрпфельд находил развалины зданий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Скены. В театре Диониса особенное

Внимание Дёрпфельда привлекли остатки

Стены, имевшей форму колоннады.

В середине этой стены были видны

Ясные следы двери, порог которой лежал

На уровне пола орхестры. Разва- 4 лины подобных стен в разных театрах

Дёрпфельд совершенно справедливо

Признал за описанный уже выше про-

Скений. Таким образом, никакой высокой

Сцены Дёрпфельд при своих раскопках

Не обнаружил. Актеры и хор играли

На орхестре. Да это и не могло быть

Иначе. -Ведь хор и актеры в греческой

Драме находились в такой тесной связи

Друг с другом, что невозможно представить

Их играющими на разных сценических

Площадках. Так, в трагедии

Еврипида «Ифигения в Тавриде» Ифи-

Гения, умоляя о помощи хор, состоящий

Из микенских девушек, касается

Правой руки одной девушки, щеки другой

И колен третьей.

Представление о высокой скене образовалось

В науке благодаря сведениям

Об устройстве греческого театра, взятым

У римского архитектора I в. до н. э.

Витрувия, а также некоторым другим

справкам, идущим из древности. Говоря

о плане греческого театра в своем

Трактате «Об архитектуре» (кн. V,

Гл. 7), Витрувий указывает, что скена

Должна быть от 10 до 12 футов высоты.

Витрувий знал римский театр и позднейший

Греческий, в которых действительно

Имелась высокая скена, причем

в римском театре она была не более;

Футов высотой. На основании того,

Что он видел сам, Витрувий, как полагают

Некоторые исследователи, составил

Себе представление Ъ высокой скене

^и в греческом театре V в. до н. э.,

Приняв за нее уже упоминавшийся

Проскений, который, как мы видели,

в театре классической эпохи был не;

сценической площадкой, а фасадом ске-'

Ны. Это представление Витрувия о высокой

Сцене в греческом театре перешло

Потом в сочинения новейших ученых.

Однако в настоящее время возобладало

Мнение, что описание Витрувия относится

Только к эллинистическому или

К современному ему (так называемому

Греко-римскому) театру, распространенному

В Малой Азии, и что, следовательно,

неправы те," кто относит это

Описание Витрувия к греческому театру

классической эпохи. Об этом • свидетельстве

Витрувия придется еще говорить

При описании театрального здания

Эллинистической и римской эпохи,

А пока необходимо остановиться еще

На одном аргументе, который приводят

В пользу существования особой сцены

Для игры актеров в V в. до н. э.

Соглашаясь с тем, что в V в. до н. э.

Не могло быть такой высокой скены,

О которой говорит Витрувий, некоторые

Исследователи признают существование

В Грещш низкой скены. В доказательство

Приводят пьесы Аристофана.

Три раза в них употребляется

Повелительное наклонение от глагола

«анабайно» (поднимаюсь), когда один

Актер обращается к другому или к другим

Актерам («Всадники», 148; «Ахар-

Няне», 732; «Осы», 1342), и два раза

Глагол «катабайно» (спускаюсь) («Женщины

В Народном собрании», 1151,

И «Осы», 1514). В некоторых трагедиях

В словах действующих лиц есть указа-

Глава V

_ Греческий театр. Общий вид. Реконструкция

Ние на то, что им приходится преодолевать

подъем (см., например, «Ион»

Еврипида, 727).

Однако как в первом, так и во втором

Случае нельзя сделать твердого заключения

О существовании в театре V в.

До н. э. низкой сцены. Так, в «Ионе»

Действующие лица идут к храму Аполлона,

Который мог представляться расположенным

На возвышении, причем

Самый подъем мог существовать лишь

В воображении зрителей. Так же, по

Всей вероятности, обстояло дело и в комедии,

Или, быть может, здесь иногда

Делались небольшие возвышения, на

Которые и могло подниматься действующее

Лицо. По-видимому, такого рода

Случай мы имеем в «Осах» Аристофана

(ст. 1342), как об этом можно судить

на основании следующих слов схолиаста:

«Старик зовет девушку, стоя на

Некотором возвышении». Эти слова схолиаста

Заставляют, скорее, думать не

О постоянной низкой сцене, а о временном,

Сделанном для данной пьесы,

Сооружении.

В качестве довода против существования

Низкой сцены необходимо, наконец,

Отметить и то обстоятельство,

Что в некоторых пьесах, как показывает

Действие, переход из «храма»

Или «дворца» на орхестру и обратно

Совершается хором без всяких видимых

Затруднений. Так, в «Хоэфорах» Эсхила

Хор выходит из «дворца» на орхестру.

Наоборот, в пьесе Еврипида «Ипполит»

С орхестры входит во «дворец» хор

Охотников, товарищей Ипполита.

ТЕАТРАЛЬНЫЕ ДЕКОРАЦИИ

В ранних трагедиях Эсхила декорации


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.