Рост актера. Высота онкоса была раз- — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Рост актера. Высота онкоса была раз-

2021-03-17 88
Рост актера. Высота онкоса была раз- 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Личиной, а на некоторых трагических

Масках его и совсем не было.

Существует громадное количество памятников,

Изображающих маски древнегреческого

Театра: разрисованные ва-

Маски

Зы, статуэтки, барельефы, мозаика, резные

Камни и т. д. К сожалению, все они

Относятся не к V в. до н. э., а к более

Позднему времени, и на основании их

Нельзя получить полного представления

О развитии маски от Эсхила до-

Аристофана. Только на основании изучения

Истории греческой скульптуры

В V в. до н. э. можно составить приблизительное

Представление о масках

Этого периода.

Для каждой отдельной роли требовалась

И особая маска. Ио иногда актер,

Игравший одну и ту же роль, должен

Был менять маску, если по ходу пьесы

Надо было показать резко изменившееся

Лицо. Так, в конце трагедии Софокла

«Эдип-царь» Эдип появляется в новой

Маске с выколотыми глазами и окровавленным

Лицом. Вначале маски были

Очень простыми. Вплоть до 470 г.

Глава IV

До н. э. греческая пластика была бессильна

Оживить человеческое лицо изображением

Душевного состояния. Она

Знала только одно средство выражения.

Это — застывшая «архаическая» улыбка,

Почти гримаса, которая однообразно

Повторяется на всех лицах, даже на печальных.

Другая характерная черта

Скульптуры этого времени — полихромия,

То есть многоцветность, раскраска,

Применяемая к лицам совершенно

Условно. Таким образом, лица с застывшим

Выражением, ярко раскрашенные

В совершенно условный цвет — вот, без

Сомнений, общий вид наиболее древних

Трагических масок, которыми в 90-х

И 80-х гг. V в. до н. э. пользовался

И Эсхил. Но в связи с дальнейшими

Успехами пластики начинают изготовлять

Более естественные и художественно

Исполненные маски. Проходят два-

Три десятилетия, и скульпторы умеют

Уже изображать на лице различные

чувства, например внимание или любопытство.

Но все же скульпторы остаются

Еще очень сдержанными в изображе-

Мы лучше осведомлены о том, какой

Костюм носили трагические актеры в более

Позднюю эпоху. Но относительно

Времени Эсхила, Софокла и Еврипида

Наши сведения крайне скудны, а о многом

Приходится говорить лишь предположительно.

В своих существенных чертах одежда

Трагических актеров была некоторым

Видоизменением пышного костюма, который

Носили жрецы Диониса во время

Исполнения ими религиозных церемоний.

Одна разрисованная ваза VI в.

Нии страсти и боли: горизонтальная

Складка на лбу, несколько выступающие

Вперед губы, борозды, идущие вниз

От носа к губам,— вот немногочисленные

,художественные приемы, которыми

Пользуются, чтобы несколько изменить

Спокойствие линий. Именно так мы

Должны, по всей вероятности, представлять

Себе маски в «Орестее» Эсхила

(458 г. до н. э.)

О масках еще более позднего времени,

Когда создавал свои произведения

Фидий, дают представления идеальные

Человеческие фигуры, изображенные на

Фронтонах Парфенона. У Фидия есть

Какая-то общая безмятежность лиц. Таков

был эстетический идеал эпохи:

Экспрессия и патетика приносились

В жертву чистоте линий. «Губы, полуоткрытые

Как раз настолько, чтобы

Дать выход голосу, одна или две складки

На лбу и между бровями, несколько

Мазков кисти, чтобы оттенить выпуклость

Форм,— вот основные черты, даваемых

В масках Софокла и Еврипида

Для передачи душевных аффектов» х.

До н. э., хранящаяся ныне в музее

Бонна, показывает Диониса, одетого

В такой же костюм, какой будут носить

В последующее время актеры в трагедиях

Эсхила. Характерные черты, которыми

Этот костюм отличался от обыденного,

Следующие: 1) вместо простых

Прорезов для рук трагический хитон

(то есть нижняя одежда, род рубашки)

Имел длинные рукава, доходящие до

Кисти руки; 2) театральный хитон опускался

Даже у мужчин до пят, тогда

Как хитон, который носили в жизни,

КОСТЮМЫ ТРАГИЧЕСКИХ АКТЕРОВ

О. N a v а г г е, Le theatre grec, 1925, p. 190.

Постановочная техника греческого театра 59

«Ваза Андромеды».

Андромеда в театральном костюме

Доходил только до колен (впрочем, хитон

Слуг был значительно короче, чем

Хитон господ; эта условность уже с самого

Момента выхода на сцену слуги

И господина указывала на различие их

Общественного положения); 3) пояс хитона,

Как правило, был высоко поднят,

Что наряду с необычной длиной хитона

Увеличивало рост актера; 4) хитоны

И плащи украшались богатыми и разноцветными

Вышивками, чего не было


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.