О характерах и действии в драме и т. д. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

О характерах и действии в драме и т. д.

2021-03-17 83
О характерах и действии в драме и т. д. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Наконец, произведения античной драмы

И до сих пор продолжают достав-

К. Маркс и Ф. Энгельс об искусстве», т. 1, сост. М. Лифшиц, М м «Искусство», 1957,

Стр. 136. 2 М. Г о р ь к и й, Собрание сочинений в 30-ти томах, т. 27, М., Гослитиздат, 1947—1955.

Стр. 351.

16 Введение

Лять нам огромное эстетическое наслаждение.

Естественно, что и теперь в какой-

То мере они входят в репертуар

Современного театра, составляя в нем

Наряду с некоторыми произведениями

Более поздних эпох так называемую

Классику. Но античная драма возникла

В отдаленную от нас эпоху, в иной

Социальной среде,— многое нам уже

Чуждо, непонятно и просто враждебно,

например, рабство. Для нас важпо,

Не искажая действительной картины

Античного мира, выявить прогрессивные

Черты в античном мировоззрении,

Античном искусстве, и прежде всего

В искусстве театра.

Время от времени античные пьесы

Идут на современной сцене — советской

И зарубежной — и до сих пор

Живейшим образом волнуют современного

Зрителя. Поэтому совершенно естественно

Возникает вопрос о более глубоком

И правильном истолковании античного

Театрального наследия. Задачу

Истории античного театра можно определить

Следующим образом.

История античного театра ставит

своей задачей:

Изучить процесс развития театрального

Искусства в рабовладельческих

Обществах Древней Греции и Рима

От его истоков до падения, обусловленного

Крушением античной рабовладельческой

Формации;.

Выявить при этом существенные

Особенности античного театра, отличающие

Его от театра других эпох (характер

Античной трагедии и комедии, эволюция

театрального здания и т. д.);

Установить некоторые закономерности,

Свойственные развитию античного

театра;

И одновременно с этим способствовать

Разрешению вопроса о более глубоком

И полном освоении советским

Театром и советским театроведением

Тех сторон античного театра, которые

Сохраняют свою ценность и в наши дни

И продолжают доставлять нам эстетическое

Наслаждение (правдивое отражение

Общественной жизни и душевных

Переживаний человека, постановка

Больших вопросов, волнующих человечество

И в наши дни, совершенство

Художественных форм произведений

И т. п.).

КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ИСТОРИОГРАФИИ АНТИЧНОГО ТЕАТРА

Театроведение — одна из самых молодых

Наук. Научное изучение театра началось,

По сути дела, только в нашем веке. Поскольку

Основное внимание наших театроведов в связи

С запросами, предъявляемыми самой жизнью,

Направлялось в первое время на изучение

Русского и советского, а также нового европейского

Театра, то число работ и статей,

Посвященных специально истории античного

Театра, в общем невелико. Русская дореволюционная

Наука тоже не могла дать нам значительного

Количества работ по истории

Античного театра. Ее изучение входило в

К РУГ так называемых «древностей» и самостоятельного

Значения не имело. В «древностях

» же среди других вопросов (органы

Государственной власти, религия, общественные

Празднества, быт и т. д.) давались

Обычно краткие сведения об устройстве античного

Театра и об организации театральных

Представлений. Вопросы репертуара античного

Театра, его драматургии, в «древностях»,

Разумеется, не рассматривались. Желающий

Ознакомиться с этими вопросами должен был

Обращаться к трудам по истории античной

литературы, где эти вопросы рассматривались

Обычно только со стороны литературоведческой

И лишь попутно давались иногда и неко-

Введение 17

Торые сведения по истории театра. К тому же

Развитие классической филологии в дореволюционной

России, изучение литературы

И искусства сильно тормозились теми уродливыми

Формами классицизма, которые насаждались

В России самодержавием и гасили

Всякий живой подход к изучению античности.

Прогрессивные круги русского общества —

И в первую очередь представители революционной

Демократии Белинский, Герцен, Чернышевский

—боролись против казенного классицизма

В его подходе к античности. Эта

Борьба прогрессивных сил русского общества

За раскрытие подлинной сущности античной

Культуры увенчалась успехом в первую очередь

В области изучения истории, а затем

В области изучения античной литературы

И изобразительного искусства; изучение же

Истории театра от них отставало. Поэтому,

Берем ли мы дореволюционное или советское


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.