Командный игрок – Менеджер – Независимый игрок — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Командный игрок – Менеджер – Независимый игрок

2020-12-06 146
Командный игрок – Менеджер – Независимый игрок 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Наконец, эта – последняя в нашем списке – мета–программа указывает на области или типы деятельности человека (организации деятельности), и очень чётко подразделяет всех нас на три (а не два или четыре) типа. Тех из нас, кто любят работать независимо и выполнять свои собственные проекты – «независимые игроки». Тех, кто лучше всего работают в контакте с другими, принимая, однако, на себя полную ответственность за «проект» – «Менеджеры». И тех, кто полностью полагаются на человеческие взаимодействия и получают удовольствие от совместных усилий – «Командные игроки». Первым для успеха в работе не требуется (и более того – не желается) никаких контактов с другими – лучше всего они работают, когда им предоставляется большая автономия. Вторые предпочитают если и не руководить, то уж во всяком случае отвечать – и автоматически берут на себя ответственность везде и за всё (в том числе и за то, о чём их не просили). Ну а третьи просто предпочитают работать со всеми и «чахнут» в одиночестве, ибо именно кооперация с другими часто расценивается ими как причина любого успеха в работе.

Определение конфигурации метапрограмм. Мы закончили обзор основных «судьбоносных» мета–программ. И скорее всего, вам захотелось срочно определить их конфигурацию у себя самого. Скажите, а вы что, всё ещё этого не сделали? Странно… Ведь в то время, пока вы читали описания вариантов метапрограмм, какие-то из них явно казались вам ближе и родней, и может быть, вы даже удивлялись тому, что другие люди могут думать иначе. Это и были ваши собственные виды (типы) метапрограмм.

Но если вы хотите определить их более точно, воспользуйтесь описаниями, которые я обнаружил в материалах Мастерского курса X. Бремер и X. Конгсбах (ИГИСП) – т.е. попытайтесь сами себе ответить на предложенные вопросы и самого (саму) же себя выслушать и проанализировать (хотя будет лучше, если за вас это сделает кто-то другой – со стороны, как говорится, виднее). Привожу эти описания с моими изменениями и дополнениями.

Описания метапрограмм

1. К / От

Вопрос: Что это (ценность) даст вам, значит для вас?
К Целенаправленные, искатели, мотивируются «морковкой»
Слушайте: Человек говорит о том, что он может достичь, какие возможности открыты и т.д. Формулирует пози­тивно, вроде: «Тогда я получу удоволь­ствие».
От Хотят избежать чего-то, проблемно- ориентированные, ищут безопасно­сти, мотивируются «палкой», страхом перед чем-то, чего хотят избежать.
Слушайте: Человек говорит о том, чего он хочет избежать. Использует много отрица­ний, вроде: «Тогда я не буду таким усталым».

2. Проактивные/рефлективные

Вопрос: Когда вы попадаете в незнакомую обстановку, вы быстро входите в неё и действуете или предпочитаете рассмотреть вначале все возможные последствия?
Но: Лучший способ определить это – слушать скорость речи человека!
Проактивный Активен, делает вещи прямо сейчас, берет инициативу. Часто действует до того, как думает, спонтанно.
Слушайте: Быстрые ответы и короткие предложения. Человек говорит быстро, без колебаний. Он говорит о себе как о причине происходящих изменений: он сам имеет влияние на свою жизнь и окружение.
Рефлективный Рефлектирует, обдумывает, ждёт. Часто рассматривает что-то детально, обдумывает последствия. Может быть настолько рефлективным, что не действует вообще, если что-то не заставит.
Слушайте: Колеблется в ответах, выражения типа «это тоже можно принять во внимание».

3. Альтернативы / Рецепты

Вопрос: Почему вы выбрали свою нынешнюю (прошлую) работу?
Альтернативы: Люди альтернатив видят варианты и выборы. Предпочитают новую дорогу. Не чувствуют обязательств по отношению к тому, что люди «должны» делать. Структура безусловно не является их сильной стороной – почему бы не сделать третий шаг перед первым?
Слушайте: Ответы включают ценностные критерии («Я выбрал свою работу, чтобы иметь больше свободы»), а также возможности и выборы.
Рецепты Эти люди хороши в исполнении постоянных и рутинных процедур. Они полагают, что важно делать вещи «правильно». Хороши в поддержании порядка, структурируют.
Слушайте: Ответы включают описание того, как человек получил работу, а не почему (не было сознательного выбора). Часто рассказывают истории о том, как случайно увидели объявление, позвонили, назначили встречу и т.п.

4. Возможности – необходимость

Вопрос: Зачем (почему) вы работаете?
Возможности: Такие люди мотивируются новыми возможностями и развитием новых дел – всем тем, что можно реализовать или воплотить.
Слушайте: Ответы опять-таки включают ценностные критерии («Я работаю, потому что именно в работе расту и развиваюсь!») или прямые указания на возможности («Потому, что это даёт мне возможность делать то, что я хочу!»)
Необходимость Эти люди движимы «должен» и «надо» – не важно, внешними или внутренними, им «приходится» делать то, что они делают.
Слушайте: Ответы включают модальные глаголы – «Работаю потому, что должен содержать семью» или «Необходимо зарабатывать деньги».

5. Внутренняя / Внешняя референция

Вопрос: Откуда вы знаете, что хорошо поработали? (вы знаете это сами, или вам кто-то должен рассказать?)
Внутренняя/сам Оценивает собственные результаты, с трудом принимая мнения и суждения других людей. С таким человеком может быть трудно работать, потому что он не принимает обратной связи от других.
Слушайте: Ответы типа: «Я просто знаю», «У меня есть чувство».
Внешняя/ другие Зависимы от мнений других или от реакций, которые они видят у других людей. Экстремальный тип не знает, как оценивать собственные усилия, пока их не оценили другие.
Слушайте: Ответы типа: «Мне скажут другие», «Я получу повышение».

6. То же самое / Различия

Вопрос: Какая связь между тем, что вы делали на работе в этом году, и тем, что вы делали в прошлом году?
То же самое Фокусировка на том, в чём вещи похожи. Хотят, чтобы их мир оставался прежним. Не любят изменений, не понимают, зачем менять то, что долгое время отлично функционировало. Остаются на одной работе 10–15 лет, потому что хотят постоянства и регулярности.
Слушайте: Ответы, которые указывают на сходства «похоже», «то же самое», «неизменно» и т.д.
То же с исключениями Видят тождественность и указывают на исключения. Хотят, чтобы мир более-менее оставался прежним, но примут (небольшие) изменения примерно раз в год. Принимают изменения как естественную часть нормального развития. Меняют область работы примерно каждые 5–7 лет.
Слушайте: Ответы о том, как вещи менялись, сохраняя прежний базис. «То же самое, кроме…», «в основном по-прежнему», но теперь больше…, «лучше…» и т.д.
Различия с исключениями Видят сначала различия, а потом сходства. Хотят изменений и вариаций, трудно делать рутинную работу. Немного более стабильны, чем люди различий, остаются на одной работе полтора-три года.
Слушайте: В ответах сквозит то, что новая работа полностью отличается, но в основе своей та же самая. «По-другому, разве что я по-прежнему…», «новое, но всё ещё…»
Различия Обожают изменения и постоянно делают их. Фокусируются на отличиях, имеют затруднения с нахождением паттернов, сходств. Возражают против стабильности и постоянства. Хорошие супервизоры, поскольку замечают все ошибки. Успешно осуществляют реорганизации. Остаются на прежней работе год-полтора, после этого часто начинают делать что-то совершенно другое.
Слушайте: В ответах описывают, чем вещи отличаются: «новое», «революционно», «переменилось» и т.д.

7. Независимый игрок – Менеджер – Командный игрок

Вопрос: Расскажите мне одну из наиболее успешных рабочих ситуаций. Что вам в ней понравилось?
Независимый игрок Не нужно рядом никого, пока работает. Часто испытывает затруднения, когда нужно работать с другими или когда нужно делить работу. Может быть менеджером, но обычно не слишком хорош в работе с персоналом
Слушайте: Описания рабочих ситуаций, когда рядом никого не было, а он один был ответственен за выполнение: «Я сделал…», «Я создал…» и т.п.
Менеджер Согласен работать в компании с другими, но хочет нести ответственность. Гораздо более продуктивен, когда несёт ответственность за выполняемую совместно с кем-то работу. Хороший менеджер, так как заинтересован в других и согласен нести ответственность.
Слушайте: Описание рабочих ситуаций, где есть и личная ответственность, и другие люди. Эти другие могут не быть задействованы в работе, но они являются частью рабочей обстановки («Я показывал другим, как надо делать»). Или природа работы может косвенно указывать на присутствие других («Я вёл переговоры о контракте» или «Я обучал техникам продаж»).
Командный игрок Хочет быть частью команды и наиболее продуктивен, когда может делить работу и ответственность с другими. В одиночестве производительность таких людей явно падает, и они предпочитают коллективные решения.
Слушайте: Описание людей и общей ответственности («Мы вместе всё это закончили и сделали»).

 

Техника изменения метапрограмм. Ну а теперь следующий вопрос – как говорится, интересный: а что со всем этим теперь делать?

Во-первых, узнать свои метапрограммы и в связи с некоторыми из них просто больше не лезть туда, где вы обречены на неуспех. Так, например, если вы командный игрок, вам очень трудно (невозможно!) будет заниматься бизнесом в качестве индивидуального физического лица. Не сможете вы также и быть эффективным руководителем. А если вы, наоборот, независимый игрок, даже и не мечтайте о том, чтобы слиться и спеться с коллективом и большинством. Лучше вспомните А. Вознесенского: «Умеют хором журавли. Но лебедь не умеет хором…»

Во-вторых, (однако) и это очень здорово для всех нас, вы можете изменить тип или вид вашей метапрограммы, каковую признаете неэкологичной. Ведь будучи движимым От, вы никогда толком не придёте К; являясь рефлексивным, вряд ли проявите должный (и нужный) уровень активности; а ставши «рецептурщиком», просто никогда не обнаружите новые альтернативы и возможности. И т.д., и т.п.

В принципе, техники изменения метапрограмм описаны в нейролингвистическом программировании очень скупо – а некоторые авторы просто предпочитают обходить этот вопрос стороной. Единственную предназначенную именно для изменения метапрограмм технику я обнаружил в материалах Мастерского курса М. Аткинсон (ИГИСП).

Рассказ о данной технике этот автор начинает с изложения правила большого пальца для изменения метапрограмм. Согласно этому правилу, метапрограмма может определяться как личностно завершённые поведенческие убеждения. Поскольку это базовые убеждения о том, чем важно заниматься, люди склонны очень привязываться к своим метапрограммным отличиям. Соответственно, у них наблюдается низкая мотивация – низкая для изменения метапрограмм. А успех в изменении метапрограммы зависит от сильной мотивации личности почти точно так же, как и от качества соответствующей психотехнологии. Плюс к этому новые убеждения о значимости добавленных паттернов часто должны быть закреплены и усилены. А так как на развитие новой привычки уходит примерно три недели, визуальные интервенции – это самые лёгкие способы для практики и будущей подстройки развивающихся качеств. При этом, конечно же, очень важно заботиться об экологии совершенных изменений.

Собственно же техника изменения метапрограмм попунктно выглядит так[119]:


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.