Изучение темы «символьные строки» в школьной информатике — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Изучение темы «символьные строки» в школьной информатике

2020-08-19 109
Изучение темы «символьные строки» в школьной информатике 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Физико-математический факультет, 4 курс, профиль «Информатика и ИКТ»

 

Одной из важных задач информатики как предмета является формирование компьютерной грамотности учеников. Изучение раздела «Алгоритмизация и программирование» является самым сложным этапом обучения в учебном процессе, но он способствует развитию аналитического мышления и творческих способностей.

«Символьный и строковый типы данных» – это одна из тем рассматриваемых в курсе алгоритмизации и программирования. Данная тема наиболее глубоко раскрыта в учебнике К.Ю. Полякова и Е.А. Еремина «Информатика. 10-11 классы. Углубленный уровень» [2]. Но, как известно, восприятие материала – дело сложное, требующее от учащихся сосредоточенности и внимания. Поэтому следует грамотно подвести к теме. Помимо стандартного изложения теоретического материала необходимо вводить нестандартные задания для качественного усвоения и закрепления знаний. Известно, что дети ищут оригинальные решения с наименьшими затратами времени и сил, учителю необходимо оказывать им в этом помощь.

Одним из важнейших этапов учебного процесса является контроль знаний, но стандартные задания зачастую вызывают негативные эмоции у учащихся, что в свою очередь ведет к плохому усвоению материала. Исходя из этого предлагается планирование раздела «Символьные строки», которое рассчитан на учащихся 10-11 классов с углубленным уровнем обучения. Курс содержит разработанные практические задания, а также в ходе курса планируется рассмотреть, следующие разделы: [1]

Номер темы Количество часов Название темы
1 1 Определение символьной строки Операции со строками
2 1 Поиск в строках Преобразование числа в строку
3 2 Строки в процедурах и функциях Рекурсивный перебор
4 1 Сравнение и сортировка строк
Итого: 5  

При этом внимание акцентируется именно на практических заданиях, которые нацелены на максимальную вовлеченность учащихся в процесс их выполнения. Это достигается за счет интересных и переделанных на современный лад заданий. По своей сути задачи являются классическими алгоритмами для проверки знаний учащихся 10-11 классов, но благодаря нестандартной формулировке и подходу к подаче задания, решение задачи действительно приобретает практическое значение, что может привлечь внимание учащихся. При таком подходе наблюдается лучшее усвоение изложенного материала, а также готовность и способность к самообучению.

Список литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2010 № 189.

2. Поляков К.Ю. Информатика. 10 класс / К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. – 256 c.

 

УДК 372.851

Т.А. Гринева

(научный руководитель: С.В. Корнев, доктор физико-математических наук, профессор, кафедра высшей математики)

 

ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В РЕШЕНИИ ПРИКЛАДНЫХ ЗАДАЧ»

Физико-математический факультет, 1 курс, профиль «Математическое образование»

 

Математические методы в решении прикладных задач – это важная, интересная, но достаточно трудная дисциплина, требующая от обучающихся наличия базовых знаний в области математического анализа, геометрии и алгебры. Данный курс изучается в магистратуре, и на него отводится 216 часов, из которых 124 часа – самостоятельная работа студентов. В курс дисциплины включены такие темы, как: классическая направляющая функция М.А. Красносельского и А.И. Перова, интегральная направляющая функция, направляющая функция на заданном множестве, многолистная векторная направляющая функция.

Все темы безусловно важные и требующие большого внимания для их освоения, но так как часть материала выносится на самостоятельное обучение, то не каждый студент сможет полностью в нем разобраться. Найти в библиотеке или интернете полную и корректную информацию, а также суметь полностью ее освоить самостоятельно достаточно трудно, поэтому целесообразным решением будет создание электронного учебного пособия по дисциплине «Математические методы в решении прикладных задач».

Сегодня ЭУП, которые строятся на информационных технологиях и моделируют методику работы преподавателей, занимают особое место в обучении. ЭУП может включать в себя тесты, лабораторные работы, тренажеры, интерактивные контрольные вопросы, задания и наглядные материалы. Оно является программным обеспечением по предоставлению знаний, а также средством по их контролю.

Материал ЭУП делится на темы-модули, каждая из которых дает полное представление о конкретной тематической области. Наличие разнообразных мультимедийных средств, ссылок внутри текста позволяют подать учебный материал в интерактивной и наглядной форме, что значительно ускоряет поиск необходимой информации. К тому же, благодаря наличию разного наглядного материала, чертежей и рисунков, которые не нужно воспроизводить от руки на доске каждое занятие, различных тестов и контрольных, преподаватель может уделить больше времени на объяснение той части материала, которая вызывает наибольшие затруднения.

Еще одной важной особенностью ЭУП является то, что обучающиеся могут изучать интересный, эффективный для усвоения теоретический материал и выполнять практические задания дистанционно, что еще и очень удобно для студентов, которые учатся заочно или имеют возможность свободного посещения занятий.

Выделим достоинства ЭУП: возможность обучения по индивидуальному плану; объективная оценка знания; возможность использования интерактивных материалов; возможность корректировки пособия в любой момент; минимальные затраты на публикацию ЭУП и его распространение; быстрый поиск информации; возможность изучать материал нелинейно.

Таким образом, ЭУП как нельзя лучше подходит для дисциплины «Математические методы в решении прикладных задач.

 

Список литературы

1.    Гринева Т.А. Обзор некоторых программ для создания электронного учебного пособия по дисциплине «Математические методы в решении прикладных задач» / Т.А. Гринева // Некоторые вопросы анализа, алгебры, геометрии и математического образования. – 2019. – № 9. – С. 38-39.

 

УДК 37.026.6

И.Ю. Данилова

(научный руководитель: Кузьмичева Елена Андреевна,  ассистент, кафедра информатики и методики преподавания математики)


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.