На базе платформы «внеземная жизнь» — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

На базе платформы «внеземная жизнь»

2020-08-19 108
На базе платформы «внеземная жизнь» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Физико-математический факультет, 2 курс, профиль «Физическое образование»

 

В нынешнем обществе, как никогда раньше, остро чувствуется потребность в освоении учащимися учебно-исследовательской деятельности (УИР). Именно она способствует их саморазвитию, формированию творческого, научного и системного мышления, помогает самореализоваться через научный поиск и сформировать компетенции, указанные в образовательных стандартах [1]. В высшем образовании УИР реализуется в форме рефератов, курсовых работ, участии в научных конференциях, проектной деятельности и т.п. Однако основная проблема кроется в том, что предлагаемые студентам задания и определяемый ими характер работ носят зачастую, формальный и/или фрагментарный характер.

Для решения этой проблемы в работе предлагается концепция аттрактора — задания междисциплинарного характера, которое в силу своей природы требует привлечения знаний из различных областей науки и культуры и навыков эффективной интеграции этих знаний. В качестве примера аттрактора мы используем проблему внеземной жизни. Для постановки и методического сопровождения заданий на УИР по данной проблеме в работе сделана попытка построения методической платформы [2] «Внеземная жизнь». Она представляет собой структурированный массив информации, удобный для использования преподавателем и студентами, на базе которого может выполняться любой вид УИР — например, курсовые работы. Основой наполнения платформы для этого вида УИР служит структурированный банк заданий, дополненный методическими указаниями и рекомендациями для педагога и студента по содержанию, оформлению и защите курсовых работ, а также списком литературы, справочных и интернет-источников.

Задания разрабатывались трех уровней сложности, по десять тем-заданий в каждом.

Таблица 1. Характеристика заданий платформы «Внеземная жизнь» разного уровня сложности

1 уровень 2 уровень 3 уровень
студенты получают описание экзопланет из книг/фильмов жанра научной фантастики (НФ) и проводят исследовательскую работу о том, какие формы жизни могли бы существовать в заданных условиях. студенты знакомятся с описанием внеземной формы жизни и проводят исследование, в каких физических, химических, экологических и географических условиях она должна существовать. Они должны также аргументированно сформулировать уровень и форму социальности внеземной формы жизни, основываясь на ее условиях обитания. состоит из двух частей. Первая - студенты получают кейс-задания с неполной/неверной информацией о форме внеземной жизни/месте ее обитания, которую они должны будут исправить/дополнить, исходя из законов природы, удалив лишнюю информацию. Вторая часть повторяет задание второго уровня сложности.

Список литературы:

1. Башта А.И. Интеграция образования и научно-исследовательской деятельности в условиях реформирования университета / А.И. Башта //Геополитика и экогеодинамика регионов. - 2015. - №1. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/integratsiya-obrazovaniya-i-nauchno-issledovatelskoy-deyatelnosti-v-usloviyah-reformirovaniya-universiteta (дата обращения: 03.02.2020).

2. Лучинин В. В. Междисциплинарная платформа «Биотехносфера» в СПбГЭТУ «ЛЭТИ» / В. В.Лучинин // Биотехносфера. - 2014. - №6 (36). - URL: https://cyberleninka.ru/ article/n/mezhdistsiplinarnaya-platforma-biotehnosfera-v-spbgetu-leti (дата обращения: 21.12.2019).

 

УДК 373.1

М.А. Страхов

(научные руководители: Л.А. Шаманина, старший преподаватель кафедры технологических и естественнонаучных дисциплин, Слепцова Марина Викторовна – канд. пед. наук, доцент кафедры технологических и естественнонаучных дисциплин)

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В СТАРШИХ КЛАССАХ

Физико-математический факультет, 4 курс, бакалавриат, профиль «Технология»

Множество профессий обуславливается большим объемом знаний, который копился человечеством столетиями, и выпускнику общеобразовательной школы сложно воспринять всю информацию о разнообразии профессий и особенностях профессиональной деятельности. Сложно определиться в большом количестве профессий и выбрать правильное направление будущей трудовой деятельности. Задача учителя-предметника, в частности учителя технологии, состоит не только в том, чтобы обучить детей основам дисциплины, но и профессионально ориентировать учащихся [2].

Профессиональная ориентация – специально организованное сопровождение личностного и профессионального самоопределения выпускников школы, она помогает ответить на вопрос, зачем вообще нужно учиться, способствует обретению оптимистичной перспективы, связанной с определенностью жизненного старта [1].

Цель работы - разработка методического обеспечения проведения профессиональной ориентации на уроках технологии в старших классах.

Для достижения поставленной цели нами было проанализировано более 30 литературных источников, рассмотрены содержание и формы профессиональной ориентации школьников, а также изучены разнообразные методики проведения профессионального просвещения.

Практическая значимость работы заключается в разработке примерного творческого проекта, планов-конспектов уроков по предмету «Технология» модуль «Профессиональная ориентация» для обучающихся старших классов общеобразовательной школы.

Подводя итог, следует отметить, что профессиональное самоопределение личности является достаточно сложным и длительным процессом, который захватывает значительный период в жизни, задача педагогов помочь обучающимся сделать правильный выбор.

Список литературы:

1. Бендюков М. Азбука профориентации / М. Бендюков, И. Соломин, М. Ткачёв. - СПб.: Литера плюс, 1997. - 336 с.

2. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения / Е.А. Климов. - М.: Академия, 2007. - 302 с.

 

УДК 004.9

О.А. Сысоев

(Научный руководитель: Егоров Валентин Федорович, кандидат технических наук, доцент, кафедра технологических и естественнонаучных дисциплин)

Робототехника в современном образовании

Физико-математический факультет, 4 курс, 1 группа.

 

Количество информации, научные открытия, исследования в различных областях наук в 21 веке не стоят на месте, а лишь набирают свои обороты для, того чтобы дать людям новое знание о мире, о существах, населяющих его и собственно его секретах, которые открывает человек, что было и возможно будет в будущем.

Именно поэтому человек не может пользоваться уже, когда-то приобретенными знаниями, ему нужно знать новую актуальную и правдивую информацию, что собственно ведет к перестройке и модернизации самой системы образования во всем мире.

В настоящее время современный образовательный процесс весьма сложен и многогранен.

Робототехника стала популярно реализовываться с помощью метода проектов. Она помогает учащимся открыть свои творческие способности, способствует актуализации знаний учащихся, позволяет применять полученные знания на практических занятиях, идет такой процесс как дисциплинированность учащихся с помощью строгого порядка построения логических операций, которые развивают в учащихся такие навыки как: усидчивость, целеустремленность.

Робототехника позволяет конкретизировать свои знания не только в данной предметной области, но и повсеместно.

Первая глава посвящена основным аспектам робототехники в современном образовании, а так же рассказывается о внеурочной деятельности учащихся, ее направлениях, задачах, формах реализации, идет рассмотрение образовательных программ и их типах.

Вторая глава посвящена описанию рабочую программу творческого объединения «Лаборатория робототехники», а так же предоставляем планы конспекты занятий по робототехнике.

Основными положительными моментами является передача знаний учащимся основных робототехнических умений и навыков на основе, которых они могут в дальнейшем развивать свои творческие и умственные способности в данной области, так как плата Arduino имеет огромный спектр функциональных возможностей, которые ограничиваются лишь фантазией людей, что, несомненно, учащиеся смогут наблюдать на занятиях.

Иногда некоторые составляющие не осуществляли свои функции, и проходилось проверять скетчи на исправность, но это не сложности а, скорее всего тренировка дисциплинированности, внимательности и концентрации внимания.

В целом в ходе работы нам удалось достичь желаемого результата, а именно собрать демонстрационную версию блока автоматики умной теплицы, которая в полной мере выполняет свои функции, о которых мы писали в ходе данной работы.

Список литературы

1. Корягин, А. В. Образовательная робототехника Lego WeDo. Сборник методических рекомендаций и практикумов / А.В. Корягин. - М.: ДМК Пресс, 2016. - 254 c.

2. Иванов, А. А. Основы робототехники / А.А. Иванов. - М.: Форум, 2012. - 224 c.

 

 

УДК

Я.Е. Татаркина

(научный руководитель: Г.Г. Петросян, кандидат физико-математических наук, доцент, кафедра высшей математики)

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.