Основные аспекты применения информационно-коммуникационных технологий на уроках «Технологии» в 5-7 классах — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Основные аспекты применения информационно-коммуникационных технологий на уроках «Технологии» в 5-7 классах

2020-08-19 146
Основные аспекты применения информационно-коммуникационных технологий на уроках «Технологии» в 5-7 классах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Физико-математических факультет, 4 курс

В настоящее время идет активный процесс развития информатизации в сфере образования, который способствует интенсивному внедрению и применению новых информационно-коммуникационных технологий, а также использование всех средств коммуникации, которые могут быть полезны при формировании интеллектуально развитого человека, который хорошо ориентируется в информационном пространстве.

Информационные технологии – это общая система знаний о методах и средствах работы с информационными ресурсами, а также о способе сбора, обработки и отправки информации с целью получения новой информации об исследуемом объекте.

Занятия с применением информационно-коммуникационных технологий позволяют усилить положительную мотивацию учащихся, активизировать познавательную деятельность, творческие способности, организовать индивидуальное обучение, увеличить объем самостоятельной работы учащихся и повысить темп занятия. Использовать информационно-коммуникационные технологии можно практически в каждом разделе программы учебного курса «Технология». Например, «Кулинария», «Проектирование и моделирование одежды», «Материаловедение», а также при выполнении творческих проектов.

При изучении раздела «Кулинария», компьютер и Интернет поможет нам найти различные книги рецептов, проанализировать и сравнить некоторые блюда, посмотреть видео-уроки и мастер-классы, а также составить на компьютере технологическую карту приготовления какого-либо блюда.

Изучая раздел «Проектирование и моделирование одежды» нам на помощь придут программы, которые позволят составить выкройки изделия, придумать и проанализировать стиль одежды, составить модель и дизайнер какого-нибудь наряда.

В разделе «Материаловедение» можно использовать программы, которые определят качество ткани, проверят на прочность какой-нибудь взятый материал и поможет проанализировать его.

На особом месте в программе образовательной области «Технология» стоит творческое проектирование, или выполнение творческих проектов, где также можно использовать информационно-коммуникационные технологии. С помощью данных технологий, учащиеся смогут выбрать банк идей, подобрать для себя необходимую информацию, проанализировать проекты других учащихся, а также сформировать для себя некоторые представления о проектной деятельности.

В процессе выполнения выпускной квалификационной работы мы разработали методику использования информационно-коммуникационных технологий в процессе технологической подготовки обучающихся. Проанализировали более 30 источников научной, учебно-методической литературы, материалы периодической печати, рассмотрели сущность понятия информационно-коммуникационных технологий и особенности методики использования информационно-коммуникационных технологий в процессе технологической подготовки обучающихся. Также было разработано тематическое планирование разделов «Современные и перспективные технологии» и «Технология получения, обработки и использования информации» в 5-7 классах на основе рабочей программы В. М. Казакевича. Были разработаны планы-конспекты занятий по технологии с использованием информационно-коммуникационных технологий для 5-7 классов. 5 класс на тему: «Информация и ее виды. Каналы восприятия информации человеком», 6 класс на тему: «Интерьер и планировка жилого дома», 7 класс на тему: «Моделирование поясной одежды».

В процессе выполнения работы мы пришли к выводу, что применение информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения школьников отвечает современным требованиям информационного общества, а также способствует повышению интереса к предмету и созданию познавательной мотивации. Технология как школьный предмет имеет необходимые условия для использования информационно-коммуникационных технологий, которые могут повысить эффективность и качество преподавания.

 

Список литературы

 

1.Татаринцев А. И. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках технологии / А. И. Татаринцев // Концепт. – 2013. - №1. – С. 1-5.

2.Электронный ресурс [сайт]. – Режим доступа: https://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2012/04/30/kompyuternye-tekhnologii-na-urokakh-tekhnologii-kak-sredstvo

 

 

Е.С. Колосова

(Научный руководитель: Брехова А.В., кандидат педагогических наук, доцент кафедры технологических и естественнонаучных дисциплин)

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ ОДАРЕННЫЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Физико-математический факультет, 1 курс

 

Каждый ребенок уникален, и каждый имеет определенный талант и способности. Тем самым мы хотим сказать, что каждый ребенок имеет право развиваться по индивидуальной траектории. Одаренные дети выделяются своими работами и достижениями среди своих сверстников. Их результаты часто выше остальных, а также они более активны в познавательном процессе.

Одаренность – это определенные свойства человека, которые помогают ему в достижение неповторимых высот в различных видах деятельности.

Талантливые дети нуждаются в индивидуальных образовательных программах. Учителя, работающие с такими детьми, должны пройти специальную подготовку. Большинство детей с высоким интеллектом нуждаются в "собственном учителе». «Неподготовленные учителя часто не могут выявить талантливых детей, я не знаю, их качеств, и они равнодушны к своим проблемам. Иногда неподготовленные учителя, враждебно настроенные к исключительным детям, часто используют тактику учителей, чтобы увеличить количество заданий для одаренных детей, а не изменить их качественно.

Преподавание методик, которые готовят учителя к работе с талантливыми детьми и обычная подготовка учителя для работы в среднестатистических классах, примерно одно и то же: заметная разница в распределении время для определенной деятельности.

Большинство учителей стараются реагировать на каждую реплику или вопрос от класса, но те учителя, которые работают с одаренными детьми, действуют скорее, как психотерапевты: они избегают отвечать на каждое слово.

Принято считать, что на уроках или занятиях участие учителя не требуется одаренным детям. Хотя многие ученые, такие как Н.С. Лейтес, Г.В. Бурменская, В.С. Юркевич, О. Револь, считали, что для такой категории детей не мало важно участие в учебно-познавательном процессе педагога [1, С. 37]. Учитель сможет помочь быстрее адаптироваться к той или иной задаче, стоящей перед учеником. Даже не смотря на то что принято считать, что одаренные дети самодостаточны, иногда их можно отнести к отстающим. Е.П. Ильин, М.А. Холодная, В.С. Юркевич в своих трудах описывают трудности, с которыми сталкиваются одаренные дети и более актуальными принято считать их неприятие на житейско-бытовом и государственном уровне. Данные трудности объясняются не готовностью принимать одаренных детей, как на уровне восприятия учителя, так и на уровне государства в целом.

Школа по своей функции нацелена на будущее развитие общества. Таким образом, педагоги стремятся создать учебно-воспитательный процесс максимально развивающим. И для достижения цели они разрабатывают различные подходы к обучению. Самый подходящий метод является - развивающие обучение, который интересует педагогов многих поколений.

Данная проблема актуальна, потому что необходимо постоянно совершенствовать системы и практики образования. Это обусловлено тем, что постоянно происходят социальные перемены в обществе. Вопросы повышения качества обучения и уровня воспитанности личности учащегося были и остаются приоритетными в современной методике преподавания. Данный вопрос не обошел стороной и предметную область «Технология».

Теория развивающего обучения берет свое начало в работах К.Д. Ушинского и др. Научное обоснование этой теории дано в трудах Л.С. Выготского. Свое дальнейшее развитие она получила в экспериментальных работах Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова и др. В их концепциях обучение и развитие предстают как система диалектически взаимосвязанных сторон одного процесса.

В последние годы внимание учителей все чаще привлекают идеи развивающего обучения, с которыми они связывают возможность изменений в школе. Не обошли и стороной предметную область технологии.

Следует отметить, что работа педагога с одаренными детьми является сложной. Данный процесс требует непрекращающегося личностного роста педагогов и обновления своих знания по психологии, воспитании и педагогике, а также тесного сотрудничества с психологами, педагогами, администрацией и обязательно с родителями одаренный детей. Именно работа с талантливыми детьми требует постоянного роста мастерства, педагогической гибкости и умение расти вверх.

 

Список литературы

1. А.А. Казакова. Работа учителя с одаренными детьми // Журнал «Герценовские чтение. Начальное образование». – 2011. - №2. – С. 36-46.

2. А.И. Савенков. Ваш ребенок талантлив: Детская одаренность и домашнее обучение. – Ярославль: Академия развития, 2004. – С. 352.

3.    Акимова Е. А. Индивидуальное обучение одаренного ребенка / Е. А. Акимова // Учитель в школе. – 2009. – № 3. – С. 85 – 86.

О.Д. Кудрявцева

(научный руководитель: А.В. Брехова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры

технологических и естественнонаучных дисциплин)


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.