Учебно-методический комплекс в современной школе — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Учебно-методический комплекс в современной школе

2020-08-19 146
Учебно-методический комплекс в современной школе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Физико-математический факультет, 4 курс, бакалавриат, профиль «Технология»

 

Характерными чертами реформирования современного образования являются стремление к повышению качества образования, интеграции и фундаментальности, увеличения вариативности. Для обеспечения высокого качества образования, получаемого школьниками, необходима грамотная подготовка методического материала.

Принцип гуманизации является основой современного образовательного процесса. На реализацию данного принципа направлены федеральные государственные образовательные стандарты где указано, что образовательный процесс в системе общего образования должен быть направлен на формирование у учащихся базовых компетенций современного человека: информационной, коммуникационной, компетенции в самообразовании, самореализации. Обеспечение реализации компетентностного подхода в современном образовательном учреждении направлено на развитие самоактуализирующейся и самореализующейся личности школьника, создание условий для самоопределения учащихся в жизни и будущей профессиональной деятельности. Большое значение также приобретает развитие толерантности учащихся, творческих и адаптивных способностей к жизни в динамично меняющемся, многоконфессиональном и многонациональном обществе, готовность учащихся к непрерывному образованию и самообразованию. [3]

Учебно-методический комплекс представляет собой сложную систему, состоящую из множества взаимосвязанных элементов. Традиционное линейное взаимодействие между отдельными элементами внутри ядра или внутри каждой оболочки, в современном учебно-методическом комплексе дополняется радиальными связями с элементами дополнительных и вспомогательных ресурсов. Только на основе таких связей возможно создание качественно новых продуктов. Методисты и учителя могут соединять разные виды средств и источников, входящие в учебно-методический комплекс, для разработки проблемно-тематических кейсов, методических комплектов, рабочих листов. [4]

Общие принципы формирования учебно-методических комплексов:

1. Учебно-методический комплекс разрабатывается на компетентностной основе с учетом современного уровня развития педагогических технологий, перспектив развития сферы производства и запросов работодателей;

2. Структура учебно-методического комплекса индивидуальна и зависит от специфики целей и содержания дисциплины, материально-технического обеспечения учебного процесса, индивидуальных особенностей обучающихся;

3. Приоритетным направлением в формировании учебно-методического комплекса, является методическое обеспечение эффективной практической и самостоятельной работы обучающихся.

Только соблюдая принципы, которые перечислены выше, можно создать качественный учебно-методический комплекс.

Основным элементом методического компонента учебно-методического комплекса является методическое пособие. В соответствии с определенными условиями и поставленной целью оно предлагает учителям рекомендации по изучению курса на обязательных или факультативных занятиях, на базовом или углубленном уровне и т.п. В состав большинства пособий включаются тематическое планирование, рекомендации к отдельным урокам, справочные и занимательные материалы. Это самые важные материалы, обеспечивающие методическую поддержку педагога. В состав некоторых методических пособий включаются также дидактические материалы, словарь, список литературы. [1]

Так, например, при изучении дисциплины «Технология», для раздела «Современное производство и профессиональное самоопределение» нами было подготовлено методическое обеспечение, включающее в себя календарно-тематический план, конспекты уроков и методическое сопровождение к ним. Все это способствует повышению качества образования школьников на уроках «Технологии».

В заключении, стоит отметить, что создание оптимального учебно-методического обеспечения дисциплин весьма трудоемкая и сложная задача. В современных условиях учебно-методический комплекс является важным средством методического обеспечения учебного процесса и эффективным пособием для изучения школьниками учебных дисциплин и проведения их самостоятельной работы. Использование учебно-методического комплекса придает учебному процессу системность, логичность и завершенность, что позволяет реализовать общеобразовательные, развивающие и воспитательные цели дисциплины.

 

Список литературы:

 

1. Аргунова Т. Г. Комплексное учебно-методическое обеспечение предмета / Т. Г. Аргунова. – М. – 1999.

2. Калякин А.С. О создании современного учебно-методического комплекса по направлению подготовки // Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова. Педагогика и психология. – 2009. – № 2. – с. 70-74.

3. Макаров А. В., Трофимова З. П., Вязовкин В. С., Гафарова Ю. Ю. Учебно-методический комплекс: модульная технология разработки: Учебно-методич. пособие — Мн. РИВШ БГУ. – 2001. — 118 с.

4. Паневина Г.Н. Учебно-методический комплекс как историко-педагогический феномен / Г. Н. Паневина. — Хабаровск: ХК ИРО. – 2011.

 

 

УДК 37.026.6

 

А. И. Мотягова

(научный руководитель: Кузьмичёва Елена Андреевна,  ассистент  кафедры информатики и методики преподавания математики)

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КВЕСТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ

Физико-математический факультет, 4 курс, профиль «Информатика и ИКТ»

 

В современном мире роль персональных компьютеров и информационных технологий занимает передовое место в жизнедеятельности человечества. Выпускникам общеобразовательных учреждений необходимо сформировать навыки и умения систематизировать, автоматизировать информацию, планирование организации контроля, поиск информации и т.д. современные школьники нового поколения очень увлечены цифровыми сферами. На традиционных формах урока им становиться очень скучно. Здесь педагог сталкивается с проблемой низкой мотивации на этапе урока [1].

Изучая данную проблему, многие педагоги применяли игровые технологии на практике. Цель работы – найти решение на уроке информатики для организации мотивационного этапа. Во время организации предметной недели на базе образовательного учреждения, при прохождении практики, мне удалось посмотреть возможности образовательного продукта «Квест». Квест – это приключенческая игра, в ходе которой игрок (игроки) движется к поставленной цели, решая разнообразные задачи. Свойства квеста можно выделить следующие: есть определённая цель, к которой движутся участники, поиск может происходить как в реальном мире, так и в фантастическом, события и испытания разнообразны, подчас неожиданны. Каждый сделанный шаг приближает команду к цели. Общая игровая цель известна участникам с самого начала, игровая «легенда» определяет особенности правил выполнения заданий.

По итогу анализа учебно-научной литературы были выявлены следующие задачи в рамках ФГОС, как современного образовательного продукта: Образовательные – вовлечение каждого в активный познавательный процесс. Организация индивидуальной и групповой деятельности участников, выявление умений и способностей работать самостоятельно по теме. Развивающие – развитие интереса к предмету деятельности, творческих способностей, воображения участников; формирование навыков исследовательской деятельности, умений самостоятельной работы с информацией; расширение кругозора, эрудиции, мотивации. Воспитательные – воспитание личной ответственности за выполнение задания, воспитание уважения к культурным традициям, истории, здоровье сбережение [4].

В рамках уроках информатики мной было организовано мероприятие «Квестомания – интернет территория безопасности». Участники квеста – ученики пятых и шестых классов. Задания были разработаны на основе понятий «интернет», «сеть», правила безопасности в интернете, этикет в интернете и другое. Легенда была реализована, используя продолжение сюжета популярного мультфильма «Гадкий Я», где участником были известны герои и их локации. По легенде в данном квесте основной целью является добиться территорией безопасности в интернете, игрокам предлагается пройти четыре уровня и заработать определённое количество баллов. Квест проводится с помощью презентации созданной в Microsoft PowerPoint. Переходы осуществляются с помощью триггеров.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что современные педагоги находят новые формы обучения для подрастающего поколения. Очень развита такая форма игровых технологий, как квест. Квест помогает решать одну из самых сложных проблем на уроках – проблему мотивации.

Список литературы

1. Велихов Е.П. Новая информационная технология в школе / Е.П. Велихов // ИНФО, 2006. – № 1.

2. Киселев Г.М. Информационные технологии в педагогическом образовании: Учебник / Г.М. Киселев, Р.В. Бочкова. – 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2014. 304 с.

3. Малев В.В. Общая методика преподавания информатики: Учебное пособие / В.В. Малев. – Воронеж: ВГПУ, 2005. - 271 с.

4. Опыт использования технологии квеста на уроках информатики // видеоурок.net URL: https://videouroki.net/razrabotki/stat-ia-opyt-ispol-zovaniia-tiekhnologhii-vieb-kviesta-na-urokakh-informatiki.html (дата обращения: 24.12.2019).

5. Осяк С.А., Султанбекова С.С., Захарова Т.В., Яковлева Е.Н., Лобанова О.Б., Плеханова Е.М. Образовательный квест – современная интерактивная технология // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1–2.

 

УДК 37.026

А. И. Мотягова

(научный руководитель: Малева А. А., к. п. н., доцент кафедры информатики и методики преподавания математики)

 

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ

НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ

Физико-математический факультет, 4 курс, профиль «Информатика и ИКТ»

 

В мире идет процесс становления новой системы образования. Одной из самых сложных задач сегодня на уроках является организация мотивационного этапа. Для решения данной проблемы нужны новые молодые специалисты, которые смогут внедрить новейшие программы, среды или платформы, а также найти новейшие образовательные решения.

Изучая данную проблему, применяли методические подходы Коджаспировой Г. М., Петрова К. В., Ситарова В. А. Цель работы – рассмотреть интерактивные образовательные решения на уроках информатики. Интерактивный подход – это определенный тип деятельности учащихся, связанный с изучением учебного материала в ходе интерактивного урока. Интерактивный урок подразумевает использование интерактивных задания и упражнений. Интерактивные электронные задания – это электронные образовательные продукты, предполагающие многократное выполнение учащимися типовых заданий с целью закрепления изучаемого материала и отработки учебных навыков. Электронные задания содержат систему заданий по определенной теме и предполагают тренировку на разных уровнях самостоятельности, контроль и самоконтроль [1].

В результате анализа учебно-научной литературы была выявлена группа требований к использованию в школьных образовательных учреждениях информационно- коммуникатционных технологий. Результаты исследования показали, что каждая школа нашей страны имеет цель реализации и открытии интерактивных классов. Сравнительный анализ показал, что для процесса компьютеризации интерактивной среды существуют определенные наращиваемые решения, которые позволяют образовательным учреждениям закупать необходимые компоненты постепенно. В первый этап приобретается проектор, далее устройство PointWrite, на заключительном этапе модуль PointWriteTouch. Были рассмотрены компоненты систем интерактивных классов таких, как панорамный класс, интерактивный комплекс для работы с группами, класс дистанционного обучения, класс с использованием интерактивных столов для индивидуального подхода на уроке [2].

Для выявленных классов интерактивной среды разработаны задания по курсу «информатика». Интерактивную среду при дистанционном обучение можно организовать при помощи Google Doсs, где реализуется совместная деятельность, метод проектов. Например, при изучении темы «Обработка текстовой информации» учащиеся создают один текстовый документ. Аналогично, на этой же платформе при совместной работе ученики создают презентации. При работе с компонентами для групп решение находится в использовании при работы мобильного класса, состоящего из планшетов. Например, тема «Графики и диаграммы». Устанавливается приложение для Android «Точный комнатный термометр Apkpure». Ребята измеряют температуру в различных помещениях и обрабатываемый результат оформляется в редакторе презентаций. Благодаря интерактивной среде учитель может наблюдать за работой каждого ученика на уроке. ПО Prestigio содержит приложения, которые позволяют давать комментарии каждому ученику во время работы с индивидуальным заданием, что повышает контроль над этапным решением поставленных целей.

Данная тема имеет немаловажное значение для дальнейшего развития образования в России. Появляется потребность в использовании новейших технологий на уроках информатики.

Список литературы

1. Блинов А. О., Благирева Е. Н. Интерактивные методыв образовательном процессе / А. О. Блинов, Е. Н. Благирева Е. Н. – М: Научная библиотека – 2014, с. 216

2. Интерактивная среда и проектирование // Центр комплектования образовательных учреждений и библиотек URL: http://www.комплектование.рф/pages/interactive/ (дата обращения: 02.04.2020).

 

УДК 37.01

И. Б. Нагибин

(научный руководитель: В.А. Хоник, доктор физико-математических наук, заведующий кафедрой, кафедра общей физики)

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.