Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2020-08-19 | 118 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Физико-математический факультет, 5 курс, профиль «Математика, Информатика»
В результате многолетнего анализа математической подготовки школьников выявляется низкий уровень их вычислительной культуры.
Под вычислительной культурой будем понимать:
• владение алгоритмами вычислений с натуральными числами, десятичными и обыкновенными дробями, положительными и отрицательными числами;
• умение найти и реализовать рациональный способ вычислений;
• способность использовать электронные средства вычислений.
В школьной практике недостаточно используются возможности совершенствования вычислительной культуры учащихся.
Например, одна из таких возможностей состоит в применении аналогии при изучении арифметических действий с натуральными числами и десятичными дробями. Такой подход определяет структуру учебного материала. Действия с натуральными числами и десятичными дробями изучаются не последовательно, а параллельно. Такая методика обучения реализована в учебнике [2].
Другое направление связано с целенаправленным применением тождественных преобразований для поиска и реализации рационального способа вычислений. Например, выражение определяет способ вычислений, заданный двумя действиями: сложением и возведением в квадрат. При a = 50, b =– 0,3 получаем . Способ вычислений оказался не рациональным. Преобразуем данное выражение: .
При заданных значениях а и b получим
.
Выражение определяет рациональный способ вычислений, так как они выполнимы устно. Для обучения поиску рациональной вычислительной программы необходимо выявить систему действий, входящих в него, сформировать каждое из них и показать, как следует рассуждать, чтобы посчитать рационально. Рассмотренное направление совершенствования вычислительной культуры учащихся разработано в [1].
|
Третье направление связано с использование электронных вычислительных средств, в частности, калькулятора. Их применение на уроках математики позволяет за одну и ту же единицу времени выполнить больший объем работы, осуществить проверку правильности вычислений, организовать численный эксперимент. Например, с помощью калькулятора легко убедиться, что сумма квадратов катетов прямоугольного треугольника равна квадрату гипотенузы. Такой подход позволит экспериментально проверить истинность теоремы Пифагора и значительно с экономить время урока.
Таким образом, реализация рассмотренных направлений способствует совершенствованию вычислительной культуры учащихся.
Список литературы
1. Бондаренко Т.Е. Тождественные преобразования целых рациональных выражений и их применение для рационализации вычислений в курсе алгебры 7 класса: методическое пособие для учителя. / Т.Е. Бондаренко – Воронеж: НАУКА – ЮНИПРЕСС, 2014. – 140с.
2. Натуральные числа и десятичные дроби: Практикум. Учебное пособие по математике для 5 класса / Э.Г. Гельфман, Ю.Ю. Вольфенгаут, Л.Н. Демидова, Е.И. Жилина [и др.]. – Томск: Изд-во Том. ун-та, 2003. – 406 с.
УДК 372.8
Ю.В. Горбунова
(научный руководитель: Ю.П. Митрофанов, доктор физико-математических наук, доцент кафедры общей физики)
ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕСУРС НА ТЕМУ «ФИЗИКА АТМОСФЕРНЫХ ЯВЛЕНИЙ»
Физико-математический факультет, 2 курс, профиль «Физическое образование»
Министр просвещения Российской Федерации, О.Ю. Васильева, участвуя в работе международного экономического форума, который проходил в Петербурге (25 мая 2018 года) прокомментировала, что изменит реализацию проекта «Цифровая школа»: «Проект позволит обеспечить обновление содержания образования и даст возможность нашим школьникам свободно и в тоже время безопасно ориентироваться в цифровом пространстве. Благодаря проекту у родителей появится больше возможностей изучать интересы и способности своего ребёнка. Реализация проекта повлечёт за собой изменение роли учителя, который станет куратором, ориентирующим ребёнка в соответствии с его запросами и приоритетами, максимально индивидуализирует траектории обучения школьников». [1]
|
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОРы) - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса [2].
Главное отличие ЦОР от традиционного учебника заключается в том, что оно дополняет процесс обучения разнообразными возможностями компьютерных технологий, а именно комплексом мультимедийными возможностей. Это позволяет сделать процесс обучения наиболее продуктивным и интересным для обучающихся. Все это позволяет педагогу донести информацию, по изучаемому предмету, в увлекательной форме и, тем самым, увеличить эффективность образовательного процесса, а также способствует реализации принципа непрерывного образования.
Для разработки цифрового-образовательного ресурса для школьного курса естествознания по теме «Физика атмосферных явлений» мной была использована программа Mobirise. Данный ЦОР состоит из трех блоков с теорией и одного блока с практическими заданиями, что позволяет закрепить полученную информацию. Ресурс прост в использовании, благодаря этому как учитель на основе информации расположенной в ЦОР может спроектировать урок или внеурочные занятия, так и сам ученик имеет возможность в доступной форме получать информацию для расширения знаний по теме «Физика атмосферных явлений».
Рис. 1 Разделы ЦОР
Список литературы
1. Министерство науки и высшего образования Российской федерации/ минобрнауки.рф /пресс-центр [сайт]. - URL: https://minobrnauki.gov.ru/
2. Сысоев П.В. Информационные и коммуникационные технологии в обучении. Теория и практика: монография/ П.В. Сысоев - М.: Глосса-пресс, 2012. - 252 с.
УДК 004.94
А. А. Грезина
(научный руководитель: Кузьмичева Елена Андреевна, ассистент, кафедра информатики и методики преподавания математики)
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!