Формирование вычислительной культуры учащихся — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Формирование вычислительной культуры учащихся

2020-08-19 118
Формирование вычислительной культуры учащихся 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

Физико-математический факультет, 5 курс, профиль «Математика, Информатика»

 

В результате многолетнего анализа математической подготовки школьников выявляется низкий уровень их вычислительной культуры.

Под вычислительной культурой будем понимать:

• владение алгоритмами вычислений с натуральными числами, десятичными и обыкновенными дробями, положительными и отрицательными числами;

• умение найти и реализовать рациональный способ вычислений;

• способность использовать электронные средства вычислений.

В школьной практике недостаточно используются возможности совершенствования вычислительной культуры учащихся.

Например, одна из таких возможностей состоит в применении аналогии при изучении арифметических действий с натуральными числами и десятичными дробями. Такой подход определяет структуру учебного материала. Действия с натуральными числами и десятичными дробями изучаются не последовательно, а параллельно. Такая методика обучения реализована в учебнике [2].

Другое направление связано с целенаправленным применением тождественных преобразований для поиска и реализации рационального способа вычислений. Например, выражение  определяет способ вычислений, заданный двумя действиями: сложением и возведением в квадрат. При a = 50, b =– 0,3 получаем . Способ вычислений оказался не рациональным. Преобразуем данное выражение: .

При заданных значениях а и b получим

.

Выражение  определяет рациональный способ вычислений, так как они выполнимы устно. Для обучения поиску рациональной вычислительной программы необходимо выявить систему действий, входящих в него, сформировать каждое из них и показать, как следует рассуждать, чтобы посчитать рационально. Рассмотренное направление совершенствования вычислительной культуры учащихся разработано в [1].

Третье направление связано с использование электронных вычислительных средств, в частности, калькулятора. Их применение на уроках математики позволяет за одну и ту же единицу времени выполнить больший объем работы, осуществить проверку правильности вычислений, организовать численный эксперимент. Например, с помощью калькулятора легко убедиться, что сумма квадратов катетов прямоугольного треугольника равна квадрату гипотенузы. Такой подход позволит экспериментально проверить истинность теоремы Пифагора и значительно с экономить время урока.

Таким образом, реализация рассмотренных направлений способствует совершенствованию вычислительной культуры учащихся.

Список литературы

1. Бондаренко Т.Е. Тождественные преобразования целых рациональных выражений и их применение для рационализации вычислений в курсе алгебры 7 класса: методическое пособие для учителя. / Т.Е. Бондаренко – Воронеж: НАУКА – ЮНИПРЕСС, 2014. – 140с.

2. Натуральные числа и десятичные дроби: Практикум. Учебное пособие по математике для 5 класса / Э.Г. Гельфман, Ю.Ю. Вольфенгаут, Л.Н. Демидова, Е.И. Жилина [и др.]. – Томск: Изд-во Том. ун-та, 2003. – 406 с.

 

УДК 372.8

Ю.В. Горбунова

(научный руководитель: Ю.П. Митрофанов, доктор физико-математических наук, доцент кафедры общей физики)

ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕСУРС НА ТЕМУ «ФИЗИКА АТМОСФЕРНЫХ ЯВЛЕНИЙ»

Физико-математический факультет, 2 курс, профиль «Физическое образование»

Министр просвещения Российской Федерации, О.Ю. Васильева, участвуя в работе международного экономического форума, который проходил в Петербурге (25 мая 2018 года) прокомментировала, что изменит реализацию проекта «Цифровая школа»: «Проект позволит обеспечить обновление содержания образования и даст возможность нашим школьникам свободно и в тоже время безопасно ориентироваться в цифровом пространстве. Благодаря проекту у родителей появится больше возможностей изучать интересы и способности своего ребёнка. Реализация проекта повлечёт за собой изменение роли учителя, который станет куратором, ориентирующим ребёнка в соответствии с его запросами и приоритетами, максимально индивидуализирует траектории обучения школьников». [1]

Цифровые образовательные ресурсы (ЦОРы) - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса [2].

Главное отличие ЦОР от традиционного учебника заключается в том, что оно дополняет процесс обучения разнообразными возможностями компьютерных технологий, а именно комплексом мультимедийными возможностей. Это позволяет сделать процесс обучения наиболее продуктивным и интересным для обучающихся. Все это позволяет педагогу донести информацию, по изучаемому предмету, в увлекательной форме и, тем самым, увеличить эффективность образовательного процесса, а также способствует реализации принципа непрерывного образования.

Для разработки цифрового-образовательного ресурса для школьного курса естествознания по теме «Физика атмосферных явлений» мной была использована программа Mobirise. Данный ЦОР состоит из трех блоков с теорией и одного блока с практическими заданиями, что позволяет закрепить полученную информацию. Ресурс прост в использовании, благодаря этому как учитель на основе информации расположенной в ЦОР может спроектировать урок или внеурочные занятия, так и сам ученик имеет возможность в доступной форме получать информацию для расширения знаний по теме «Физика атмосферных явлений».

 

Рис. 1 Разделы ЦОР

Список литературы

1. Министерство науки и высшего образования Российской федерации/ минобрнауки.рф /пресс-центр [сайт]. - URL: https://minobrnauki.gov.ru/

2. Сысоев П.В. Информационные и коммуникационные технологии в обучении. Теория и практика: монография/ П.В. Сысоев - М.: Глосса-пресс, 2012. - 252 с.

 

УДК 004.94

А. А. Грезина

(научный руководитель: Кузьмичева Елена Андреевна,  ассистент, кафедра информатики и методики преподавания математики)


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.