Дидактическое обеспечение раздела «социально-экономические технологии» на уроках технологии в 5-8 классах — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Дидактическое обеспечение раздела «социально-экономические технологии» на уроках технологии в 5-8 классах

2020-08-19 150
Дидактическое обеспечение раздела «социально-экономические технологии» на уроках технологии в 5-8 классах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Физико-математический факультет, 4 курс

 

Дидактическими средствами являются предметы, которые, предоставляя учащимся сенсомоторные стимулы, воздействующие на их зрение, слух, осязание и т. д., облегчают им непосредственное и косвенное познание действительности. Слово «предмет» в приведенном определении относится как к предметам реальной действительности, так и к их модельным, образным, словесным или символическим заменителям [2].

На данном этапе времени обучение технологии соответствует ФГОС ООО, он предполагает, что основой занятия является учебно-практическая деятельность, следовательно, обучающийся должен сам уметь выбирать и применять дидактические средства в своей работе.

Роль дидактических средств заключается в усилении реализации дидактических принципов. Важно учитывать, что дидактические средства обучения надо применять лишь тогда, когда это методически оправданно. Для правильного использования дидактических средств обучения необходимо найти возможность логического перехода от одного средства обучения к другому, ввести в занятие именно те средства, которые максимально соответствуют учебным целям и задачам.

Так, В. Оконь говорил о том, что дидактические средства не оказывают решающего влияния на конечные результаты процесса образования, но обогащая используемые методы, они содействуют эффективности обучения и развития учащихся. Правильно подобранные и умело включенные в систему применяемых учителем методов и организационных форм обучения, дидактические средства облегчают реализацию многих принципов дидактики [1].

Проанализировав раздел «Социально-экономические технологии» нами были выявлены умения, знания и навыки, которые обучающийся получит в ходе изучения данного материала:

· В 5 классе обучающийся познает себя как человека, который является объектом технологии, изучит потребности людей.

· В 6 классе рассмотрит виды социальных технологий, структуру процесса коммуникации.

· В 7 классе определит назначение социологических исследований. Методы и средства получения информации в процессе социальных технологий. Опросы. Анкетирование. Интервью. Наблюдение. Научиться разрабатывать на практике данные виды исследований, для дальнейшего проведения и обработки результатов исследования.

· В 8 классе исследует основные категории рыночной экономики. Определит понятия: «рыночная экономика», «рынок», «спрос», «цена», «маркетинг», «менеджмент». Также обучающимися будут рассмотрены методы стимулирования сбыта и методы исследования рынка

Целью нашего исследования является: определение комплекса дидактических средств обучения для раздела «Социально-экономические технологии» на уроках технологии в 5-8 классах.

Для достижения данной цели нами были проанализированы 30 источников литературы, были определены понятие дидактических средств обучения, их функции и классификация (по М. Годлевскому). Рассмотрена методика использования дидактических средств на занятиях, были рассмотрены типичные ошибки, при которых снижается эффективность применения дидактических средств. Были представлены подходы к разработке дидактических средств обучения. Их подбор зависит не только от материальной оснащенности школы учебными пособиями, но и от поставленных целей урока, методов учебной работы, возраста учащихся, а также от характерных особенностей отдельных учебных предметов.

Также было определены понятия социальных и экономических технологий. Проведен анализ раздела «Социально-экономические технологии». Разработан календарно-тематический план для данного раздела, где нами были распределены часы для каждой темы занятия в 5-8 классах. Были разработаны планы-конспекты с использованием дидактических средств обучения, такими как презентации, тесты, кроссворды, примеры опросников, проверочные работы, инструкционно-технологические карты.

Таким образом можно сказать, что применение на занятиях дидактических средств обучения непосредственно помогают актуализировать знания обучающего, являются одним из средств для быстрого изучения, повторения и запоминания материала.

 

Список литературы

1. Технология: методика обучения и воспитания: учебное пособие для студентов 2-4 курсов физико-математического факультета, профиль «Технология», магистрантов 2-го года обучения по программе «Профессиональное образование»: в 2-х ч. / Н.Ф. Бабина. – Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2013. – Часть II. – 328 с.

2. Педагогика: учеб. пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин [и др.]. – М.: Школа-Пресс, 1998. – 512 с.

 

УДК 348.146

А.С. Кузнецова

(научный руководитель: Ю.А. Померанцев, кандидат физико-математических наук, доцент, кафедра общей физики)

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.