Развитие навыков конструирования и моделирования у обучающихся на уроках технологии — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Развитие навыков конструирования и моделирования у обучающихся на уроках технологии

2020-08-19 116
Развитие навыков конструирования и моделирования у обучающихся на уроках технологии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Физико-математический факультет, 4 курс

Навыки конструирования и моделирования нужно развивать на протяжении всего процесса обучения. И одним из важнейших предметов здесь выступают уроки технологии, которые являются важным средством эстетического развития, формирования элементов технического и художественного мышления, а также конструкторских способностей [1].

Занятие конструированием наряду с техническими навыками развивает умение анализировать предметы окружающей действительности, формирует обобщённые представления о создаваемых объектах, развивает самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формирует ценные качества личности, такие как аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т.д.

Моделирование и конструирование – это неотъемлемые части всей системы трудового обучения и воспитания. Практически каждый раздел программы учебного курса «Технология» способствует развитию данных навыков. Например, «Технологии домашнего хозяйства», «Создание изделий из текстильных материалов», а также творческое проектирование или выполнение творческих проектов.

Изучая раздел «Технологии домашнего хозяйства», обучающиеся занимаются разработкой плана жилого дома, изготовлением макета оформления окон, знакомятся с искусством создания композиций с использованием растений.

Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» отлично способствует развитию навыков конструирования и моделирования. На уроках девочки занимаются снятием мерок, построением чертежа будущего изделия, изготовлением выкроек, после чего выполняется моделирование различных частей изделия. Происходит изготовление предмета одежды, начиная от замысла до воплощения.

На особом месте в программе образовательной области "Технология" стоит творческое проектирование, или выполнение творческих проектов, где также происходит развитие навыков конструирования и моделирования у обучающихся. Ребенок воплощает идею от начала до конца, обдумывая каждую деталь будущего изделия, выбирая материалы, цвета и технику исполнения.

На уроках технологии ознакомление учащихся с конструкциями учебных изделий проводится по образцам, графическим изображениям, устным и письменным описаниям или по совокупности этих видов инструктажа, объяснения задач изготовления изделия. Изучение конструкций изделий проводится в неразрывной связи с изучением технологических операций, приёмов изготовления деталей, их сборки и проверки качества, соответствия полученному заданию [2].

Цель нашего исследования: изучить особенности развития навыков конструирования и моделирования у обучающихся на уроках технологии и особенности их преподавания.

Для достижения поставленной цели были проанализированы более 30 источников научной литературы, рассмотрена сущность понятий конструирование и моделирование. А также было разработано календарно-тематическое планирование раздела «Технологии домашнего хозяйства» в 6 классе на основе рабочей программы Симоненко В.Д. с учетом увеличения часов на данный раздел с целью более полного развития навыков конструирования и моделирования у обучающихся. Помимо этого, мы разработали планы-конспекты практических занятий по технологии и дидактические материалы к ним, а также творческий проект, как образец для обучающихся.

Возможность проведения разработанных уроков на педагогической практике, позволила увидеть, что именно уроки технологии способствуют развитию навыков конструирования и моделирования у обучающихся, а это, в сою очередь, позволяет расширить политехнический кругозор обучающихся, и развить способности воспринимать и чувствовать окружающие объекты. На занятиях ученики могут расширить свои знания и умения по конструированию и моделированию поделок из бумаги и природного материала, одежды и применить их в общественно-полезном труде в школе и дома.

Список литературы

1.Бортник А.В. Развитие конструктивного творчества учащихся на уроках технологии / А.В. Бортник, С.А. Иванова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № 11. – С. 56-58.

2. Адабашев Б.В. Условия формирования у учащихся навыков моделирования на уроках технологии / Б.В. Адабашев // Проблемы современного педагогического образования. – 2015. – № 2. – С. 19-25.

 

С.Г.Пузанова

(научный руководитель: М.В. Гольдфарб, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры общей физики)


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.