Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

О персоналиях, фигурирующих в учебном пособии

2020-10-20 220
О персоналиях, фигурирующих в учебном пособии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

 

Арист о тель (384 – 322 до н. э.) — древнегреческий философ, Ученик Платона. С 343 до н. э. — воспитатель Александра Македонского. Ученый-энциклопедист, в своих работах охвативший почти все известные в то время области знания; его идеи, относящиеся к философии, логике, физике, биологии, теории искусства, риторике, наукам о социально-политической и экономической жизни общества, оказали огромное влияние на развитие мировой философии и науки.

Асмус Валентин Фердинандович (1894 – 1975)] – отечественный философ, историк философии и литературы, логик, доктор философских наук, действительный член Международного института философии в Париже.

Бахтин Михаил Михайлович (1895 –1973) — советский филолог, философ, историк культуры. Реперессировался в период культа личности И.В. Сталина. В центре философской концепции Бахтина – диалогический принцип. В соответствии с пониманием этого принципа как общей философской основы гуманитарных наук Бахтин разработал диалогические версии этики, эстетики, философии языка, антропологии и герменевтики, а также ряд частных инновационных концепций (полифонии, карнавальной народно-смеховой культуры, двуголосого слова, хронотопа и др.).

Берталанфи Людвиг фон (1901 – 1972) — биолог-теоретик, один из основоположников общей теории систем. Выдвинул программу построения общей теории систем, предусматривающую формулирование общих принципов и законов поведения систем, независимо от вида и природы составляющих их элементов и отношений между ними; установление точных и строгих законов в нефизических областях знания; создание основы для синтеза научного знания в результате выявления изоморфизма законов, относящихся к различным сферам реальности. Берталанфи – один из основателей международного Общества по разработке общей теории систем (с 1954).

Бубер Мартин (1878 – 1965) — еврейский экзистенциальный философ, теоретик сионизма, также близкий к иудейскому религиозному анархизму. Уроженец Австро-Венгрии, жил и работал также в Германии, Швейцарии и Израиле.

Вебер Макс (1864 – 1920) — немецкий социолог, историк, экономист. Для социологии Вебера характерно использование строго определенных категорий. Основными из них следует считать поведение, действие и социальное действие. Поведение – наиболее общая категория. Поведение становится действием тогда, когда оно наделено смыслом. Если наделение действия смыслом соотнесено с поведением других людей, то такое действие называется социальным. Социальное действие – основной предмет социологии, а поскольку его объяснение требует анализа вложенного в него смысла, то всякое социологическое описание требует понимания как основания научной методологии.

Вико Джамбаттиста (1668 – 1744) — итальянский философ, основоположник философии истории и этнической психологии. Утверждал, что основная линия исторического развития заключается в переходе от страха к религии, от чувства стыда к мифам, от семьи к господству и государству. Ход истории цикличен, все нации развиваются по циклам, состоящим из трех эпох – детства, юности и зрелости. Эти эпохи – божественная с ее безгосударственностью и подчинением жрецам, героическая с господством аристократического государства и человеческая (с демократической республикой или представительной монархией). Каждый цикл завершается распадом общества. Смена эпох осуществляется в силу общественных переворотов и борьбы между отцами семейств и домочадцами в патриархальном обществе, между феодалами и простым народом. Исторические законы регулируют борьбу людей за ограниченные цели, но сами исторические законы провиденциальны. В возникновении человеческого периода истории громадную роль сыграла религия с ее верой в свободный дух. Исходный пункт философии истории Вико – убеждение в свободе людей, создавших и создающих собственный гражданский мир.

Вольтер (1694 –1778); имя при рождении Франсуа-Мари Аруэ, — один из крупнейших французских философов-просветителей XVIII века: поэт, прозаик, сатирик, историк, публицист, правозащитник. С его именем связана одна из первых попыток создания философии истории. Он, рассматривая человеческую историю как последовательное движение от первобытного варварства к позднейшей цивилизации, подчеркивал важную роль в этом движении просвещения, науки, трудовой и творческой деятельности человечества. Дав острую критику феодальных порядков, основанных на деспотической форме правления, Вольтер противопоставил им идею просвещенной конституционной монархии как наилучшей формы государственного устройства. Мыслитель проявлял огромный интерес к истории и культуре России. Полемизируя с Руссо, он высоко оценивал преобразовательную деятельность Петра I. Идеи Вольтера вызвали к жизни широкое просветительское движение 18 в.– вольтерьянство.

Гегель Георг Вильгельм Фридрих (1770 – 1831) — немецкий философ, один из творцов немецкой классической философии и философии романтизма. Создатель учения, построенного на принципах «абсолютного идеализма», диалектики, системности, историзма. Главные принципы, или основополагающие идеи философии Гегеля: абсолютный идеализм в форме логицизма; системность; научность; историзм; диалектика; теологический характер. Более специфические принципы: тождество бытия и мышления; восхождение от абстрактного к конкретному; «двойной принцип» (разумность действительного и действительность разумного).

Геродот ( 484 до н.э. – 425 до н.э.) — древнегреческий историк, по крылатому выражению Цицерона «отец истории» — автор первого сохранившегося значительного трактата «История», описывающего греко-персидские войны и обычаи многих современных ему народов. Пестрота и выразительность языка мыслителя указывает на очевидное влияние на его стиль различных литературных форм и жанров — эпоса, трагедии, новеллы и документальной прозы. Дошедший до нас текст «Истории» состоит из 9 книг и формально одного введения. Разделение сочинения на книги, разумеется, произвольно и является результатом обработки сочинения александрийскими грамматиками. Труды Геродота имели огромное значение для античной культуры.

Гуссерль Эдмунд (1859 – 1938) — немецкий философ, создатель современной феноменологии как особого типа философии и как философского направления. При нацизме подвергся дискриминации как выходец из еврейской семьи. Гуссерль принадлежит к числу классиков философии XX в. Он оставил обширное, в т. ч. еще не опубликованное наследие. Его влияние на философию XX в. весьма глубоко и ощущается в постоянном существовании феноменологии как направления, или философского движения.

Декарт Рене (1596 – 1650) — французский философ, физик и математик, представитель классического рационализма, один из родоначальников новоевропейской философии и экспериментально-математического естествознания, выступивший с требованием пересмотра всей прошлой традиции. Р. Декарт развивал дуалистическую философию; большое внимание уделял проблемам познания реальности и методологии науки. Его учение и направление в философии и естествознании, продолжавшее его идеи, получило название картезианства — от латинизированной формы его имени. Влияние Р. Декарта на развитие философии и науки XVII – XVIII вв. было глубоким и многосторонним.

Дидро Дени (1713 – 1784) – французский философ, писатель, теоретик искусства, создатель «Энциклопедии», одна из ведущих фигур эпохи Просвещения. В 1773–1774 г. предпринял поездку в Россию. Написал для Екатерины II ряд работ о России, в которых отстаивает необходимость просвещения и превращения всех российских граждан в представителей третьего сословия. Его мысли об изменении российских законов, а также о реформе образования вошли в «Философские, исторические и другие записки» (1899, рус. пер. СПб., 1902) и в «Замечания на «Наказ» Екатерины» (1899, рус. пер. М.–Л., 1947). Особе внимание мыслитель уделял внимание «парадоксам», демонстрируя при этом сократический характер мышления. Дидро не столько давал готовые решения, сколько ставил сами проблемы.

Дильтей Вильгельм (1833 – 1911) — немецкий историк культуры, философ, представитель «философии жизни», создатель «понимающей психологии»; считал задачей философии как «науки о духе» понимание жизни, исходя из нее самой, трактуя жизнь как культурно-исторический феномен; в связи с этим разрабатывал метод понимания, интуитивного проникновения одной «жизни» в другую, которому противопоставлял метод объяснения, применяемый в естественных науках; по отношению к историческому прошлому понимание выступает как метод истолкования отдельных явлений культуры в качестве моментов целостной жизни реконструируемой эпохи.

Зелинский Корнелий Люцианович (1896 – 1970) — советский литературовед, литературный критик, член Союза писателей СССР (1934), доктор филологических наук (1964).

Карр Эдуард Халлетт «Тэд» (1892 –1982) — британский историк, политолог, дипломат, журналист и исследователь международных отношений, противник эмпиризма в историографии. Командор ордена Британской империи (1920).

Кедров Бонифатий Михайлович (1903 – 1985) — философ, химик, историк науки; доктор философских наук, профессор, член-корреспондент Академии наук СССР. Участник Великой Отечественной войны. В условиях чрезмерной политизации философии он стремился как в теории, так и на практике к союзу философии с естествознанием, выступал против натурфилософии. Одним из первых Кедров встал на защиту хромосомной теории наследственности и молекулярной биологии, убеждал в плодотворности применения математики, физики и химии к биологии; активно поддерживал идеи, формировавшиеся в современной физике и химии. Многое сделал Кедров для развития математической логики в СССР. Его деятельность была направлена на то, чтобы утвердить в философии принцип научности. Он был глубоким исследователем истории диалектики, концепции истории науки в трудах Маркса, Энгельса, Ленина. Своими трудами он демонстрировал продуктивность соединения историко-научного анализа и философско-методологического исследования науки. Кедров по праву считается создателем исторического направления в философии науки.

Ключевский Василий Осипович (1841 – 1911) – великий русский историк, академик (1900), почетный академик (1908) Петербургской академии наук, член Государственного совета от Академии наук и российских университетов (с 1906). В основе его концепции лежала «историческая личность народа» как понятия этнического и этического, как основной силы в истории образования и развития государства. Ключевский создал оригинальную периодизацию отечественной истории с древнейших времен до середины XIX в. Критерий периодизации включал географический, хозяйственный и социальные признаки, определявшие основное содержание исторических эпох: «Русь днепровская, городовая, торговая (с древнейших времен до начала XIII в.); «Русь верхневолжская, удельно-княжеская, вольно-земледельческая» (XIII — середина XV в.); «Русь Великая, царско-боярская, военно-земледельческая» (середина XV — начало XVII в.). Период с XVII по середину XIX в. ученый определял как «всероссийский, императорский, дворянский» с «крепостным-земледельческим и фабрично-заводским хозяйством». Великолепное знание русской истории позволило ученому уже в 1905 г. предсказать гибель династии Романовых и катастрофическое для России значение революции.

Ковальченко Иван Дмитриевич (1923 – 1995) — выдающийся историк, автор фундаментальных трудов по отечественной истории и методологии исторического познания, основатель отечественной школы квантативной истории, педагог, общественный деятель, организатор науки.

Кушнер Александр Семенович (1936) — советский/российский поэт. Автор около 50 книг стихов (в том числе для детей) и ряда статей о классической и современной русской поэзии, собранных в пяти книгах.

Ланглуа Шарль Виктор (1863 – 1929) — французский историк-медиевист. Его основные работы посвящены французскому средневековью, главным образом XIII веку, истории библиографии и методологии истории. В работе «Введение в изучение истории» Ланглуа совместно со своим соавтором Ш. Сеньобосом, обобщив опыт историков XIX века, дал свод правил критики источников. Ланглуа способствовал реформе преподавания истории в высшей и средней школе, упорядочению архивного дела во Франции.

Лейбниц Готфрид Вильгельм (1646 – 1716) — немецкий философ, математик, логик, физик, изобретатель, богослов, историк, юрист, языковед, дипломат, чьи теоретические работы и практические изобретения в немалой степени повлияли на современную философию и науку. Основал Берлинскую Академию наук и был первым ее президентом. 

Ленин (псевд. наст. фамилия Ульянов) Владимир Ильич (1870 – 1924) — мыслитель и революционер, деятельность которого ознаменовала новый этап развития марксистского мировоззрения, получившего по его имени название ленинизма. Основатель Советского государства. Одна из знаковых фигур в истории нашего Отечества. Он, в частности, рассматривал марксистскую философию диалектического материализма как мировоззрение рабочего класса, его коммунистической партии и подчинял свои философские занятия целям партийно-политической деятельности. Ленин считал контекстуальность важным принципом философского исследования, сформулировал идею классовости философии, выражающуюся в борьбе материализма («линия Демокрита») и идеализма («линия Платона»). Вокруг его имени в советское время возник культ. Но в 1970-х годах, несмотря на огромные усилия идеологов правившей в нашей стране компартии, этот культ начинал восприниматься населением Советского Союза иронически. После распада CCCР пошел процесс деленинизации в условиях, детерминированных в значительной степени рождением, становлением и упрочением новой российской государственности. О Ленине написано огромное количество литературы – от восторженно-апологетической до уничижительной[199]. Но подлинно научной его биографии пока что не создано. Правда, работа продолжается[200].

Лихачев Дмитрий Сергеевич (1906—1999) — советский общественный деятель и публицист, ученый-литературовед и историк культуры, академик Академии наук СССР, академик Российской академии наук), лауреат Сталинской (1952) и Государственной премии СССР (1969), Герой Социалистического Труда (1986), лауреат Государственной премии Российской Федерации (1993). В 1928 – 1932 гг. был репрессирован. С 1938 г. занимался научной работой в Институте русской литературы (Пушкинский дом), с 1954 г. руководил сектором древнерусской литературы. Профессор Ленинградского государственного университета в 1946 – 1953 гг. Для его работ характерно фундаментальное, комплексное изучение содержания и культурно-исторического значения древнерусской литературы, особенно летописей, в связи с общей идеологией в Средневековье, состоянием народной поэзии и изобразительного искусства («Национальное самосознание Древней Руси», 1945; «Возникновение русской литературы», 1952; «Человек в литературе Древней Руси», 1958; «Повесть временных лет», 1950; «Поэтика древнерусской литературы», 1967 и др.). Обосновал самостоятельное значение текстологии как науки («Текстология», 1962). Член четырех зарубежных АН, почетный доктор трех иностранных университетов.

Ломоносов Михаил Васильевич (1711 – 1765) — первый русский ученый-естествоиспытатель мирового значения, один из основоположников физической химии, поэт, заложивший основы современного русского литературного языка, художник, историк, поборник отечественного просвещения и развития самостоятельной русской науки; по его проекту в 1755 г. был организован Московский университет.

Маркс Карл Генрих (1818 – 1883) — немецкий философ, социолог, экономист, писатель, политический журналист, общественный деятель. В его философском наследии наиболее значимы идеи, относящиеся к антропологии и философии истории. Является родоначальником марксизма — философское, экономическое и политическое учение, базирующееся на материалистической диалектике и материалистическом понимании истории, теории прибавочной стоимости и учении о коммунизме (К. Маркс разрабатывал это учение совместно со своим соратником Ф. Энгельсом)

Могильницкий Борис Георгиевич (1929 – 2014) — доктор исторических наук профессор, заведующий кафедрой истории древнего мира, средних веков и методологии истории исторического факультета Томского государственного университета. С 1967 по 2009 гг. читал курсы лекций «Методологические проблемы исторической науки» и «История исторической мысли XX века». Заслуженный деятель науки РФ. Автор первого в России учебника для ВУЗов по методологии истории «Введение в методологию истории» (М., 1989).

Некрич Александр Моисеевич (1920 – 1993) — советский историк, доктор исторических наук, специалист по европейской истории XX века, после эмиграции в США — специалист по советской и российской истории. Особую известность получила его книга «1941. 22 июня», за которую его подвергли в СССР идеологическим гонениям.

Плеханов Георгий Валентинович ( 1856 –1918) — русский политический деятель, первый пропагандист марксизма в России, литературный критик, философ. В 1883 создал в Женеве социал-демократическую группу «Освобождение труда»; основной автор Программы РСДРП, принятой на ее II съезде (1903). Плеханов не просто теоретик российской социал-демократии, он претендовал на статус ее главного философа. Не ограничиваясь интерпретацией идей Маркса и Энгельса, он, по сути сформулировал самостоятельную философскую концепцию, расходившуюся с философскими посылками основоположников марксизма. Марксистская философия представляет, по Плеханову, систему синтетических идей, объединяющих совокупность человеческого опыта на данной ступени интеллектуального и общественного развития, синтез познанного бытия в данную эпоху. Основные составные части этой философии – диалектика как метод и универсальная теория развития («душа» системы), философия природы и философия истории (исторический материализм).

Поляков Юрий Александрович (1921 – 2012) — советский/ российский историк, специалист в области новейшей истории России (в особенности периода Гражданской войны), экономической истории, исторической демографии и исторической географии, а также теории и методологии исторической науки. Доктор исторических наук, профессор, академик Российской академии наук.

Поппер Карл Раймунд (1902 –1994) — и британский философ и социолог. Один из самых влиятельных философов науки XX столетия. Наиболее известен своими трудами по философии науки, а также социальной и политической философии, в которых он критиковал классическое понятие научного метода, а также энергично отстаивал принципы демократии и социального критицизма, которых К. Поппер предлагал придерживаться, чтобы сделать возможным процветание открытого общества. Разработал концепцию критического рационализма как теорию роста научного знания, альтернативную взглядам неопозитивизма. Ученый исходит из того, что наука обладает самостоятельностью по отношению к другим сферам человеческой деятельности, а опровержимость знания является важнейшим критерием его научности; логика науки должна быть не логикой открытия, а логикой роста научного знания.

Руссо Жан-Жак (1712 – 1778) — французский просветитель, философ и писатель, композитор. В то время как другие просветители связывали социальный, в том числе. нравственный, прогресс с прогрессом науки, Руссо попытался доказать, что спутниками нравственности являются скорее именно наивная простота и даже невежество, нежели образованность и ученость «Естественному состоянию» мыслитель противопоставляет «общественное», природе — цивилизацию и утверждает, что чем ближе человек к природе (где нет промышленности, наук и искусств), тем он чище и добродетельнее. Этой критике цивилизации Руссо остался верен на всю жизнь. Однако, считая «естественное состояние» идеалом человеческого общества, ученый хорошо понимал, что вернуться к нему нельзя. Руссо утверждал, что право собственности — самое священное из прав граждан и даже более важное в некоторых отношениях, чем свобода. Гражданское общество должно основываться на собственности: только владение собственностью превращает индивида в ответственного члена общества, только на частной собственности вырастают гражданское общество и правовое государство.

Сеньобос Шарль (1854 – 1942) — французский историк, доктор наук, профессор истории в Сорбонне (с 1900 г.). В его трудах, написанных с позиций позитивизма, насыщенных конкретно-историческим материалом, освещается главным образом политическая история (особенно парламентская) Европы. Он также занимался методологией исторического исследования (совместно с Ш. В. Ланглуа — «Введение в изучение истории»). Эта работа, считается одним из первых всеобъемлющих руководств, обсуждающих использование научных методов в исторических исследованиях.

Смэтс Ян Христиан (1870 – 1950) — философ, южноафриканский политический деятель, принимавший участие в разработке устава Лиги Наций, британский фельдмаршал. В 1919 – 1924 и 1939 – 1948 — премьер-министр Южно-Африканского Союза. Философ понимал целое как центральное понятие философии, «последнюю реальность универсума», выраженную формулой «целое больше, чем сумма его частей». Целое объединяет в себе объективное и субъективное, материальное и идеальное. Высшей конкретной формой органической целостности является человеческая личность и именно в целостности заключен, по Смэтсу, источник моральных ценностей людей. Принцип целостности как органическая мировая субстанция нерасчленим и недоступен для научного изучения, в отличие от другой составляющей любого явления — механической структурности, являющейся предметом изучения науки.

Уайтхед Альфред Норт (1861– 1947) — англо-американский математик, логик и философ, создатель организмической системы метафизики. Полагал, что естественная наука должна быть просто объяснением содержания опыта, а не спекуляцией об его каузальных источниках; абстрактные же объекты следует определять в терминах чувственных данных.

Уваров Сергей Семенович (1786 – 1855) — русский государственный деятель, философ. Министр народного просвещения (1833 – 1849)). Президент Императорской Академии наук (1818 – 1855), член ряда иностранных научных обществ. В истории русской философии традиционно характеризуется как просвещенный консерватор в начале карьеры и реакционер (создатель теории «православие, самодержавие и народность») — в конце. Философ считал, что человеческий род постепенно деградирует, удаляясь от источников всеобъемлющего знания, которые существовали на Востоке, в частности в Индии. Вместе с тем полагал, что с развитием просвещения (понимаемого им как распространение наук и смягчение нравов) противоречия западноевропейской цивилизации могут быть сглажены. России отводилась ведущая роль как посреднице между Востоком и Западом. Идеи Уварова в русском обществе не получили распространения.

Фрейд Зигмунд (1856 – 1939) — австрийский психиатр и психолог, основоположник и ведущий теоретик психоанализа. Воздействие его идей на западную культуру XX в. трудно переоценить. Помимо собственно фрейдистской ассоциации основные направления современной психотерапии опираются на разработанные З. Фрейдом концепции и методы лечения. Психоанализ оказал огромное влияние на литературу и искусство, педагогику, психологию, социологию, литературоведение, этнографию и ряд других гуманитарных дисциплин. Несколько поколений европейцев и американцев интерпретировали свои проблемы и конфликты в терминах психоанализа. Он оказал немалое влияние и на различные философские школы. Хотя З. Фрейд не считал себя философом и пренебрежительно отзывался о «фабрикации мировоззрений», его учение стало не только мировоззрением огромного числа адептов, но и одной из ведущих доктрин XX в.

Чаадаев Петр Яковлевич (1794 –1856) — русский философ, публицист. В 1828–1831 гг. написал свое главное философское произведение «Письма о философии истории» (на франц. яз.) («Философические письма»). В сентябре 1836 в № 15 журнала «Телескоп» было опубликовано первое «Философическое письмо», в котором в историософском аспекте рассматривалась тема России и высказывалось положение об отрицательной роли России в мировой истории. Публикация статьи вызвала огромный общественный и политический резонанс. Правительство Николая I объявило Чаадаева сумасшедшим. В течение полутора лет он находился под медико-полицейским надзором. Публикация первого «Философического письма» и споры о нем явились одним из стимулов развертывания дискуссии западничества и славянофильства. Основная религиозно-этическая идея системы Чаадаева — положение о пути нравственного совершенствования как об отказе от обособленного, личностного бытия для достижения слияния с общим мировым сознанием.

Цвейг Арнольд (1887 – 1968) — немецкий писатель и общественный деятель (ГДР). В 1958 г. стал лауреатом Международной Ленинской премии «За укрепление мира между народами».

Шопенгауэр Артур (1788 –1860) — немецкий философ. Рассматривал, в частности, человеческое существование как неотвратимую трагедию, коренящуюся в общем характере бытия мира и общества. Вечное бессознательное стремление, составляющее сущность воли, находит в человеке (как высшей ступени ее объективации) свое максимальное выражение. Одержимый желаниями и стремлениями, человек обречен на страдания, повседневная жизнь переживается как лишенная утешительной перспективы бессмысленная суета, радость сводится лишь к временному отсутствию страданий, за которым должно последовать новое страдание или скука. Истинное счастье недостижимо как в индивидуальной жизни, так и в истории, где правят роковой случай, эгоизм, глупость и злоба. Однако Шопенгауэр отвергал самоубийство как жизненную ориентацию.

Энгельс Фридрих (1820 – 1895)  — немецкий мыслитель и общественно-политический деятель, основоположник марксизма (наряду с К. Марксом, которому он был другом, единомышленником и соавтором трудов.


Приложение 2

Примеры софизмов

 

 

1. «Что лучше: вечное блаженство или бутерброд? Конечно же, вечное блаженство. А что может быть лучше вечного блаженства? Конечно же, ничто! Но бутерброд ведь лучше, чем ничто, следовательно, он лучше вечного блаженства».

2. «Спросим нашего собеседника: «Согласен ли ты с тем, что если ты что-то потерял, то у тебя этого нет?» Он отвечает: «Согласен». Зададим ему второй вопрос: «А согласен ли ты с тем, что если ты что-то не терял, то у тебя это есть?» — «Согласен», — отвечает он. Теперь зададим ему последний и главный вопрос: «Ты не терял сегодня рога?» Что ему остается ответить? «Не терял», — говорит он. «Следовательно, — торжествующе произносим мы, — они у тебя есть, ведь ты же сам вначале признал, что если ты что-то не терял, то оно у тебя есть».

3. «Телега». Все, что мы говорим, проходит через наш рот. Я говорю: «Телега». Следовательно, телега проходит через мой рот.

4. «Вот дует ветерок, одному холодно, а другому тепло. Является ли на самом деле этот ветерок холодным или теплым? Кому холодно, для того он холоден, а кому тепло, для того он тепел»;

5. «Знаешь ли ты, о чем я хочу тебя спросить? Нет. Знаешь ли ты, что добродетель есть добро? Знаю. Вот об этом я и хотел тебя спросить»;

6. Эта собака имеет детей, значит, она — отец. Но это твоя собака. Значит, она твой отец. Ты её бьёшь, значит, ты бьёшь своего отца и ты — брат щенят»

7. «5 есть 2+3 («два и три»). Два — число чётное, три — нечётное, выходит, что пять — число и чётное и нечётное»;

8. «Вор не желает приобрести ничего дурного. Приобретение хорошего есть дело хорошее. Следовательно, вор желает хорошего».

9. Лекарство, принимаемое больным, есть добро. Чем больше делать добро, тем лучше. Значит, лекарство нужно принимать как можно больше.

10. Полупустое есть то же, что и полуполное. Если равны половины, значит, равны и целые. Следовательно, пустое есть то же, что и полное.

11. Для того чтобы видеть, нет необходимости иметь глаза, так как без правого глаза мы видим, без левого тоже видим; кроме правого и левого, других глаз у нас нет, поэтому ясно, что глаза не являются необходимыми для зрения.

 

Приложение 3


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.058 с.