Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2020-10-20 | 458 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Она базируется на методологии исторического исследования в целом. Уровень исторического исследования зависит от ряда факторов:
1)логика изложения и структурирование информации;
2) полнота и доказательность полученных выводов;
3) глубина и оригинальность научных результатов (эвристичность).
Первые две задачи вполне реально решить за счет профессионализма исследователя. Третий вопрос всегда связна с прорывом в научном знании. Эвристичность исследования во многом зависит от той познавательной модели, которую выбрал историк.
Стратегия исторического исследования влияет и на выбор познавательных моделей.
Познавательная модель — это система координат, в рамках которой реализуется историческое исследование. Она отражает его познавательную установку, понимание задач науки, своей миссии и места в научном сообществе. Существуют два основных вида познавательных моделей — описывающая и объясняющая.
Описывающая модельпознавательной деятельности — накопление и систематизация исторического материала, создание возможно полной фактографической картины прошлого, в которой объяснительное знание играло второстепенную роль. Основная цель данной модели — реконструкция прошлого, то есть воссоздание материальной и духовной культуры, событий той или иной исторической эпохи и региона с использованием археологических, изобразительных и письменных источников.
Объясняющая модельпознавательной деятельности — признание возможности познания исторической реальности и осознание проблем верификации, достоверности и репрезентативности исторических исследований. Такая модель познания ориентирована не на описание (что и как), не на воссоздание мозаики прошлого, а на его конструирование (моделирование) с целью понимания (почему и зачем). Объясняющая модель познавательной деятельности нацелена на прогноз, попытку предвидения, нелинейное восприятие процессов и явлений. Ее отличительной особенностью выступает наличие теоретических схем, раскрывающих закономерности и механизмы истории.
|
Если познавательные модели классифицировать по мировоззренческим основаниям, то можно выделить следующие их типы:
— схоластическая;
— механическая;
— статистическая;
— нелинейная познавательная модель.
Схоластическая модель: связана с восприятием божественного происхождения мира. Главное — расшифровать коды в текстах божественных книг.
Механическая модель: окружающий мир, вселенная общество рассматривается как машина, механизм (Р. Декарт). Основная задача — разобраться, как действуют механизмы и создать инструкцию, которая позволит ими надежно управлять.
Статистическая модель: мир, природа, общество рассматриваются как системы, развитие которых определяется статистическими законами. Центральная методологическая проблема здесь — определение роли закономерностей и случайностей.
Нелинейная модель: в ее основе лежит представление о природных и неприродных явлениях с точки зрения функционирования и развития самоорганизующихся систем.
Составной частью стратегии исторического исследования является процесс разработки собственной методики исторического исследования как системы приемов и правил относительно целесообразного решения научных задач. Принципами отбора методов при создании подобной методики являются следующие:
Ø соответствие поставленным задачам и характеру изучаемой информации;
Ø практическая приемлемость;
Ø затратность, результативность, достоверность, совместимость данного метода с другими.
Изменение парадигмы исторического знания и приемов его получения на протяжении развития истории как науки также влияет на выработку стратегии исторического исследования. При этом, что следует учитывать, налицо разделение труда у историков.
|
1. «Теоретики»: ориентированы на объяснительную познавательную модель. Их основная цель — осмысление и объяснение фактов, разработка и критический анализ гипотез, теорий, обоснование новых проблем.
2. «Экспериментаторы»: получают и удостоверяют факты — информационное сырье научного исследования. Их главная задача — тщательная разработка, систематизация исторических фактов, составление полной картины прошлого. В методологическом плане такой подход к исследованию связывают с позитивизмом и неопозитивизмом.
3 .«Методологи»: нацелены на осмысление и разработку методологических и методических аспектов исследования, обоснование стратегии и решение вопросов эффективности организации исследовательского процесса. В центре их внимания находятся философские, психологические, гносеологические и технологические проблемы научной практики[56].
Таким образом, стратегия исторического исследования нацеливает современных историков на непосредственную разработку принципов и методов исторического исследования. Причем, такая разработка должна базироваться на знании и понимании возможностей существующих в исторической науке методов, а также взвешенной оценки их полезности, надежности.
Раздел II.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!