Формы и виды обучения детей дошкольного возраста — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Формы и виды обучения детей дошкольного возраста

2019-11-18 281
Формы и виды обучения детей дошкольного возраста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В дидактике сложились разные типы обучения:

1-прямое обучение предполагает, что воспитатель определяет дидактическую задачу, ставит ее перед детьми. Далее дает образец способов выполнения задания. В ходе занятия он направляет деятельность каждого ребенка на достижение результата.

2- непрямое обучение. Результат непрямого обучения фактически представляет собой побочное явление в реализуемой субъектом деятельности. Косвенное обучение занимает больше времени, чем прямое.

3-проблемное обучение состоит в том, что детям не сообщают готовые знания, не предлагают способы деятельности. Создается проблемная ситуация, решить которую с помощью имеющихся знаний, умений, в том числеи познавательных, ребенок не может. Решение проблемной ситуации - итог коллективной работы.

4-сущность опосредованного обучения в том, что педагог изучает уровень обученности, воспитанности детей, знает их интересы; наблюдает тенденции развития, видит изменения в ребенке. На базе собранных данных о развитии детей педагог организует предметно-материальную среду: последовательно подбирает те или иные средства, с помощью которых можно оптимизировать процесс усвоения новых знаний, умений, упрочить возникшие интересы.

Учебно-дисциплинарная и индивидуально-ориентированная модели обучения различаются по подходам к организации учебного процесса и стилям педагогического управления.

В учебно-дисциплинарной главной ценностью учебного процесса являются знания, а содержанием обучения – формирование у обучающихся системы знаний, умений и навыков (ЗУН). Поэтому при такой модели успешность ученика определяется объёмом усвоенных знаний, его умения и навыки отражают опыт применения знаний, все воспитанники подгоняются под стандартную систему подлежащих усвоению ЗУНов.Активность учащихся поддерживается в рамках жёстко установленной дисциплины, учебные действия выполняются, потому что «так надо», «таков порядок», авторитарный стиль педагогического управления, контроль педагогом учебной деятельности, четко выстроенной системы учебных заданий, требующих обязательного выполнения. Обучающийся выступает исполнителем предписаний педагога.  

В личностно ориентированной реализуется личностно-деятельностный подход. Главной ценностью выступает личность обучающегося, демократический стиль педагогического управления. Взаимодействие обучающего и обучаемых. Учитель стимулирует самостоятельность всптанников за счёт развития их познавательного интереса, организует разнообразные формы образовательной работы, стараясь выявить и максимально развить индивидуальные способности.Педагог действует совместно с обучающимися. Их самостоятельная работа становится продуктивной, поскольку обучающиеся сами находят информацию, осмысливают её, создают новый «продукт».

Принципы развивающего индивидуально-ориентированного обучения:

1. Природосообразности – ориентировка в ходе обучения на внутренний мир ребенка, создание условий для самовыражения и саморазвития каждого участника. 2. Свободы выбора: предоставление ребенку права выбрать содержание деятельности, определить ее задачи, подобрать способы их решения, партнера для совместной деятельности; подбор материала и создание условий для самостоятельной деятельности детей. 3.Открытости дидактического процесса: учет возрастных и индивидуальных возможностей и особенностей детей; индивидуализация заданий и условий их выполнения; организация взаимодействия со сверстниками.

Проблемы и возможности реализации личностно-ориентированной модели.

1. Реализация личностно–ориентированного обучения в современном ДОУ – процесс сложный и болезненный. Внедрение личностно – ориентированного обучения возможно только при переосмыслении функций всех участников образовательного процесса и соблюдении всех необходимых условий.

2. Созданная в группах и помещениях ДОУ развивающая среда служит, в большей степени, для реализации самостоятельных замыслов ребенка, его саморазвитию, а не обеспечению деятельности педагога при организации им непосредственно образовательной деятельности.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.