Физическое воспитание как основа здорового образа жизни ддв. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Физическое воспитание как основа здорового образа жизни ддв.

2019-11-18 234
Физическое воспитание как основа здорового образа жизни ддв. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Понятие ФВ – организованный пед.процесс, направленный на разностороннее морфологическое и функциональное совершенствование орг-ма, формирование двигательных навыков и психофизических качеств, достижение физ.совершенства организма (Логинова, Саморукова)

Понятие физ.развитие- - процесс формирования и последующего изменения на протяжении индивид. жизни естественных морфофункциональных свойств организма ребенка и основанных на них психофизических качеств. В более узком значении – совокупность некоторых морфофункциональных признаков (показатели роста, веса, окружности груди, ЖЕЛ, осанка, своды стопы), в более широком – предполагает развитие психофизических качеств (быстроты, ловкости, силы, гибкости, выносливости).

Здоровый образ жизни- это такая деятельность людей, которая направлена на профилактику заболеваний, укрепление и сохранение здоровья. Здоровый образ жиз­ни объединяет все, что способствует выполнению человеком профессиональных, общественных и бытовых функций в оптимальных для здоровья условиях и выражает ориентированность дея­тельности личности в направлении формирова­ния, сохранения и укрепления как индивидуаль­ного, так и общественного здоровья. Практика показала, что формирование здорового образа жизни с раннего детства является фундаментом хорошего здоровья в зрелом возрасте.

Цель ФВ- сохранение и укрепление здоровья ребенка, формирование у дошк-ков привычки ЗОЖ, формирование гармонически развитой, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физ. совершенство личности.

Задачи ФВ: всестороннее физ.развитие, укрепление здоровья и закаливание организма, формирование навыков осн.жизненно необходимых движений; формирование ценных моральных качеств и волевых черт характера: настойчивости в достижении поставленной цели, умение преодолевать трудности, соблюдать интересы коллектива.

Задачи ФВ (Бабанский): укрепление здоровья и закаливание, содействие правильному физ.развитию и повышению работоспособности; формирование двигательных умений и навыков; развитие основных двигательных качеств; привитие КГН, сообщение знаний по гигиене; воспитание воли, смелости, дисциплины; формирование привычки и интереса к систем. занятиям физ. упражнениями; привитие организаторских навыков.

Содержание ФВ: содер-е сост. та часть соц-истор.опыта, которая вкл.: ЗУНы обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья ч-ка и двигат-ю кул-ру; знание норм и правил санитар-гигиен.кул-ры (кул-ра тела, еды, дома и т.д.), а также умение выполнять их. Двигательная культура предполагает овладение выработ.нормативами различных движений и развитие на этой основе таких качеств, как координированность, ловкость, быстрота, выносливость и т.д. КГН, которыми должен овладеть р-к: навыки еды (аккуратно брать, прожевывать пищу, польз. ложкой и т.д.); навыки ухода за своим телом (умывание, причесывание); навыки соблюдения порядка в помещении, польз.одеждой и ухода за ней (раздевание, одевание и т.д.). виды движений, в которых дети овладевают двигательными умениями и навыками: осн.движения (бег, ходьба и т.д.); подвижные игры (сюжетные, бессюжетные); спортивные упражнения; детский туризм.

Средства ФВ: гигиенические (правильный режим,рац.питание, формирование КГН и т.д.); соц-быт.факторы; полноценное питание; оздоровительные силы природы; рац.режим жизни; физ.упражнения; деят-ть детей; игры; худ.средства (лит-ра, фольклор); естествен.силы природы (д/закаливания орг-ма).

Современные подходы к ФВ:

Развитие высоких технологий, научно-технический прогресс, стремление к максимальному комфорту, удобству, экономии времени и сил — способствует значительным изменениям в стиле жизни современного человека. Люди все больше времени проводят у мониторов телевизоров и компьютеров, за разговорами по телефону, даже для того что бы купить еду не обязательно идти в магазин — достаточно заказать доставку... В общем, образ жизни современного человека становится все менее подвижным, а повседневная потребность в физической активности снижается. Современные дети — это продукт нашего современного мира, объект жалоб, споров, гордости и исследований психологов и социологов. Кто-то их хвалит, кто-то ругает, но все единодушны в одном: современные дети другие, ни хуже, ни лучше, а просто другие. Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребенок не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад. И не потому, что изменилась природа самого ребенка или закономерности его развития. Нет. Принципиально изменилась жизнь, предметный и социальный мир, изменились приоритеты государственной политики в сфере образования и ожидания взрослых, воспитательные модели в семье, педагогические требования в детском саду и в школе.
Сегодня много пишут и говорят о новых детях, об их уникальных интеллектуальных способностях, о том, что они «пришли в этот мир, чтобы его изменить, сделать лучше и добрее». Хочется в это искренне верить. В то же время быстро увеличивается число детей с ослабленным здоровьем, замедленным психическим развитием, с нарушениями речи и эмоционально-волевой сферы, много детей гиперактивных. Следовательно, задача воспитания современных детей должна состоять в создании условий для снижения гиперактивности, развития сосредоточенности и концентрации внимания, двигательного опыта и физического здоровья.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования задачи образовательной области «Физическое развитие» включают: приобретение опыта в двигательной деятельности детей, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Таким образом, в Стандарте прослеживаетсядва направления образовательной работы по физическому развитию дошкольников: 1) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; 2) физическая культура, развитие физических качеств. Выделение данных двух направлений позволяет более целенаправленно выстраивать педагогический процесс и разрабатывать планирование. ДОУ поставлены перед решением совершенно новой задачи: необходимо не просто проводить цикл занятий по здоровьесберегающей деятельности, а организовать единый интегративный процесс взаимодействия взрослого и ребенка, в котором будут гармонично объединены различные образовательные области для целостного восприятия окружающего мира. Конечным результатом такого процесса должно стать формирование у ребенка представления о здоровье человека как ценности, являющейся необходимой предпосылкой для полноценной жизни, удовлетворения его материальных и духовных потребностей, активного участия в трудовой и социальной жизни общества, во всех видах человеческой деятельности. Трудности физического развитиядетей объясняются тем, что все большее количество детей имеют неблагоприятную картину здоровья. Согласно исследованиям специалистов, 75 % болезней взрослых заложены в детстве. Каждый четвертый ребенок дошкольного возраста болеет в течение года более четырех раз. Только 10 % детей приходят в школу абсолютно здоровыми. Причины повышенной заболеваемости детей заключаются в нарушении функций организма при ограниченной двигательной активности («гиподинамия»). Современные дети испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Это в свою очередь приводит к гиподинамии, вызывающей развитие обменных нарушений и избыточное отложение жира, способствует заболеванию детей ожирением (30–40 % детей имеют избыточный вес). Естественно, для того, чтобы научить ребенка чему либо, нужен пример в первую очередь — родительский. Что бы у детей было хотя бы малейшее желание проводить время в физически активных играх и заниматься спортом необходимо, что бы они понимали сколько удовольствия и позитивных эмоций они от этого могут получить. Если родители с детьми играют в мяч, волейбол, футбол, баскетбол, бадминтон или просто догонялки, делают зарядку, посещают спортзал или спортивную площадку, ходят в бассейн — то хотя бы одно из этих занятий будет прекрасным примером для подрастающего поколения. Если мама и папа все выходные лежат на диване у телевизора — то и ребенку не будет никакого дела до спорта. Важнейшая роль в физическом воспитании ребенка по-прежнему принадлежит воспитателям и инструкторам. Именно их умение методически правильно организовать и провести занятия, нестандартные подходы к выбору форм и средств их проведения — важнейшие компоненты развития интереса к занятиям, формирования у ребенка необходимых привычек, двигательных умений и навыков. Работа по оздоровлению и физическому воспитанию детей должна строиться на основе ведущей деятельности детей дошкольного возраста — игровой, а двигательно-игровая деятельность — это основа воспитания, оздоровления, развития и обучения детей дошкольного возраста. Только такое слияние видов деятельности обеспечивает познание своего организма, допускает осознание у воспитанников уровня ответственности по отношению к своему здоровью, воспитывает потребность ведения здорового образа жизни, первые формирует предпосылки учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность ребенка в будущем. Являясь биологической потребностью человека, движения служат обязательным условием формирования всех систем и функций организма, обогащая новыми ощущениями, понятиями, представлениями. Учить детей движениям не только нужно, но и необходимо. Физкультурные занятия- самая эффективная школа обучения движениям. С целью укрепления здоровья ребенка и совершенствования организма средствами физкультурно-оздоровительной работе с детьми, что является одной из главных задач дошкольного образования.
Систематическая работа по физическому воспитанию в ДОУ включает в себя ежедневную утреннюю гимнастику, тематические физкультурные занятия, занятия на свежем воздухе. Обучение детей на занятиях, построенных в игровой форме, с музыкальным сопровождением позволяет сделать их интересными, разнообразными, что способствует повышению детского интереса к физической культуры. Комплексность нагрузки, единство оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, получают качественно новое звучание в свете современных требований развивающего образования: детей необходимо активно приобщать к здоровому образу жизни, приучать осознанно манипулировать движениями — видоизменять, придумывать, передавать в движении эмоциональное состояние, входить в воображаемую ситуацию. Следует активно поддерживать в детях стремление к творчеству на физкультурных занятиях, утренних гимнастиках, прогулках и в самостоятельной деятельности детей.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.