Проблемы и теоретические основы нравственно-полового воспитания ддв. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Проблемы и теоретические основы нравственно-полового воспитания ддв.

2019-11-18 218
Проблемы и теоретические основы нравственно-полового воспитания ддв. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основные понятия:

Пол: в широком смысле - совокупность телесных, физиологических, поведенческих и социальных признаков, на основании которых индивида считают мужчиной (мальчиком) или женщиной (девочкой)

Психосексуальная культура: это с-ма средств, норм благодаря которым общ-во унифицирует поведение своих членов. Она создает контекст в котором поведение отдельного ч-ка обретает своё истинное звучание. ПСК не всегда позитивно «проникает» в ч-ка ч/з половое восп-ие, подразумевая влияние общ-ва на психосексуальное развитие и формирование ч-ка.

Половое воспитание: это процесс систематического, сознательно планируемого и осуществляемого, предполагающего определенный конечный результат направленного воздействия психическое и физическое развитие мальчика (мужчины) и девочки (женщины) с целью оптимизации их личностногоразвитиядеятельности во всех, связанных с отношениямиполов, сферах жизни. Половоевоспитание,предполагаетналичиецелей,программиметодов,исполнителей.

Сексуальное просвещение: это снабжение детей знаниями о половых различиях: физиолог. и психол. пола, психосекс. проц. отн-ях

Полоролевая социализация: это акт-ое усвоение л-тью стандартов ПСК по мере вхождения в соц. отн-ия. Этот процесс явл-ся неотъемлемой частью общего процесса соц-ции.

Полоролевая типизация поведения — усвоение и приобретение индивидом черт психологических и форм поведения социального, типичных дляпредставителя данного пола.

1. Маскулинные дети (мужественный)- ценят авторитет силы и независимость поведения. Им присущ независимо- соревновательный стиль поведения, авторитарный хар-р взаимоотношения со сверстниками, отвергают женское общество и отдают предпочтение мужскому авторитету.

2. Фемининные дети (женственный)- независимо от половой принадлежности принимают эмоционально- экспресивный стиль поведения, связанный с зависимым, подчиненным положением, осторожностью, отказом от собственной инициативы и самостоятельности, ориентированностью на других.

3. Андрогинные дети- относительно свободны от жесткой половой типизации, признают за собой право на освоение различного рода деятельности без привязанности к традиционным нормам, для них характерна направленность на реальное осмысление ситуации, самостоятельное преодоление трудностей.

4. Недифференцированные дети- отвергают как мужской, так и женский стиль поведения, характеризуются отсутствием каких-либо полоролевых ориентиров, а также эмоциональным отвержением всех видов деятельности.

В настоящее время проблемой полового воспитания занимаются И.С.Кон, В.Е.Каган, А.С.Егоров, Ф.Г.Степанов, Т.А.Репина, В.Д.Еремеева,Т.П.Хризман, Л.В.Пиминова (Коломийченко), Т.И.Юферева и др. Цели полового воспитания во многом определяются интересами общества и направлены на укрепление семьи.Современные ученые едины во мнении о том, что полноценное формирование личности ребенка не может осуществляться без учета психологических особенностей его пола. И.С.Кон считает, что первая категория, в которой ребенок начинает осознавать себя — это половая принадлежность.Половое воспитание основывается на закономерностях поло-социального воспитания.Полоролевое воспитание — это неотъемлемая часть нравственного воспитания. Важными задачами полоролевого воспитания являются воспитание в детях мужественности и женственности.Мужественные (маскулинные) качества: эмоциональная устойчивость, выносливость, твердость, решительность, рыцарское отношение к представителям женского пола. Женственные (фемининные) качества: мягкость, нежность, скромность, терпимость, стремление к мирному урегулированию конфликта. Д.В.Колосов, считает, что сущность полового воспитания в овладении нравственной культуры в сфере взаимоотношения полов. Общие цели нравственного воспитания закономерны для детей обоих полов, но надо учитывать, что в структуре личности мужчины и женщины отдельные нравственные качества занимают разное место, имеют разный удельный вес. Организуя половое воспитание важно помнить, что анатомические и биологические особенности, как утверждает большинство современных ученых являются лишь предпосылками, потенциальными возможностями развития психических особенностей мальчиков и девочек. Эти психические различия в основном формируются под влиянием социальных факторов (общественная среда, воспитание), т.е. В процессе полоролевой социализации. В процессе полоролевой социализации ребенок старается строить свое поведение сообразуясь со своим полом, идентифицируя себя с теми или иными представителями соответствующего пола — отцом, матерью, братьями, сестрами, сверстниками, литературными героями и подражает им. Факторы полоролевой социализации: Семья (пример поведения родителей, их взаимоотношений, трудовые сотрудничества друг с другом и детьми, особенно мальчикам с отцами и дедушками, а девочкам с матерями и бабушками); Группа сверстников (от социальных ожиданий семьи и группы сверстников, от содержания эталонов полоролевого поведения зависит формирование истинно ценных качеств мужественности и женственности); Педагоги, которые осуществляют дифференцированный подход по отношению к мальчикам и девочкам. Отрицательно сказывается на воспитании мужественности у мальчиков и женственности у девочек отсутствие отца в семье или устранение его от воспитания детей. Негативным фактором является повсеместная феминизация образования. Таким образом, воспитание дошкольника представляет собой целенаправленное влияние, в результате которого ребенок приобретает социальный опыт, необходимый ему для жизни в обществе. Такой опыт позволяет находить свое место в социуме, понимать самоценность собственной личности и личности других людей, осваивать культурные традиции общества и проявлять с опорой на них свое отношение к миру. Полоролевое воспитание способствует принятию детьми дошкольного возраста культуры взаимоотношения полов, которая основывается на доброте, взаимоуважении, деликатности, соответствующей полу модели поведения, а также верном понимании роли мужчины и женщины в обществе.

Принципы полового воспитания детей (Л.В.Коломийченко): – принцип доступности, обеспечивающий адаптацию научного знания к специфике возрастных, половых особенностей личностного развития детей дошкольного возраста; – принцип научности, предполагающий отражение в предъявляемом материале основных закономерностей развития людей разного пола; возможность усвоения знаний на уровне первоначальных, дифференцированных и обобщенных представлений; стимулирование познавательного интереса детей к сфере социальных отношений; формирование основ научного мировоззрения;– принцип последовательности и концентричности, обеспечивающий постепенное обогащение содержания различных сфер гендерной, нравственно-этической и семейно-бытовой культуры в соответствии с возрастными возможностями детей, возвращение к ранее пройденным темам на более высоком уровне формирования знаний (от элементарных представлений по отдельным признакам к обобщенным представлениям по системе существенных признаков);– принцип прогностичности, ориентирующий на осознанное восприятие детьми предлагаемого содержания, на возможное его использование в качестве аргументов в объяснении своих поступков, отношений в сфере межполового взаимодействия, на проявление потребностей и мотивов социально значимого и одобряемого поведения;– принцип системности, предполагающий формирование у дошкольников обобщенного представления о взаимоотношениях между людьми разного пола как целостной системе, в которой все объекты, процессы, явления, поступки, переживания находятся во взаимосвязи и взаимозависимости; становление основ диалектического понимания социальной действительности;– принцип культуросообразности, обеспечивающий становление различных сфер самосознания ребенка на основе приобщения к гендерной, нравственно-этической и семейно-бытовой культуре;принципинтегративности, предусматривающий возможность использования содержания гендерной культуры в разных разделах воспитания (трудовом, эстетическом, физическом, экономическом и т.д.) и его реализацию в разных видах деятельности (познавательной, речевой, игровой, коммуникативной, двигательной, театрализованной, экспериментальной, конструктивной, изобразительной, трудовой, учеб ной).


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.