Вера и воля совершенного человека. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Вера и воля совершенного человека.

2019-11-11 165
Вера и воля совершенного человека. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Будучи ноуменальными потенциями духа, пралайя и проявление сами по себе имеют ноуменальную природу, являются недвижными и совершенными прообразами всего комплекса дальнейших категорий, нисходящих по порядку синтеза. Этим основным ноуменальным модусам духовного самосознания соответствуют в феноменальной природе два модуса самоутверждения духа, могущие иметь различную степень совершенства, но во всей совокупности конкретных манифестаций по законам среды, представляющие собой совершенные аналоги модусам ноуменальным; эти два вида самоутверждения суть Вера и Воля.

Вера есть стремление человеческого духа замкнуться в себе самом через игнорирование, отрицание, пренебрежение всякой утверждённостью вообще. Экстаз веры есть высшая степень отчуждённости от феноменального мира, забвение опыта, забвение всех средств феноменальных чувствований и утверждений, забвение собственной личности. Человек целиком погружается в неизведанные глубины и тайники своего духа, он входит в живущую в нём тайну и застывает в трепете сознания «аз есмъ». Велик и сладостен этот миг! Немногим его суждено пережить, а те, кто проник в этот Свет Незримый – не находит средств, чтобы передать другим людям всё упоение беззвучного созерцания.

Чистый дух есть всё, но выразить его ничто не может; «он есть, и в этом бытии есть всё; в нём нет вопросов, нет сомнений, нет жажды, нет исканий. «Он есть, и в этом его сознании есть всё; он ощущает себя, он проникает себя, он живет в себе, он исполняется собой и в величественном ритме вибраций своего светоносного «есмъ» он опьяняется ароматом своего бытия. Вера есть предвосхищение Небесного Эдема, есть убеждённость, что таящаяся искра духа воспрянет и развернёт свои возможности. Вера не требует ничего для своего укрепления и рождается вне зависимости от эмпирического опыта; она есть чувство истинного самосознания, а потому зависит лишь от степени бодрствования человека. Воздействия извне могут дать толчок к возникновению в сознании чувства веры лишь подобно камню, упавшему на голову спящего человека и заставившему его невольно открыть глаза и увидеть то, что перед ним давно непосредственно находится. Вера есть внутреннее самосознание духа; человек постольку верит, поскольку он чувствует собственный дух; совершенное духовное сознание есть полная вера, а потому достижение полноты веры есть достижение полноты духовного сознания.

Воля есть стремление человеческого духа разобраться в себе через выявление, разграничение и утверждение отдельных своих возможностей, бывших дотоле заключёнными в потенциальном виде. Экстаз воли есть высшая степень погружённости в феноменальный мир, забвение созерцания, забвение всей многокрасочности и глубины колоритов его величавого течения, забвение сознания своего «Я». Человек целиком погружается в перспективную картину мира, он начинает упиваться красотой форм, наивностью цветка и бешенством бури. Человек начинает жить вовне себя, он роднится с миром, человек входит в него, живёт его жизнью, вполне отождествляется с ним; такова пассивная воля. Живя жизнью мира, человек другой стороной своего существа объективирует свою личность и утверждает своё «Я». Входя в конкретную форму жизни, он с одной стороны живёт в ней как части мира, а с другой созерцает её, как часть своего «Я»; первой стороной он отрицает себя, а второй он себя творит. В этом творчестве человек доходит до высшего напряжения воли, всё существо его томится сладкой негой смерти и возрождения, оно наполняется могучим вибрированием, он разрывается на части и сковывает себя могучей рукой. Экстаз творчества, истинная магия духа, есть мгновение предельной красоты, блаженства почти нестерпимого счастья конечного… Таково всякое творчество! Тот, кто испытал его, кто во всеоружии Высшего Знания приобщался к нему, кто испытал восторг реализации, знает также и его страдность. Эти могучие переживания передать нельзя, и тот, кто сам не знает, тот не поймёт меня!..

В творчестве дух исполняется самосознанием, он начинает чувствовать, ощущать свою реальность, в нём не рождается жажды дальнейшего самоопределения, не возникают вопросы, не появляются сомнения, он целиком уходит в упоение своей властью, своим достоинством, своими возможностями. Ощущая своё творчество, входя в свою реализующуюся волю, дух живёт в своём творении, исполняется чувством самоутверждения, всецело увлекается инвольтирующим ритмом своих вибраций. Воля есть реализация Божественности достоинства человеческого духа, она есть ноуменальный аспект духа, а потому ни отчего не зависит и ничем не обусловливается. Будучи природным свойством духа, воля не зависит от эмпирического опыта; соответствуя в своём высшем развитии совершенному духовному самосознанию, начало воли проявляется в человеке постольку, поскольку он может его воспринять в зависимости от своего развития. Таким образом, человек не создаёт волю путем опыта, а лишь реализует её, выявляя возможность её активному проявлению. Воля есть внешнее самосознание духа, человек постольку обладает волей, поскольку он сознаёт свой собственный дух. Совершенное духовное сознание обладает совершенной волей, а потому достижение полноты власти над волей есть достижение полноты духовного сознания.

«Человек, как существо, созданное по образу и подобию своего Творца, заключает в себе великие задатки творческой силы, и в том случае, если его воля не противоречит Божественной Воле и гармонирует с Ней, он может развить её до громадных размеров. Истинный адепт обладает такой волей, которая способна создания воображения наделить действительной жизнью – насколько действительна жизнь всяких видимых форм в области материи». [Вс.Соловьёв],

Воля и вера, одинаково присущие чистому духу, неразрывно связаны между собой по самой своей трансцендентной природе. Воля есть активная, кинетическая, утверждаемая во вне вера; вера есть пассивная, потенциальная, утверждаемая внутри воля, Будучи связанный между собой в своём высшем развитии единством субстанционального духа, воля и вера остаются неразрывными во всех феноменальных проявлениях. Вся человеческая жизнь, вся деятельность обусловливается веянием его духа, неизменно выливающимся в одну из этих его основных категорий. Поскольку человек живёт внутри себя, поскольку он разбирается в своих единичных способностях и качествах, поскольку он отдаёт себя внутренней переориентировке своих элементов их анализу, постольку человек живёт преимущественно верой. Поскольку человек проявляется в окружающей его среде, поскольку он утверждает себя в ней, поскольку он черпает из неё и объективирует свой дух в конкретных аспектах, поскольку он живёт преимущественно волей. Как в том, так и в другом случае, одинаково, во всяком отдельном своём действии человеческий дух обнаруживает своё субстациональное достоинство в обоих этих аспектах.

Никакое волевое действие невозможно без наличия веры, и наоборот, вера неизменно сопутствует всякому волевому действию. Первичные простейшие восприятия даются верой; воля их утверждает. Переходя от внешних восприятий к внутренним, на место восприятия из среды становится вывод или восприятие интуицией, но сама техника остается неизменной. Человек способен осуществить действе только тогда, когда он верит в своё дело, вера всегда есть следствие волевых усилий, устраняющих сомнения. Воля и вера, связанные единством источника, остаются, таким образом, действительно неразрывными между собой во всех видах проявлений.

Проявление Божества есть изменение Его самосозерцания, есть рождение в Едином множественности, есть утверждение бытия субстанциональных частностей, отдельных аспектов Единого, одинаково Ему подобных, но расчленённых разницей индивидуальностей – форм духа. Божественное Проявление протекает и ограничивается сферой чистого духа; его конечный этап – это рождение индивидуальной монады, тоже единой и бесконечной, но только по отношению к своему частному миру, аспекту мира вселенского. Дух отдельного человека, будучи аналогом и подобием Целого, вместе с тем выражает всё мироздание в своём собственном, ему одному присущем освещении; на этом и основывается как многообразие, так и гармония всех творений.

Единичный аспект Божества, определённая совокупность Его потенций, объективированная видом тональностей, представляет собой элемент космической системы возможностей. В своей истинной природе он есть часть Нераздельного Целого и имеет лишь абстрактное существование, возникающее из ничто одновременно с рождением в Божественном сознании возможности ограниченного бытия в соответствующих пределах. Первичное Божественное Творчество и состоит в выявлении индивидуальных сознаний, модусов Сознания Космического, утверждающих бытие монад в виде квазинезависимых субстанций второго рода. Дальнейший ход Самоутверждения Реальности осуществляется уже через посредство вселенской семьи монад и их сознаний; каждая из них утверждая себя как таковую, вместе с тем, утверждает и всё Божественное Целое.

 Конечная цель человека есть достижение сознания своего достоинства первородного, обратное возвращение в Область Безначального Света как по праву своей природы, так в силу достижения полноты самосознания духа. Бодрость духа есть основа силы, основа надежды, залог достижения. Человек должен быть вечно бодр, должен не допускать развиваться сомнению в себе самом. Он должен помнить, что он сын Божий, цезарь мира всего, его призванный повелитель. Он должен добиться того, чтобы даже в минуту скорби, тоски и отчаяния, в тягостный час разрыва с Целым, в минуту падения своего – вечно памятовать: ты сын Божий, - и горе оставит его. Он должен быть вечно на страже, быть полон решимости и сознания силы своей, как Маг с иероглифе Аркана 1. Но, вместе с тем, человек не должен давать яду гордости проникнуть в душу; он должен соизмерять силу свою, брать вещь такой, как она есть, не преуменьшая, но и не преувеличивая её значение. Он должен постичь искусство, в минуты самой ожесточённой борьбы не отдавать на борьбу все силы свои, все свои знания, всю свою мысль, памятуя, что в борьбе побеждает тот, кто сумеет сохранить до конца неиспользованной хотя бы часть своего оружия. 

 Цвет одежд Мага – это цвет юности. Человек должен стремиться к тому, чтобы сердце его оставалось юным; при всякой встрече в жизни, надо видеть в ней прежде всего хорошие стороны, так как если потом и наступит разочарование, оно никогда не в силах будет погубить уже полученное благо. Великий Маг – это наш старший брат. Было время, когда рождённая из Непорочного Света Божественная искра его была лишена пороков, но лишена была и мудрости, и его чистые одежды блистали как снег. Веками скорби, в годину печали они поблекли, мрак окутал его, вся чистота и непорочность ушли в самую глубь его существа, жизнь же ещё не научила мудрости, - и он был чёрным. Но потеряв всё, растратив все свои богатства, он начал получать из вне, начал воспринимать иные вибрации, начал поглощать их и претворять в своё существо. И мрак стал просветляться, он насытился светом и стал вновь лучезарным, но свет этот стал уже не холодным, спокойным и белым. Тысячелетия страданий своих и лицезрения страданий миллионов других существ согрели его сердце, - свет стал тёплым, одежды Мага стали розовыми и вновь совершенными, как золото, мерцающее в их складках.

 Человек должен твердо памятовать, кем бы он ни был, великую заповедь: «Не теряй почву под собой!». Сколь безмерно высока ни была бы высь, в которую возносился его дух, как ни велико было бы искушение забыть про мир земли, мир скорби вечного плача, - он не должен давать этому обманчивому голосу ввести себя в заблуждение. Самое сильное высокое дерево глубоко уходит корнями в землю; как бы могуче оно ни было, если нет крепкой связи с землёй, порывы ветра свалят его. Как бы силён он ни был, есть силы сильнее его, и в миг, когда он перестанет (как Антей) черпать силу земли, он уже будет осуждён на неотвратимую гибель. Человек – это целый мир, и его высшая цель, его высшее назначение – быть посредником между Небом и Землей; он должен связывать их в Единое Целое, должен давать им возможность черпать силу взаимно друг в друге, - вот что выражает поза Мага, указывающего правой рукой на небеса, а левой н землю.

 Человек должен помнить всегда, как безмерно велика награда, ждущая его; как бесконечно высока цель, к которой он стремится, - тогда он поймет, почему путь так долог, так труден и так не понятен времени. Мир был бы слишком несовершенен, жизнь была бы слишком скучна и однообразна, слишком непривлекательна была бы победа, если бы путь к ней был прост, ясен и не имел бы препятствий. На челе Мага видна золотая змея, кусающая свой хвост, - это символ законченности и совершенства как в великом, так и в малом. Человек тогда могуч непреодолимо, когда он замкнут, высшая степень замкнутости – это слияние с мирозданием. Знак бесконечности над головой – свидетельство величия исполненной задачи, законченности и совершенства Победителя.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.