Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Когда идеальная программа – НЕ лучшая программа

2017-05-13 340
Когда идеальная программа – НЕ лучшая программа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Автор: admin

17.08.2012

Автор: Dr. William Sands

Источник: nsca.com
Перевод С. Струков

Многие тренеры абсолютно уверены, что знают, как подбирать упражнения, обучать двигательным навыкам, планировать тренировочную нагрузку и определять главные из множества параметров силовой и кондиционной тренировки. Это порождает бурные, многочисленные разногласия, которые приводят к недоверию, сплетням, вызывает трудно заживающие личностные раны и обиды. Я буду рассуждать в этой статье так, как будто я разработал программу тренировок, а кто-то другой подготовил другую программу. Мы страстно защищаем наши программы, как «лучшие», по сравнению с теми, которые разработали другие люди. Но откуда мы знаем, что наши программы действительно лучше? Для этого необходимо быть уверенным, в предсказанных эффектах, знать как будет изменяться программа, и какие могут быть последствия. Кроме того, существуют факторы, которые не учла ни одна из сторон. Давайте определим, насколько хороши наши программы.

Обновлено 16.03.2015 15:03

Конечно, я убеждён, что моя программа «лучшая», ведь я разработал её. Таким образом, она лучшая по определению. Моя коллега также полагает, что имеет лучшую программу. Она уверена и эмоционально привязана к своей программе, потому что она создала её. Как же нам (или кому-либо другому) решить какая программа лучше? Перед тем, как следовать программе нужно ответить на множество вопросов:

  1. Какая программа учитывает окружающую обстановку?
  2. Какая программа соответствует возрастной группе?
  3. Какая программа соответствует уровню тренированности?
  4. Какая программа учитывает время необходимое для тренировки?

И так далее...

Изучив все эти вопросы, Я составил список переменных, которые нужно учесть при разработке и реализации программы силовой и кондиционной тренировки. Список включает около 50 параметров, некоторые из которых, естественно, более важны, чем другие.

Параметры тренировки

  1. Вид периодизации
  2. Выбор упражнения
  3. Тип сокращения:
    1. концентрические,
    2. эксцентрические,
    3. изометрические
    4. Использование цикла растяжение-сокращение (скорость, высота спрыгивания, наличие отскока, направление отскока, скорость отскока, нейромышечная эффективность)
  4. Порядок упражнений
  5. Количество повторений
  6. Вес/отягощение
  7. Отдых между подходами
  8. Многосуставное или односуставное
  9. Темп
  10. До отказа?
  11. Продолжительность повторения
  12. Скорость повторения
  13. Амплитуда движения
    1. Плоскость
    2. Оси
    3. Вариации
  14. Объём
  15. Интенсивность
    1. Плотность (количество нагрузки в единицу времени)
    2. Количество подходов/упражнений в тренировке
  16. Частота
    1. в день
    2. в неделю
    3. в месяц,
    4. в год
    5. за всё время занятий
  17. Части тела/ мышечные группы
  18. Время дня
  19. День менструального цикла (женщины)
  20. Период в году (имеется ввиду тренировочный год в спорте)
  21. Период макроцикла
  22. Период микроцикла
  23. Распределение времени занятия
  24. Возраст спортсмена
    1. Ребёнок/подросток (половая зрелость, развитие личности, формирование скелета, мышечное развитие, развитие нейромышечной координации)
    2. Взрослый (юный взрослый (15-30), средний взрослый (30-50), пожилой взрослый (50-70), старики (> 70))
  25. Стаж занятий
  26. Состояние здоровья
  27. Перенесённые заболевания
  28. Инвалидность
  29. Психическое состояние
  30. Алиментарный статус
  31. Потребление добавок
  32. Гидратация
  33. Закрытые или открытые кинетические цепи
  34. Окружающая обстановка:
    1. в группе
    2. индивидуально
    3. дома
    4. в одиночестве
    5. с партнером
    6. в школе
  35. Высота над уровнем моря
  36. Наличие тренера
  37. Тестирование или тренировка
  38. «Свежий»/на отдыхе/восстанавливающийся
  39. Шум/музыка
  40. Экипировка и оборудование:
    1. Свободные отягощения (штанга, гантели)
    2. Вода
    3. Медбол
    4. Вес тела
    5. Тренажёры (изокинетические, изоинерциальные, изометрические, изотонические, плиометрические)
    6. Эспандеры
    7. Устройства, использующие вес тела
  41. Зеркала
  42. Освещение
  43. Помещение
  44. Температура
  45. Влажность
  46. Прогрессия
  47. Пол
  48. Мотивация
  49. Распорядок питания
  50. В помещении/на улице

Подсчёт общего количества параметров дал цифру 50. Мы используем 50!, переменных или «50 факториал». В результате решения уравнения, получаем примерно 3,04 Х 1064 различных комбинаций переменных. Это огромное число, таким образом, весьма сомнительно, что кто-нибудь может знать все возможные комбинации параметров, влияющих на тренировку. Очевидно, что определение лучшей программы для кого-либо крайне трудно, и вряд ли действительно возможно.

Специалисты по силовой и кондиционной тренировке могут использовать следующие аргументы для рекламы своей программы: 1) они предотвращают травмы и 2) позволяют добиться лучших спортивных результатов. Если говорить о безопасности, то при силовых тренировках чрезвычайно редко возникают травмы (1, 8, 17-19, 25). Строго говоря, при занятиях спортом вероятность травмы всегда больше, чем при кондиционной тренировке (24). Эти факты делают аргумент о вероятности травматизма весьма сомнительным. Очень сложно изучать и описывать заболеваемость и тяжесть травм, когда их так мало. Второй аргумент – программы позволяют добиться более высоких спортивных результатов. Тем не менее, перенос тренированности в зале, на игровое поле или корт чрезвычайно трудно определить. В отношении силовой и кондиционной тренировки, только в нескольких экспериментах проверяли справедливость утверждения, что специально подобранные упражнения действительно улучшают спортивные результаты (5). Обычно, используются методики, имитирующие соревновательные упражнения, которые легко измеримы в лабораториях или в полевых условиях. Лабораторию или искусственно созданные условия, редко можно считать адекватной заменой реальным соревнованиям (3, 4, 22, 26, 27). Таким образом, ни один из аргументов не может использоваться для обоснования большей эффективности той или иной программы.

Насколько хорошо мы способны предсказать спортивный результат? Ответ – очень плохо. Программы, направленные на выявление спортивных талантов, можно предложить вместо ответа на этот вопрос (2,6,9,13,16,20,23). В работе Sands and McNeal, показана несостоятельность даже краткосрочных прогнозов, например, на следующий день, относительно результатов Олимпийских игр 1996 года (21). Очень трудно предсказать результаты спортивной тренировки, и утверждение о возможности такого вида предсказаний, несостоятельны (7, 10-15). Таким образом, в нашем случае, оба разработчика программ имеют недостаточно оснований для построения последовательной и эффективной тренировки.

Основываясь на вышеизложенном, можно прийти к выводу, что нет никакой разницы между различными силовыми и кондиционными программами. Неужели это так? Вопрос разработки и осуществления программ, зачастую зависит от того, кто будет их реализовывать. Если человек в ходе занятий, уверен в программе, то он/она, вероятно, будет старательным, бдительным и способным внести своевременные изменения, потому что он/она понимает значение упражнений и цели программы. Когда кто-то выполняет чью-то программу, автору нечем гордиться. Плохим может быть только выполнение программы. «Менее совершенная» программа, выполняемая с энтузиазмом, уверенностью, целеустремлённостью и ответственностью, всегда будет превосходить «более совершенную» программу, которая реализуется со скептицизмом, ленью, апатией и отсутствием доверия. Таким образом, «совершенная» программа не обязательно «лучшая». Вероятнее всего, «лучшую» программу будет определять личность того, кто её реализует.

REFERENCES

  1. Baechle TR, Earle RW, and Wathen D. Resistance training, in: Essentials of strength training and conditioning. TR Baechle, RW Earle, eds. Champaign, IL: Human Kinetics, 2008, pp 381-412.
  2. Baker J. Do genes predict potential?, in: Talent identification and development in sport international perspectives. J Baker, S Cobley, J Schorer, eds. Milton Park, Abingdon, Oxon, UK, OX14 4RN: Routledge, 2011, pp 13-24.
  3. Bishop D, Burnett A, Farrow D, Gabbett T, and Newton R. Sports-science roundtable: Does sports-science research influence practice? International journal of sports physiology and performance 1: 161-168, 2006.
  4. Blazevich AJ, Newton RU, Sharman M, Bronks R, and Gill N. Specificity of strength training exercises to the sprint run and vertical jump tests, in: 5th IOC World Congress on Sport Sciences. Sydney, Australia: 5th IOC World Congress on Sport Sciences, 1999.
  5. Bondarchuk AP, ed. Transfer of Training in Sports. Michigan, USA: Ultimate Athlete Concepts, 2007.
  6. Geithner CA, Malina RM, Stager JM, Eisenmann JC, and Sands WA. Predicting future success in sport: Profiling and talent identification in young athletes. Medicine and science in sports and exercise 34: S88, 2002.
  7. Henry RA and Stickland OJ. Performance self-predictions: The impact of expectancy strength and incentives. Journal of Applied Social Psychology 24: 1056-1069, 1994.
  8. Jones CS, Cristensen C, and Young M. Weight training injury trends. The Physician and sportsmedicine 28, 2000.
  9. Kemp M. Identification of talented young athletes in China. Modern athlete and coach 33(4): 19-22, 1995.
  10. Loehr JE. The ideal performance state. Science Periodical on Research and Technology in Sport: 1-8, 1983.
  11. Masood E. Bannister urges spreading the net. Nature 382: 13, 1996.
  12. Masood E. Swifter, higher, stronger: pushing the envelope of performance. Nature 382: 12-13, 1996.
  13. Matsudo VKR. Prediction of future athletic excellence, in: The child and adolescent athlete. O Bar-Or, ed. Oxford, England: Blackwell Science, Ltd, 1996, pp 92-109.
  14. Morgan WP. Prediction of performance in athletics, in: Coach, athlete, and the sport psychologist. P Klavara, JV Daniel, eds. Champaign, IL: Human Kinetics, 1979, pp 173-186.
  1. Noakes TD. Implications of exercise testing for prediction of athletic performance: A contemporary perspective. Medicine and science in sports and exercise 20: 319-330, 1988.
  2. Nunn-Cearns G. Testing the talent pool. Modern Athlete & Coach 45: 5-8, 2007.
  3. Raske A and Norlin R. Injury incidence and prevalence among elite weight and power lifters. American Journal of Sports Medicine 30: 248-256, 2002.
  4. Reeves RK, Laskowski ER, and Smith J. Weight training injuries: Part 1: Diagnosing and managing acute conditions. The Physician and sportsmedicine 26: 67-71, 74-75, 79-80, 83, 96, 1998.
  5. Reeves RK, Laskowski ER, and Smith J. Weight training injuries: Part 2: Diagnosing and managing chronic conditions. The Physician and sportsmedicine 26: 54-63,73, 1998.
  6. Sands WA. Talent identification in women's artistic gymnastics, the talent opportunity program, in: Talent identification and development in sport. J Baker, S Cobley, J Schorer, eds. Abington, Oxon, UK: Routledge, 2011, pp 83-94.
  7. Sands WA and McNeal JR. Predicting athlete preparation and performance: A theoretical perspective. Journal of Sport Behavior 23(2): 1-22, 2000.
  8. Sands WA, McNeal JR, and Urbanek T. On the role of "Functional Training" in gymnastics and sports. Technique 23: 12-13, 2003.
  9. Shanks DR. Outstanding performers: Created, not born. Science Spectra 18: 28-34, 1999.
  10. Stone MH. Muscle conditioning and muscle injuries. Medicine and science in sports and exercise 22: 457-462, 1990.
  11. Stratton G, Jones M, Fox KR, Tolfrey K, Harris J, Mafulli N, Lee M, and Frostick SP. BASES position statement on guidelines for resistance exercise in young people. Journal of sports sciences 22: 383-390, 2004.
  12. Wrisberg CA. A field test of the effect of contextual variety during skill acquisition. Journal of Teaching in Physical Education 11: 21-30, 1991.
  13. Wughalter EH. Task complexity and contextual interference as factors in intratask transfer of motor skills. University of Colorado, Boulder, CO, 1977, p MS.

Гипертрофия, Персональный тренинг, Тренировки с отягощениями

Еще в этой категории

16.04.2017 Автор: Мирошниченко 29.03.2017 Автор: Мирошниченко 20.03.2017 Автор: kloder 16.03.2017 Автор: Мирошниченко

fitness-pro.ru


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.