Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2019-08-03 | 360 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
das heldenhafte Leningrad – героический Ленинград,
das kapitalistische England – капиталистическая Англия,
das Moskau von heute – Москва сегодня,
der gro.e Lomonossow – великий Ломоносов
.
6 С именами вещественными, если они конкретизированы:
Der Kaffee in der Tasse ist schon kalt. – Кофе в чашке уже остыл.
Das Fleisch in der Suppe ist fett. – Мясо в супе жирное.
7 С именами собственными, если они называют роли, пьесы:
Wer spielt heute den Hamlet? – Кто играет сегодня Гамлета?
8 С названиями улиц, площадей, бульваров:
Der Alexanderplatz ist nicht weit von der Humboldt Universitat. – Александерплац находится недалеко от
университета им. Гумбольдта.
При указании адреса артикль не употребляется.
Sie wohnt Muhlenstra.e 3. – Она живет Мюленштрассе 3.
9 С именами собственными женского рода в косвенных падежах:
Die Rede der Dolores Ibarruri war flammend. – Речь Д. Ибаррури была пламенной.
10 С именами вещественными, если они употребляются с предлогами, управляющими дательным и винительным падежом:
Unter dem Schnee liegt irgendein Gegenstand. – Под снегом лежит какой-то предмет.
11 С именами отвлеченными, если они конкретизированы определением в родительном падеже, обстоятельствами, определительными предложениями или всем контекстом:
Wir kampfen fur die Erhaltung des Friedens in der ganzen Weit. – Мы боремся за сохранение мира во всем мире.
Отсутствие артикля перед существительными
Артикль отсутствует:
1 Если перед существительным стоит определение, выраженное местоимением или количественным
числительным:
Mein Buch liegt auf diesem Tisch. – Моя книга лежит на этом столе.
Unsere Gruppe besteht aus zwolf Mann. – Наша группа состоит из двенадцати человек.
2 При существительном во множественном числе, если в единственном числе данное существительное употреблено было бы с неопределенным артиклем, т.е. если речь идет о неизвестных предметах.
|
Сравни:
Auf dem Tisch liegt ein Buch. На столе лежит книга.
Auf dem Tisch liegen Bucher. На столе лежат книги.
3 Если предикатив (именная часть сказуемого) выражен существительным, обозначающим профессию, звание, принадлежность к партии, нации: время года, отрезок дня и т.п.:
Diese Frau ist Deutsche. – Эта женщина немка.
Es ist Mittag. – Полдень.
4 При обращении и при указании звания:
Kollege Schulz, helfen Sie mir bitte! – Коллега Шульц, помогите мне, пожалуйста!
Leutnant Schmidt studiert an der Militarakademie. – Лейтенант Шмидт учится в военной академии
.
5 Если перед существительным употребляется определение в родительном падеже, выраженное именем
собственным или вопросительным местоимением:
Wessen Buch liegt hier? – Чья книга лежит здесь?
Am Fenster sa. Wilhelms Sohn. – У окна сидел сын Вильгельма.
6 В словосочетаниях типа: Mitte Marz – середина марта, Anfang Jini – конец июня, Ende April – начало апреля.
7 В некоторых устойчивых выражениях, пословицах и поговорках:
Schach spielen – играть в шахматы;
Klavier spielen – играть на рояле;
Fu.ball spielen – играть в футбол;
zu Hause – дома;
nach Hause – домой;
Morgenstunde hat Gold im Munde. – Утро вечера мудренее.
8 Перед названиями книг, статей, перед заголовками, в объявлениях:
Eintritt verboten. – Вход запрещен.
9 Перед именами собственными, названиями городов и стран среднего рода без определения:
Heinrich Heine wurde in Dusseldorf geboren. – Генрих Гейне родился в Дюссельдорфе.
10 Перед именами вещественными:
Im Suden Italiens fehlen Kohle und Eisen. – На юге Италии нет угля и железа.
Westafrika exportiert Kaffee, Erdnusse, Mandeln usw. – Западная Африка экспортирует кофе, земляные орехи,
миндаль и т.д.
Sie hat 2 kg Fleisch gekauft. – Она купила 2 кг мяса.
Er hat eine Tasse Tee getrunken. – Он выпил чашку чая.
11 Перед именами отвлеченными:
Sie horen dem Lektor mit Interesse zu. – Они слушают преподавателя с интересом.
12 Часто после предлогов ohne, ab, außer, bei, nach, vor:
ohne Mantel – без пальто.
ВОПРО СЫ
1 Какую категорию выражает артикль?
2 Какие виды артиклей существуют в немецком языке?
3 Что можно определить по артиклю?
|
4 Совпадают ли формы неопределенного и определенного артиклей?
5 Можно ли определить по артиклю число и падеж существительного?
6 Существует ли неопределенный артикль во множественном числе?
7 Когда употребляется неопределенный артикль?
8 Когда употребляется определенный артикль?
9 Употребляется ли артикль перед прилагательными в превосходной степени?
10 Употребляется ли артикль, если называемый предмет единственный в своем роде?
11 Какие существительные относятся к единственным в своем роде?
12 Употребляется ли артикль с названиями стран и городов женского и среднего родов?
13 В каких случаях употребляется определенный артикль с именами собственными?
14 В каких случаях употребляется определенный артикль с именами вещественными?
15 В каких случаях артикль отсутствует?
16 Употребляется ли артикль в пословицах, поговорках и устойчивых выражениях?
17 Употребляется ли артикль при обращении и при указании звания?
У П Р А Ж Н Е Н И Я
№ 1 Вместо точек поставьте соответствующий артикль в нужном падеже и числе, где это необходимо.
1) Das ist …Fraulein. … Fraulein lernt in unserer Klasse. 2) An der Wand hangt … Bild. … Bild stellt … Landschaft dar. 3) Er hat … Buch. Er nahm … Buch in der Bibliothek. 4) Da steht … Junge. … Junge liest … Zeitung. 5) In der Ecke steht …
Schrank. In … Schrank hangen Kleidungen. 6) Die Wohnung hat …Schlafzimmer, … Kuche, … Saal. … Schlafzimmer ist
gemutlich. … Kuche ist hell. … Saal ist gro.. 7) Auf dem Tisch liegt … Zeitschrift. … Zeitschrift ist farbig.
№ 2 Вместо точек поставьте соответствующий артикль в нужном падеже и числе, где это необходимо.
1) Der Student fahrt in … Universitat. 2) Es gibt … breiten Straßen in der Stadt. 3) Ich kaufe … Buch. 4) Moskau ist … Hauptstadt Ru.lands. 5) … Tiger ist … Raubtier. 6) Der See uberzieht sich mit … Eis. 7) Dieser Junge hei.t … Igor. 8) Lesen Sie … Titel des Buches! 9) … Genosse Iwanow, kommen Sie zu uns um 14 Uhr. 10) … Theater tragt … Namen von A.S. Puschkin. 11) In unserer Stadt gibt es … Kino, … Theater, … Gemaldegalerie. 12) Das ist … Zimmer. 13) Auf … Baum sitzt … Meise. 14)... Sommer war... sehr hei. in diesem Jahr. 15) Ist … Wassermelone… Beere? 16) Die Kinder gehen gern in … Wald.
№ 3 Вместо точек поставьте соответствующий артикль в нужном падеже и числе, где это необходимо.
1) Er trinkt gern … Tee. 2) Auf … Straße sind viele … Busse. 3) Gibt es hier … Laden? 4) … junge Scholochow schrieb… Roman. 5) Deine Tante arbeitet als … Lehrerin. 6) Brauchst du viele … Bucher fur... Lehrprozess? 7) … Salz und … Brot macht … Wangen rot. 8) In … Klasse gibt es … Bucher. 9) … Kaliningrad liegt an … Ostsee. 10) Die Gaste sitzen an …Prasidiumtisch. 11) Mein Freund ist jetzt in … Sanatorium. 12) Das Bild hangt uber … Sofa. 13) Die Stehlampe steht vor … Tisch. 14) Der Flu. flie.t neben … Dorf. 15) Er sitzt neben … Studenten Petrow. 16) Ich arbeite oft in … Lenin-Bibliothek. 17) Sie lebt in … Stadt Orel. 18) Die Mutter ist in … Kuche. 19) Der Bleistift liegt neben … Feder. 20) Er unterrichtet an … Universitat. 21) Viele Autos fahren auf … Stra.e.
|
№ 4 Вместо точек поставьте соответствующий артикль в нужном падеже и числе, где это необходимо.
1) Da kommt... Bus.... Bus ist voll von Menschen. 2) Heute hat unser Studienjahr... Versammling.... Versammlung findet im Horsaal 100 statt. 3) Es gibt in Moskau... Bildergalerie.... Bildergalerie tragt den Namen Tretjakow. Sie ist
weltberuhmt. 4) An der Wand hangt... Bild.... Bild stellt... Berglandschaft dar. 5) Der Freund bietet mir... Theaterkarte an. Ich bin uber... Theaterkarte sehr froh. 6) Unsere Laienkunstler geben... Konzerte.... Konzerte haben Erfolg. 7)... Professor
halt... Vortrag.... Vortrag halt heute... Professor. 8)... Lehrer leitet... Zirkel.... Zirkel leitet... Lehrer. 9)... Studenten turnen im Saal. Im Saal turnen... Studenten. 10)... Schuler tragt... Gedicht vor.... Gedicht tragt... Schuler vor. 11)... Madchen kauft... Mappe.... Mappe kauft... Madchen.
№ 5 Вместо точек поставьте определенный артикль в нужном падеже и числе.
l) Moskau liegt an... Ufer … Moskwa. 2)... Rote Platz ist... bedeutendste und gro.te Platz Moskaus. 3)... Gorki-Straße,... Hauptstra.e Moskaus, nimmt ihren Anfang bei... Kreml. 4) Auf... Sowjetplatz steht... Denkmal …Grunders von Moskau, Juri Dolgorukis. 5)... Tretjakow-Galerie ist... gro.te Museum... russischen nationalen Kunst in... Ru.land. 6) Sankt- Petersburg gehort zu... schonsten und bestgeplanten Stadten... Welt. 7)... Alexander-Saule auf... Schlo.platz ist... gro.te Granitmonolith... Welt. 8)... gro.te Kathedrale Sankt-Petersburgs,... Isaak-Kathedrale, wurde 1818 – 1858 erbaut. 9) Sankt-
Petersburg wird... Venedig... Nordens genannt. 10)... Newa ist 74 km lang. 11) Nach 2 Uhr nachts werden... Sankt- Petersburger Brucken hochgezogen.
№ 6 Вместо точек поставьте соответствующий артикль в нужном падеже и числе, где это необходимо.
l) Ich verbringe … Urlaub in … kleinen Stadt an … Wolga. 2) …Meine Freundin besucht gern … Gemaldegalerie in unserer Stadt. 3) Er kommt nach … Bonn. 4) Ich lese viele Geschichte uber … kleinen Puschkin. 5) Hier befindet sich …
Tretjakow-Galerie. 6) Er wohnt in … neuen schonen Haus. 7) In … Suden grenzt … BDD an … Osterreich. 8) Auf … Buhne tanzen die Jugendlichen aus … Vereinigten Staaten von … Amerika. 9) … beruhmte Roman von … Puschkin hei.t "…Eugen Onegin". 10) … Stadt Rostock liegt an … Ostsee.
№ 7 Вместо точек поставьте соответствующий артикль в нужном падеже и числе, где это необходимо.
l) Unsere Delegation fahrt nach … Turkei. 2) Da liegen … Bucher. 3) … Gaste aus … Mongolei besuchen … Sankt- Petersburg. 4) In … Moskau gibt es … Kreml. 5) Meine Familie besteht aus … drei Personen. 6) Er wohnt … Blumenstra.e 5.
7) … Buch, das er veroffentlichen mochte, ist interessant. 8) Machen Sie bitte … Fenster auf! 9) Nowgorod ist … alte Stadt. 10) Ich brauche … Zeitschrift.
№ 8 Вместо точек поставьте соответствующий артикль в нужном падеже и числе, где это необходимо.
l) Nimm … Buch! 2) … Kinder besuchen … Kindergarten. 3) Ist dein Vater … Doktor? 4) Mein Bruder ist als Ingenieur tatig. 5) Sie sind … Studenten. 6) Auf dem Tisch liegen … Zeitungen, … Hefte, … Kugelschreiber, … Worterbucher. 7) Ist … ihre Mutter … Arztin? 8) … Stadt Tambow befindet sich an … Zna. 9) … Mein Freund interessiert sich fur … Sport. 10) Ich beschaftige mich mit … Problemen auf … Gebiet … Mathematik.
|
№ 9 Вместо точек поставьте соответствующий артикль в нужном падеже и числе, где это необходимо.
l) Gibt es in deiner Stadt … Kirche? 2) … Unsere Hauptstadt hei.t … Berlin. 3) Mein Freund ist gegen … Projekt. 4) Das Madchen geht nach … Hause. 5) Gib mir … Mantel! 6) Die Kinder laufen um … Wette. 7) Wie ist … Wetter heute? 8) Wann hast du … Geburtstag. 9) Was fur … Buch ist das? 10) Welche von diesen Studenten hei.t Olga?
№ 10 Вместо точек поставьте соответствующий артикль в нужном падеже и числе, где это необходимо.
l) Das ist... Kugelschreiber.... Kugelschreiber ist gut. 2) Das ist... Horerin.... Horerin ist flei.ig. 3) Das ist … Uhr.... Uhr ist gro.. 4) Das sind... Hefte.... Hefte sind blau. 5) Das sind... Studenten.... Studenten sind flei.ig. 6) Er ist... Lehrer. 7) Sie ist... Studentin. 8) Pawlow ist... Ingenieur. 9)... Student Petrow, kommen Sie an die Tafel! 10)... Kollegen, lesen Sie noch einmal! 11) … Kollegin Kotowa ist... Lehrerin.
№ 11 Вместо точек поставьте соответствующий артикль в нужном падеже и числе, где это необходимо.
l) Der Lehrer zeigt … Bleistifte. 2) Der Student fragt... Lehrer. 3) Er erklart... Wort und diktiert... Satz. 4) Der Horer schreibt... Satz. 5) Die Lehrerin verbessert... Fehler und wiederholt... Frage. 6) Wer versteht... Regel nicht? 7) Machen Sie... Fehler? 8) Ihr bildet... Satz und ubt... Worter.
.
РОД СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
Имя существительное в немецком языке может быть мужского, женского и среднего рода (Maskulinum, Femininum, Neutrum).
Род имен существительных в немецком и русском языках может совпадать: der Tisch (м. р.) – стол (м. р.), die Tafel (ж. р.) – доска (ж. р.), das Fenster (с. р.) – окно (с. р.)
Часто род имен существительных не совпадает: der Baum (м. р.) – дерево (с. р.), die Stadt (ж. р.) – город (м. р.), das Buch (с. р.) – книга (ж. р.)
Род существительных можно определить.
К мужскому роду относятся:
по значению по форме
1 Слова, обозначающие:
а) лиц мужского пола:
der Mann – мужчина
der Held – герой
б) животных мужского пола:
der Bar – медведь
Но! der Frosch – лягушка
die Maus – мышь
die Gans – гусь
die Nachtigall – соловей
die Drossel – дрозд
2 Названия:
а) времена года, месяцев, дней
недели, частей суток:
1 Большая часть
существительных, образованных
от глагольных основ:
а) путем изменения корневого
гласного:
der Gang (от gehen) – ход, коридор
б) без изменения корневого
гласного:
der Lauf (от laufen) – бег
Но! das Spiel – игра
das Lied – песня
2 С немецкими суффиксами:
-er, -ler, -ner, -e, -el, -ling, -en
der Winter – зима
der Tag – день
Но! die Nacht – ночь
б) ветров, осадков, небесных светил:
der Schnee – снег
Но! die Venus – Венера
в) стран света:
der Norden – север
г) гор, озер, рек:
der Ural – Урал
der Baikal – Байкал
der Nil – Нил
Но! Названия ряда горных массивов
употребляются только во мн. ч.
die Alpen – Альпы
д) денежных единиц
der Rubel – рубль
Но! die Kopeke – копейка
die Mark – марка
die Krone – крона
е) минералов, камней, горных пород:
der Kies – гравий
der Diamant – алмаз
Но! die Kreide – мел
der Lehrer – учитель
der Kunstler – художник
3 Заимствованные
существительные с суффиксами:
-ant, -ent, -ar, -eur, -ier, -ist, -or, -at,
-ismus, -ad, -graph, -log(e), -ar, -us,
|
-nom, -et, -ot, -it, -soph
der Aspirant – аспирант
der Student – студент
4 Четыре сущ. на - ее:
der Klee – клевер
der Tee – чай
der See – озеро
der Kaffee – кофе
К женскому роду относятся:
по значению по форме
1 Слова, обозначающие
а) лиц женского пола:
die Frau – женщина
б) животных женского пола:
die Kuh – корова
Но! das Huhn – курица
das Schaf – овца
das Pferd – лошадь
das Schwein – свинья
2 Названия:
а) деревьев, цветов, ягод и
плодов, фруктов, овощей:
die Tanne – ель
Но! der Apfel – яблоко
der Pfirsich – персик
der Kohl – капуста
der Ahorn – клен
das Vergi.meinnicht – незабудка
б) немецких рек, иностранные
реки на - а и - е
die Wolga – Волга
в) кораблей и самолетов
die TU-134 – ТУ -134
1 С немецкими суффиксами:
-in, -ung, -heit, -keit, -schaft, -ei
die Lehrerin – учитель
die Wohnung – квартира
2 Заимствованные
существительные с суффиксами:
-ie, -ik, -ion, -tion, tat, -ur, -anz, -enz
die Melodie – мелодия
die Musik – музыка
3 Существительные, образованные
от прилагательных и глаголов на - е:
die Frage – вопрос
die Kalte – холод
4 Субстантивированные
числительные
die Drei – три
К среднему роду относятся:
по значению по форме
1 Названия детей и детенышей:
das Kind – ребенок
das Kalb – теленок
2 Названия:
а) стран и городов, материков и
островов, областей и провинций:
das Ru.land – Россия
1 С немецкими суффиксами:
-chen, -lein, -tum, -nis, -sal, -sel, -tel:
das Madchen – девочка
das Fraulein – девушка
Но! der Reichtum – богатство
die Erlaubnis – разрешение
die Kenntnis – знание
Но! die Schweiz – Швейцария
die Mongolei – Монголия
die Turkei – Турция
die Normandie – Нормандия
die Moldau – Молдавия
die Krim – Крым
der Iran – Иран
der Irak – Ирак
der Sudan – Судан
б) металлов, сплавов, химических
элементов:
das Blei – свинец
Но! der Stahl – сталь
der Schwefel – сера
die Bronze – бронза
в) гостиниц, кинотеатров и кафе
das "Metropol" – " Метрополь "
3 Существительные с
собирательным значением
das Volk – народ
4 Химико - медицинские термины:
das Aspirin – аспирин
das Karbol – карбол
2 Заимствованные
неодушевленные существительные
с суффиксами
-ent, -at, -um, -al, -il, -ma, -ett:
das Dokument – документ
das Dekanat – деканат
Но! der Zement – цемент
der Kontinent – континент
3 Существительные с приставкой
ge-:
das Gebirge – горы
Но! der Geruch – запах
der Gesang – пение
der Geschmack – вкус
4 Существительные,
образованные от глаголов без
изменений
das Lesen – чтение
5 Собирательные
существительные с
полусуффиксами: -gut, -werk, -
zeug:
das Wortgut – словарный состав
das Buschwerk – кустарник
6 Названия технических устройств с
суффиксами: -phon, -skop:
das Telephon – телефон
das Mikroskop – микроскоп
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!