Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2019-08-03 | 264 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
ТЕСТОВЫМИ ЗАДАНИЯМИ
Редактор Т. А. Сынкова
Компьютерное макетирование М. А. Филатовой
ГЛАГОЛ (DAS VERB)
Общая характеристика глагола
Глагол обозначает действие, состояние или процесс. Например: Das Madchen schreibt. Der Junge schläft. Es regnet.
Глагол спрягается: изменяется по лицам и числам, временам, наклонениям, имеет залог. Спрягаемые формы глагола называют личными формами или финитными формами. Кроме личных форм глагол имеет две начальные формы или инфинитивные формы. Это инфинитив и причастие (I и II). Глагол также имеет три основные формы: инфинитив, претеритум и причастие II. Например: malen- malte- gemalt; rufen-rief-gerufen.
КЛАССИФИКАЦИЯ ГЛАГОЛА
1.2
Семантическая классификация глагола
По значению различают следующие группы глаголов:
1) глаголы, обозначающие процесс, действие и состояние и
выступающие в предложении в роли сказуемого, являются полнозначными.
2) Глаголы, употребляемые в предложении только в качестве составной части сказуемого или связки и не имеющие собственного семантического
значения, называются вспомогательными глаголами (haben, sein, werden). Вспомогательные глаголы могут также употребляться в самостоятельном значении.
3) Глаголы, обозначающие отношение субъекта предложения к действию,
а также отношение говорящего к реальности высказывания, называются модальными глаголами.
Основные значения модальных глаголов:
kö nnen:
1) cпособность, умение что-то делать:
Er kann Klavier spielen.
2) возможность:
Ich kann heute die Bibliothek besuchen. Ich bin nach dem Unterricht frei.
d ürfen:
разрешение или запрет на что-то:
Nach dem Klingelzeichen darf man nicht das Auditorium ohne Erlaubnis betreten.
|
mü ssen:
1) необходимость что-либо сделать, принуждение к чему-либо:
Er muss Brot kaufen.
2) требование;
Du musst das Buch kaufen.
sollen:
1) долженствование, поручение, выполнение чего-либо по воле кого-то:
Er soll den Brief schicken.
2) рекомендация:
Du sollst das Buch kaufen.
wollen:
проявление желания, воли, намерения:
Er will es genau wissen. Sie will Lehrerin werden.
mögen:
1) в претеритум конъюнктив выражение желания в вежливой форме:
2)
Der Junge mochte spazierengehen.
2) любить что-либо съестное или абстрактное:
Ich mag Apfel.
Морфологическая классификация глагола
По образованию основных форм и видов спряжения среди глаголов различают следующие группы: слабыег лаголы, сильные глаголы, особые группы слабых глаголов, глаголы претерито-презентные, неправильные глаголы.
Основным признаком слабых глаголов является образование претеритума и причастия II при помощи суффикса - (e)te und -(e)t: tanzen, tanzte, getanzt.
К особым группам слабых глаголов принадлежат семь глаголов: kennen – kannte – gekannt; nennen – nannte – genannt; brennen – brannte – gebrannt; rennen – rannte – gerannt; senden – sandte (sendete) – gesandt (gesendet); wenden –
wandte (wendete) – gewandt (gewendet); denken – dachte – gedacht.
Сильные глаголы имеют в основных формах изменение гласной. В претеритум отсутствует суффикс, а причастие II имеет суффикс -en.
Изменение гласной называется чередованием. Различают семь рядов чередования.
Образование причастий
Причастие I от всех глаголов образуется одинаково: суффикс -(e)nd и основа глагола в презенсе: les-end, schreibend, ruf-end, sitz-end.
Причастие II от слабых глаголов образуется с помощью приставки ge- и суффикса -(e)t: ge-mach-t, ge-brach-t, geаrbeit-et.
Следующие группы глаголов образуют причастие II без приставки ge-:
1) все глаголы с неотделяемыми приставками: beantwortet, bekommen, verstanden;
2) глаголы с безударным корневым слогом: regiert, passiert, analysiert, rasiert
;
3) сложные глаголы с неотделяемыми приставками с ударением на корневой слог: vollendet, vollbracht.
Приставка ge- ставится между отделяемой приставкой и основой глагола: abgefragt, vorgelesen.
|
Сильные глаголы образуют причастие II с помощью приставки ge- и суффикса -en. Корневая гласная изменяется:
geworfen, gegangen, gelesen.
ВОПРО СЫ
1 Что обозначает глагол?
2 Какие грамматические категории глагола имеются в немецком языке?
3 Сколько и какие основные формы глагола Вы знаете?
4 Как подразделяются глаголы с точки зрения семантики?
5 Какие основные значения модальных глаголов Вы знаете?
6 Каковы основные признаки слабых глаголов?
7 Назовите глаголы из особой группы.
8 Какие неправильные глаголы Вы знаете? Что характерно для этих глаголов?
9 Как образуется причастие I?
10 Как образуется причастие II слабых и сильных глаголов?
У ПР АЖНЕН И Я
№ 1 Скажите, что Вы хотите делать.
Muster: Ich habe dieses Buch noch nicht gelesen. – Ich will dieses Buch lesen.
1) Ich habe mir diesen Film noch nicht angesehen. 2) Ich hocke den ganzen Tag zu Hause. 3) Ich bin in Berlin noch nie gewesen. 4) Ich habe die Gemaldeausstellung noch nicht besucht. 5) Ich habe diese Bonbons noch nie gegessen.
№ 2 Скажите своему другу, что он должен делать.
Muster: Du arbeitest nicht fleißig. – Du musst fleißig arbeiten.
1) Du hörst dem Lehrer nicht zu. 2) Du hast dein Heft nicht abgegeben. 3) Du hast den Text nicht übersetzt. 4) Du schreibst die unbekannten Wörter ins Vokabelheft nicht aus. 5) Du hast das Gedicht nicht gelernt. 6) Du lernst die Grundformen der Verben nicht.
№ 3 Скажите, что Вы можете делать.
Мuster: Sie müssen morgen an der Versammlung teilnehmen. – Ich kann morgen nicht an der Versammlung teilnehmen. Ich muss zum Arzt gehen.
1) Sie müssen dieses Buch lesen. 2) Sie müssen Ihre Freundin abholen. 3) Sie müssen die Lebensmittel kaufen. 4) Sie müssen morgen die Wohnung in Ordnung bringen. 5) Sie müssen die Fahrkarten lösen.
№ 4 Вы помогаете своей маме по хозяйству. Задайте ей вопросы, выбирая при этом глагол sollen.
Muster: Ich wasche die Wäsche. – Soll ich auch die Gardinen waschen?
1) Ich gehe ins Lebensmittelgeschäft. 2) Ich kaufe Brot. 3) Ich wische den Fußboden mit dem Lappen ab. 4) Ich wasche die Teller ab. 5) Ich bügele die Hemden.
№ 5 Выберите в ответах глагол mögen.
Muster: Wollen Sie nach Moskau fahren? – Ja, ich möchte nach Moskau fahren
.
1) Wollen Sie aufs Land fahren? 2) Wollen Sie sich am Meer erholen? 3) Wollen Sie in den Wald gehen? 4) Wollen Sie schwimmen? 5) Wollen Sie im Sommer reisen?
№ 6 Скажите, что Вы этого не хотите
.
Muster: Willst du Birnen? – Nein, ich mag keine Birnen.
1) Willst du Fisch? 2) Willst du Gurken? 3) Willst du Kohlsuppe? 4) Willst du Milch? 5) Willst du Quark? 6) Willst du Käse?
№ 7 Замените подходящие словосочетания соответствующими модальными глаголами.
Muster: Wir haben den Wünsch, in den Wald zu gehen. – Wir wollen in den Wald gehen.
1) Mein Freund ist gezwungen, die Prüfung noch einmal abzulegen. 2) Er hatte die Absicht, im Sommer nach dem Suden zu fahren. 3) Anna war nicht imstande, ihre Freundinnen zu besuchen. 4) Es ist nicht erlaubt, hier zu rauchen. 5) Die
Studenten haben die Möglichkeit, im Lesesaal zu arbeiten. 6) Ich habe den Wunsch, nach Leningrad zu fahren. 7) Der Arzt hat nicht verboten, diesen Kranken zu besuchen. 8) Er beabsichtigte, im Winter seine Reise anzutreten. 9) Ich habe die
|
Kontrollarbeit in zwei Stunden zu machen. 10) Es ist notwendig,dieVerkehrsregeln zu befolgen. 11) Es ist nicht erlaubt, sich zur Stunde zu verspäten. 12) Es ist verboten, hier zu schwimmen.
№ 8 Назовите основные формы глаголов.
Helfen, klingen, fahren, streiten, fließen, erschrecken, gebaren, pfeifen, sterben, haben, begegnen, nennen, besuchen,kaufen, sein, treffen, laden, öffnen, singen, verlieren, bitten, geschehen, unterbrechen, sich setzen, ziehen, sitzen, legen, treten,
fliegen, sich waschen, wachsen, hängen, fallen, tun, verbringen, lüften, denken, mögen, schreien, verschwinden, müssen, ubersetzen, schaffen, springen, grüßen, erfinden, dürfen, wissen, kommen, werfen, sollen, gehen, lassen, erklären, empfehlen, packen, stellen, stehen, erscheinen, gebrauchen, sich versammeln, werden, geben, haben, planen.
№ 9 Образуйте причастие I и причастие II от следующих глаголов.
Stellen, stimmen, baden, reisen, bauen, errichten, gründen, lesen, liegen, siegen, umwandeln, verändern, wohnen, grenzen, kennen, beitragen, erzeugen, produzieren, kampfen, erfüllen.
ТЕ СТ
1 Определите, являются ли глаголы haben, sein, werden в следующих предложениях самостоятельными или вспомогательными. Обозначьте так: самостоятельные – 1, вспомогательные – 2
1 Wir haben gestern unsere Freundin besucht.
2 Sie hat eine Zweizimmerwohnung.
3 Martha wird nаch Moskau fahren.
4 Ihr Sohn hat das Institut beendet.
5 Er wurde Ingenieur.
6 Er ist jetzt zu Hause.
7 Er ist eben aus der Bibliothek gekommen.
8 Er hat eine Familie.
9 Er hat eine Tochter.
10 Seine Tochter ist auch da.
11 Sie wird bald spazierengehen.
2 Определите, употребляются в следующих предложениях слабые или сильные глаголы. Обозначьте: слабые – 1, сильные – 2.
1 Das Kind (erschrecken) vor dem Hund und weinte. Sie trat unerwartet ein und (erschrecken) mich.
2 Das Madchen (hangen) ihren Mantel in den Schrank. Meine Kleider (hangen) im Schrank.
3 Was (bewegen) dich zur Abreise? Der Wind (bewegen) die Wellen.
4 Die Sonne schien warm, und das Eis (schmelzen). Das Eis (schmelzen) man in Hochofen.
5 Anna (schaffen) Ordnung in ihrem Zimmer. Der Schriftsteller (schaffen) ein neues Werk.
6 Die Mutter (wiegen) das Kind. Dieses Paket (wiegen) nur ein Kilo.
7 Der Wind (ausloschen) die Kerze. Die Kerze (erloschen).
8 Mein Freund (schleifen) einen schweren Rucksack. Ernst (schleifen) sein Taschenmesser.
9 Man (bleichen) die Bettwasche in der Sonne. Das Madchen (erbleichen) vor Schmerzen.
ОБРАЗОВАНИЕ И УПОТРЕБЛЕНИЕ ВРЕМЕННЫХ ФОРМ ГЛАГОЛА (ZEITFORMEN DER VERBEN)
В немецком языке имеется шесть временных форм. Две простых: Prasens, Prateritum, и четыре сложных: Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum I, Futurum II.
В немецком языке временные форы указывают не только на момент совершения действия в настоящем, прошедшем или будущем (абсолютное употребление), но и на порядок осуществления этих действий по отношению
|
друг к другу: одновременность их протекания или предшествование одного действия к другому (относительное употребление).
Образование Prasens
Формы Prasens слабых и сильных глаголов образуются от основы глагола с помощью личных окончаний. Личныеокончания в Prasens:
Лицо Единственное число Множественное
число
1 -e -(e)n
2 -(e)st -(e)t
3 -(e)t -(e)n
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!