С : Сколько же времени ты провёл осознавая вдохи и выдохи? — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

С : Сколько же времени ты провёл осознавая вдохи и выдохи?

2019-05-27 132
С : Сколько же времени ты провёл осознавая вдохи и выдохи? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

П: Иногда я осознаю их иногда нет,сэр.

С: Можешь ли ты сказать мне сколько времени ты оставался с обьектом а сколько потерял?

П: (нет ответа)

С: Наблюдая твою молчаливость, я подозреваю что уж кто-кто а ты то можешь постоянно сохранять осознанность.

П: Нет,сэр, я не могу.

С: Поэтому я задам тебе еще несколько вопросов. Сколько раз за одно мгновение изменяеться твой ум?

П: Биллионы и биллионы раз.

С: Так значит он возникает и исчезает биллионы раз. Каждый раз этот ум возникает с определенным обьектом приятным или не приятным, нравящимся или не нравящимся. Может ли этот постоянно продолжающийся поток обьектов ума прерваться или остановиться?

П: Нет, сэр, он всегда возникает и несет в себе обьект.

С: Да и эти приятные и не приятные друзья возникают в твоей голове по причине правильных или не правильных поступков –кармы созданой тобой в прошлом. Так если в потоке сознания возникает приятный обьект, который мы обычно зовем другом, что возникает в сознании?

П: В нем появляется влечение (lobha).

С: Когда возникает желание это здраво или не здраво?

П: Это не здраво (kusala), сэр.

С: Но если в потоке сознания появляется враг – неприятный обьект, что происходит тогда?

П: Возникает неприязнь (dosa).

С: Если мы позволяем ей появиться здраво ли это?

П: Нет,сэр, и это не здраво.

С: Так значит мы поняли что когда возникают приятные обьекты ума желание влечение страсть мы создаем нездравый поступок влекущий нас прямиком в нижние миры. Но когда появляются неприятные мысли и мы порождаем страх, печаль, злость и отвращение эти состояния ума так же ведут нас в нижние миры. А что будет происходить если у нас нет мыслей, образов, звуков, прикосновений или вкуса?

П: Такого не бывает, наш ум всегда возникает с обьектом.

С: И все эти обьекты возникают в нас как результат прошлых поступков в Самсаре. Что мы обычно делаем когда возникают эти приятные и неприятные обьекты?

П: Мы, реагируя нездраво, создаем akusala - dhamma.

С: Если нравящиеся обьекты возникают, в уме появляються желание, влечение и страсть. Эта страсть, эта lobha на что она похожа? Lobha  это пожар. Как насчет dosa – неприязни отвращения и ненависти?

П: Они так же напоминают внутренний пожар.

С: Будем ли мы страдать от жгучего огня, какой бы обьект не  возник в нашем уме, не так ли?

П: Да, сэр.

С: Но разумеется, когда lobha и dosa появляются – позволь им возникнуть. Если мы практикуем учение Будды способны ли они захватить нас? Имеют ли lobha и dosa возмодность завладеть нашим умом когда мы практикуем медитацию Anapanna?

Учение будды похоже на большое озеро Anottota «15». Как скоро lobha и dosa попадут в это озеро – они потухнут и мы перестанем страдать от их обжигающего жара. Только, когда мы будем способны осозновать каждое возникновение из этих биллиона возникновений нашего ума в одно мгновение, мы сможем с уверенностью сказать что достигли adhi - panna – настоящей мудрости самонаблюдения.

 Ты один раз моргнул глазом, а ум и тело успели возникнуть биллион раз. И каждый такой раз с другом или врагом. Если ты не осознаешь эти плохие и хорошие поступки ты продолжаешь накапливать их – биллион за биллионом, от мгновения к мгновению. Кто же ответственнен за приятные и неприятные ощущения возникающие в твоем теле?                         

П: Я сам ответственнен за них

С: Это долги, скопленные тобой за неисчислимо долгий период странствия в Самсаре. Если ты не принял Учение Будды или не практикуешь его ты преумножаешь их снова и снова, биллионы раз за одно мгновение. Сможешь ли ты сосчитать их?

П: Нет, сэр, они не исчислимы.

С: Вот почему тебе необходимо применить технику, данную Буддой. Когда ты не реагируешь на появляющиеся ощущения – новые долги перестанут накапливаться, а старый запас постепенно начнет растворяться. Осозновая это появление и исчезновение ты не создаешь новых долгов и избавляешься от старых. Так ты идешь по пути ведущему к настоящей мудрости.

 Этой техникой наблюдения вдохов и выдыхов можно пользоваться везде. Ты можешь практиковать ее один или в компании, сидя, стоя, лежа или при ходьбе. Где бы ты ни был ты имеешь возможность практиковать её. А теперь скажи мне, должен ли ты платить комунибудь деньги за практику anapanna?

П: Нет,сэр.

С: Должен ли ты прерывать свои обязанности что-бы ее практиковать?

П: Нет, сэр.

С: Так в чём же проблема? Или эта практика утомляет тебя?

П: Нет, сэр.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.