ЧАСТЬ ВТОРАЯ – Восемь лекций о Дамме. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

ЧАСТЬ ВТОРАЯ – Восемь лекций о Дамме.

2019-05-27 160
ЧАСТЬ ВТОРАЯ – Восемь лекций о Дамме. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 Лекция Первая.

Что действительно важно.

 Достопочтенный Вебу Саядо – Вы приняли предписания морали (sila)  Поэтому сейчас вашей основной обязанностью будет совершенствовать чистоту своей нравственности. Только очень высокая мораль позволит вам достичь уровня на котором вы станете счастливыми сейчас и будете оставаться таковыми в будущем.

Только учение Будды способно подарить вам счастье в настоящей и последующих жизнях в samsara «1». Учение будды Tipitaka «2» состоит из трех частей. Обьем Типитаки очень велик. Она основываеться на тридцати семи причинах пробуждения(bodhipakkiya Dhamma)«3». Базой этих 37 причин пробуждения будет 3 основных группы упражнений(sikha) составляющих Восьмеричный Благородный Путь. Это мораль, внимательность и мудрость (adhisila, adhicitta, adhipanna). Основой же этого тройного упражнения Будет Универсальная Истина о Всеобщем Законе Природы (eko dhammo) «4».

 Если вы контролируете свой ум и свое тело, как вы делаете сейчас, не создавая грубости на физическом и речевом уровне это adhisila – чи c тая нравственность.

 Когда adhisila станет нерушимой ум, начав терять свою грубость, станет мирным и спокойным это называеться – adhicitta «5».

 Когда же adhicitta (Samadhi) станет сильным и ум сможет оставаться сосредоточенным в течении долгого периода времени, тогда вы осознаете что материя появляется и исчезает биллионы и биллионы раз за одно мгновение «6». Это знание появления и растворения зовется adhipanna.

 В момент вдоха и выдоха поток воздуха касается нас где то в районе ноздрей. Ощущения на теле (kaya pasada) отмечают прикосновение воздуха «7». В этом процессе ощущение прикосновения воздуха это материя, а отметка этого прикосновения это ум. Поэтому не стоит блуждать здесь и там, спрашивая о уме и материи – просто наблюдайте свое дыхание и вы откроете всю правду о них на личном опыте.

Когда воздух входит в ноздри – возникает ощущение касания. Когда выходит он так же касается их.Если вы продолжаете осознавать эти прикосновения, влечение (lobha), отвращение (dosa) и неведение  (moha) не имеют возможности возникнуть, и огонь страсти, гнева и иллюзиий начнет стихать.

 Вы не сможете почувствовать это прикосновение до того как оно появилось. Когда оно прошло вы также не имеете возможности чувствовать его. Только во время движения воздуха вы можете ощутить его касание. Это я и называю настоящим моментом.

 Пока мы чувствуем эти прикосновения мы знаем что только ум и материя присутствуют сейчас. Мы осознаем на личном опыте что «Я» не существует – нет других людей мужчин и женчин и начинаем осознавать что то  чему учил Будда действительно правда. Нам уже не надо спрашивать об этом других. Пока мы чувствуем вдохи и выдохи atta «8» не существует.

 Пока мы помним об этом наша точка зрения чиста и является правильной точкой зрения.  Мы знаем что в настоящем присутствуют только nama и rupa, ум и материя. Мы так же начинаем понимать что ум и материя – две различные сущности. Начиная понимать ум и материю с этой точки зрения мы получаем возможность разделить их(nama - rupa - pacheda - nana).

 Когда мы осознаем прикосновение воздуха в момент его появления – наш ум чист и это дает нам большую выгоду. Не думайте что польза полученная вами даже за одно мгновение практики – очень мала. Не думайте что медитируя вы не получите никакой выгоды. Сейчас когда вам удалось появиться на свет в очень удачное время и в удачном плане бытия и иметь возможность следовать учению Будды, вы можете получить огромную пользу. Перестаньте беспокоиться о пище и воде, но продолжайте прилагать все усилия на которые вы только способны.

Саядо: Являеться ли настоящее время подходящим для практики?

Ученик: Да, сэр, это так.

С: Конечно же! Могут ли люди, практикуя Учения Будды, достигнуть, столь желанной ими, Ниббаны сейчас, так же как это сделали мудрецы прошлого получившие наставления от Будды?

У: Да,сэр, они могут.

С: Какова продолжительность Saasana (Учения Будды)? «9»

У: Пять тысяч лет, сэр.

С: Скажи мне, сколько лет из этих пяти тысячь уже прошло?

У: Примерно половина.

С: И сколько остаеться времени?

У: Около двух с половиной тысяч лет,сэр.

С: Какова сейчас длина человеческой жизни? «10»

У: Около сотни лет.

С: Сколько лет тебе сейчас?

У: Шесдесят три, сэр.

С: Уверен ли ты что проживешь максимально долгую жизнь?

У: Я не уверен, сэр.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.