ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ – Другие лекции Вебу Саядо — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ – Другие лекции Вебу Саядо

2019-05-27 191
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ – Другие лекции Вебу Саядо 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- Сила терпения

- Как Маха Кассапа был обманут

- Младшиий брат Дамма Ашоки

- Махасадха и царь Виведа

- Не вредите себе!

- Беседа проведенная в Международном Медитационном Центре Янгона.

- Слова мудрости

- Путь, которому нужно следовать в этом мире

- Лекция для группы западных студентов

- Дополнение

- Pali – русский глоссарий

ВВЕДЕНИЕ

  Бирма – одна из немногих стран мира, где Буддизм Тхеравады преподается в своей изначальной форме. Бикху(монахи) прилагают большие усилия к сохранению изначальной чистоты Тхеравады. Учение Готамы Будды открывает путь к знанию о том как работает ум человека и основам взаимосвязи ума и тела (материи). Со времен когда он открыл путь ведущий к пониманию конечной истинны об уме и материи, природа человеческого ума не изменилась. Эта окончательная реальность и практика ведущая к ее достижению, всегда остаются неизменными и не зависят от социального или экономического положения. Каждый современный человек способен достич этой реальности. Если ктото желает добиться прекращания страдания в своей жизни при помощи Учения Будды, очень важно не примешивать к нему ничего, только в этом случае оно будет таким же эффективным каким оно было во времена Буддыю

Основой учения являються Четыре Благородные Истинны

-(1) Истинна о том что мы переживаем(физически или ментально) – не приятно

- (2) Истинна о причине по которой так происходит

- (3) Истинна что это страдание можно прекратить

- (4) Истинна о пути ведущему к прекращению страданий

Путь ведущий к прекращению страданий называеться Восьмеричным Благородным Путём т.к. состоит из восьми частей, которые можно сгруппировать в три типа упражнений – sila (мораль, нравственность), Samadhi (контроль ума, сосредоточение) и Panna (самонабблюдение, мудрость).

 В Буддизме Мораль представленна иначе чем в других религиозных традициях. Поступки, называемые искустными(полезные), - ведут человека к Ниббане, а поступке не искустные (вредные) имеют обратный эффект. Все действия, основой которым служит влечение, отвращение и неведение, являються вредными.

 Наиболее не полезными действиями являются –

(1) Осознанное убийство живого существа

(2) Взятие того что не было дано (кража)

(3) Неправильное сексуальное поведение

(4) Лживые речи

(5) Употребление опьяняющих веществ

 Обычно последователь Буддизма принимает пять предписаний   по воздержанию от подобных действий

 Если поступок уже совершен отменить его последствия  нельзя, но оно может быть ослабленно в продолжительности и силе путем мощного действия противоположного типа «1». Таким образом никто, даже Будда,носящий титул Апостола Ненасилия, не может отменить следствия поступка, потому что такие следствия порождаються Законом Кармы, который одинаков для всех живых существ.

Достопочтенный Вебу Саядо в своих беседах делал особый упор на практику медитации, как путь полного постижения учения Будды. Изучение священных текстов, безусловно полезное, не являеться необходимым для достижения Ниббаны, финальной цели Буддизма. Дсп Вебу Саядо считался Арахантом т.е. человеком на практике познавшим Четыре Благородные Истинны и достигшим прекращения страдания.Техника медитации преподаваемая им, является одной из 40 техникпредставленныых в священных текстах для развития Samadhi сосредоточения. Эта техника, называемая anapana - sati, учит медитирующего осознавать –

(1) то что он делает вдох, когда он вдыхает.

(2) то что он делает выдох, когда он выдыхает

(3) наблюдать ощущения на участке,расположенном под ноздрями, которого поток воздуха касается в процессе вдохов и выдохов.

Anapana это путь развития samatha (спокойствия ума), Samadhi (сосредоточение ума на одной точке) и jhana (сдадий погруженности). Дсп Вебу Саядо говорил что когда в достаточной степени развита концентрация, медитатор автоматитчески получает очень глубокое погружение в понимание трех основных характеристик Закона природы anicca, dukha и anatta. Anicca, что значит непостоянство, отсутствие стабильности или изменение, является характеристикой всего переживаемого человеком физически и ментально. Dukha нежелание этого и вследствии чего страдание – не существует ничего постоянного или постоянное изменение не может быть источником удовлетворения. Anatta, означающее отсутствие я или какой-либо самости, применимо ко всем ощущаемым и переживаемым состояниям По словам Будды – не существует постоянного Я или души только взяимосвязь ума и материи. В Буддизме понимание этих трех характеристик называеться panna мудрость – качество необходимое медитатору для достижения Ниббаны.

 То что монах такого высокого уровня, вместо того чтобы учить Abhidamm е – теоретической части учения – очень занимательной для филосовских споров и бесед, провел жизнь обучая практическому Буддизму всех кто был готов его слушать. U The Hlain собравший некоторые лекцие включенные в эту книгу пишет «Дсп Вебу Саядопроводил беседы пять а иногда десять раз в день Его лекции постоянно включали в себя семь основных тем. Если Дстп в течении жизни дал 10000 лекции, то эти основные темы были повторены им 10000 раз. Он всегда возвращался к ним даже если для етого ему приходилось повторять их снова и снова.Обьяснение учения всегда давалось простым языком, для того чтобы даже самый простой человек мог понять его. Вебу Саядо старался обьяснять Дамму так, что бы сложные вещи стали ясными и понятными.

Этими семи темами являються –

(1) Человек может расчитывать на появления окончательной мудрости (panna) только если он имеет безупречную нравственность (sila)

(2) Практикуя щедрость (dana) –основное внимание надо уделять ментальному пожеланию с которым она делается  

(3) Веря в закон причинно следственной связи(закон Кармы), человек всегда должен действовать честно и правильно

(4) Человек не должен мечтать о щастье в этом мире или райских мирах  потому что оно не постоянно, он должен стремится  достигнуть ниббаны

(5) Только благодаря появлению будды мы имеем возможность практиковать правильное поведение conduct и правильную мудрость panna полноценно и в связи с этим получать хрошие результаты

(6) С момента рождения и до момента смерти существуют вдохи и выдохи. Понять это легко каждому человеку.Всегда во время вдоха и выдоха дыхание касается участка внизу ноздрей. Всегда когда оно касается их мы должны это осознавать.

(7) Всегда – во время прогулок,работы, любого действия мы должны осозновать свои вдохи и выдохи подобным образом

Эти семь пунктов демонстрируют, что в практиках Буддизма вера не так уж и важна. Основной упор в них делается на правильные поступки и правильное понимание их последствий. Из пооследующих лекций мы сможем понять, что Достопочтенный Вебу Саядо хочет чтобы его собеседники пережили учение на своем личном опыте, а не просто слушали и принимали его. Он обьясняет что таким образом люди начнут понимать правдивость учения и освободяться от любых сомнениий по этому поводу.

 Достопочтенный Вебу Саядо родился в 6-ой день растущей луны месяца Табаунг 1257 году году по Бирманскому календарю(17-го февраля 1896 года) в Ингибине маленькой деревушке недалеко от Швебо в Высокогорьях Бирмы. Он был принят в орден монахов как послушник в 9-ти летнем возрасте, получив имя Шин Кумара. Каждый ребенок подобного возраста в буддийской Бирме на некоторое время становится послушником близлежащих монастырей. Обычно после некоторого времени пребывания там они возвращаются домой. Шин Кумара же решил остатся в монастыре и получить религиозное образование. В 20-ти летнем возрасте приняв посвящение он стал стал полным членом ордена буддийских монахов линии Upassampada. После этого события ему было присвоено имя U Kumara «2».

 Ю Кумара решил переехать в Мандалай на учебу в в ведущем  Буддийском универстете того времени – монастыре Масойен. Спустя семь лет как он бы принят в орден Ю Кумара прервал свое образование по изучению свясченных свитков на языке PAli и оставил монастрырь, чтобы применить на практике то что он узнал о медитации.

 Каждый  Буддийский монах имеет на выбор два пути. Изучение свитков (paryatti) или практику медитации (patipati). Монахи ученые живут в монастырях изучая свясченные тексты чтобы в последствии предать их знание младшим монахам, медитирующие монахи оставляют суетную атмосферу подобных мест, проводя большую часть жизни в джунглях. Они обычно живут в пещерах или просто под деревом вступая в контакт с людьми только когда утром обходят близлежащие деревни в собирая еду Оставив и Масойенский монастырь в 27-ми летнем возрасте Ю Кумарапровёл четыре года в уединении. Во время нанесения кратког овизита в свою родную деревню Ингибин,после окончания своего уединения, его перый учитель попросил Ю Кумара обучить его технике медитации которой он научился и монах- медитатор исполнил его просьбу. «Это кратчайший путь к Ниббане» сказал он «Любой человек может использовать этот путь, являющийся открытием и Прямым учением Будды так написанно в священных текстах».

 Монахи медитирующие в уединении обычно принимают тринадцать обетов, называемых dhutanga, и созданных для полной победы над ленью и слабостью. Одним из обетов являеться предписание – никогда не принимать лежачей позы, даже для того чтобы поспать. Принявшие его монахи проводят ночи в сидячей медитации или медитации ходьбы, чтобы избавиться от появившейся сонливости. Тринадцать dhutanga могут быть приняты одним или группой монахов.

Достопочтимый Вебу Саядо говорил что поддерживает предписание не принимать лежачих поз всю свою жизнь  Он учил что усилие это ключ к успеху не только в обычной жизни но и в медитации, а сон это просто потеря времени. Как то уже став монахом Учителем он увидел у одного из своих последователей подушку и сетку от комаров он спросил указывая на них «Являються ли они частью


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.