Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
|
из
5.00
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
|
|
Определение. Игра двух лиц, в которой в каждом исходе выигрыш одного из игроков равен проигрышу другого, называется антагонистической (матричной) игрой или игрой с нулевой суммой. При этом
-множество игроков состоит из двух элементов {A,B};
- FA (или FB) – функции выигрыша;
- матрица А выигрышей игрока А (она же – матрица проигрышей игрока В) называется платежной матрицей: aij=FA(y(i)A,y(j)B),
- SA,SB – множества стратегий игроков (чистых стратегий) представляют собой множества номеров строк {1,2,,m}(игрок А) и столбцов {1,2,,n}(игрок B) матрицы А.
Таким образом, конечная антагонистическая игра полностью задается платежной матрицей.
Замечание: Рассмотренные ранее конечные игры называются биматричными.
Вид матрицы биматричной игры:
| yВ (1) | ... | … | … | yВ (n) | |
| yА (1) | f1 f2 | ||||
| … | |||||
| yА(m) |
Пример 1. Фирма А производит сезонный товар, который поставляется на рынок в момент времени i. Фирма В конкурирует с фирмой А (цель фирмы В – разорить фирму А) и поставляет на рынок товар в момент времени j=1,…,n – в начале каждого периода времени. Размеры фирм равны, цена товара фиксирована, а качество определяется моментом времени его поступления (чем позже товар поступил, тем он качественней). На рынке продается только более качественный товар. Доход от продаж в единицу времени равен С, число периодов времени n=4.
Строим платежную матрицу игры:
В
| 2С | С | 2С | 3С | |
| 3С | 3/2С | С | 2С | |
| 2С | 2С | С | С | |
| С | С | С | С/2 |
А
Табл. Платежная матрица (доход фирмы А равен убытку фирмы В).
Принципы оптимальности.
Пусть задана платежная матрица. Строки – стратегии игрока А; Столбцы – стратегии игрока В;
Пример 2.
| В1 | В2 | В3 | В4 | |
| А1 | ||||
| А2 | ||||
| А3 |
А=
Добавим к ней строку и столбец:
| В1 | В2 | В3 | В4 | min aij | |
| А1 | 2 | ||||
| А2 | 1 | ||||
| А3 | 2 | ||||
| maxaij | 10 | 6 | 5 | 9 | minmax aij =5\maxmin aij =2 |
Определение:
α – нижняя цена игры (максимин) 
β – верхняя цена игры (минимакс) 
Теорема: 
Доказательство: (очевидно)
Определение:
Если
, игра имеет цену; если
, игра цены не имеет/
Игра в Примеtр 2. не имеет цены.
Определение. Седловой точкой матрицы А называется такой элемент
, что
.
Теорема. Пусть
и
- седловые точки матрицы А, тогда
,
также являются седловыми точками и при этом
= 
Доказательство: Рассмотрим
,
и
,
.
Теорема. Игра имеет цену, тогда и только тогда, когда существует седловая точка у матрицы А, т.е.
(седловая точка А) и при этом
. Соответствующие чистые стратегии игроков (максиминная и минимаксная) являются оптимальными.
Доказательство: Пусть
(игра имеет цену), Ai0 – максиминная стратегия А, Aj0 – минимаксная стратегия В, тогда

Пусть существует седловая точка, докажем, что
.
и
, тогда следует, что
. А так как
и
, и значит
.
Пример 3. Две конкурирующие финансовые компании ведут переговоры с организаторами трех проектов. Задача фирмы В – профинансировать любой проект. Задача фирмы А – сорвать переговоры. Стратегии фирмы А:
1) предложить более выгодные условия;
2) опорочить фирму В.
Стратегия фирмы В: выбрать проект для финансирования.
Платежная матрица содержит значения вероятности срыва переговоров.
| В1 | В2 | В3 | min aij | |
| А1 | 0,7 | 0,5 | 0,3 | 0,3 |
| А2 | 0,6 | 0,9 | 0,4 | 0,4 |
| max aij | 0,7 | 0,9 | 0,4 | 0,4\0,4 |
Находим
=0,4 и
=0,4. (
).
|
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2025 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!