Гарантии достоверности информации в общей стратегии антитеррора — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Гарантии достоверности информации в общей стратегии антитеррора

2018-01-13 261
Гарантии достоверности информации в общей стратегии антитеррора 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Обозначив контуры одной из сторон проблемы достоверности – возможно, сегодня наиболее актуальной – поиска равновесия между правовым ограничением и этическим саморегулированием, прежде всего в рамках контртеррористических операций, мы должны понимать: эта проблема многопрофильна. Общая стратегия антитеррора в СМИ базируется на различных технологиях, включающих все стороны профессиональной деятельности. Мониторинг прессы показывает, что ежедневная практика освещения событий и проблем чрезвычайно разнообразна. Общество не живет от одной атаки до другой – оно постоянно включено в процесс противодействия терроризму.

Рассмотрим обычный, «некризисный» пример из практики СМИ. Газета «Известия», опираясь на сообщение информационного агентства Regnum, готовило к публикации новость: правительство Австралии приняло указ, в соответствии с которым мусульманам, ставящим законы шариата выше государственных, предлагается покинуть страну в связи с исходящей от них угрозой терроризма. Члены кабинета, отбросив политкорректность, напомнили: Австралия – христианская страна, а всем, кому это не нравится, предложили убираться вон. Приводились неосторожные высказывания министров. Новость подхватили и другие СМИ - новость, чрезвычайно актуальную и для России.

Как и полагается в соответствии с профессиональными стандартами, журналисты газеты собрали комментарии отечественных правозащитников, представителей религиозных организаций. Авторитетные эксперты охотно согласились прокомментировать сообщение. Однако журналисты, уже собрав комментарии, решили проверить источник новости: оказалось, агентство взяло ее из Интернета. А впервые она, как выяснили «Известия», появилась на сайте Движения против нелегальной иммиграции (экстремистской организации). Члены скандального ДПНИ без проверки перевели на русский и разместили сообщение из англоязычного форума (!). Австралийское посольство в России сообщило «Известиям», что никаких указов о мусульманах власти не принимали. Примечательно, что фальшивка или провокация ни у кого не вызвала сомнений. Эта в целом обыденная история раскрывает примеры как профессиональной, так и грубой некомпетентной работы СМИ. Примечательно и другое: то, что почти никто не заподозрил недостоверность, – свидетельство определенных настроений и ожиданий как в обществе, так и в СМИ. Общество, отравленное враждой и отсутствием толерантности, способно многократно усилить последствия журналистской ошибки.

Роль государства, силовых структур в антитеррористической деятельности, безусловно, исключительна и приоритетна. Но интересы общества и его «право знать» об общей стратегии противодействия террористической угрозе значат ничуть не меньше. Именно поэтому, обсуждая проблему достоверности информации, мы останавливались не только на особых условиях деятельности журналиста, делая акцент на правовых ограничениях и этике саморегуляции, но и отмечали роль общих профессиональных стандартов в работе с информацией: использование богатства источников и разнообразия методов – один из путей достижения достоверности. Более того, в повседневной антитеррористической практике СМИ их значимость так же важна, как и «особые условия». Чем планомернее освещение, тем больше профессионализма, тем глубже постижение сущности глобальной проблемы современности, понимание всех ее связей, противоречий, действующих лиц, методов противодействия. Достоверность информации, в том числе в кризисных ситуациях, вырастает из профессиональной грамотности журналиста. Это означает - все информационные ресурсы, все известные журналистской практике методы сбора, анализа, проверки информации должны использоваться в стратегиях антитеррора. Не будет лишним повторить главные принципы:

  • воспринимать действительность как совокупность информационных сигналов, структурировать внешнюю среду; постоянно находиться в поиске информации
  • накапливать информацию, выстраивать и развивать отношения с источниками информации, поддерживать контакты
  • проверять информацию, используя не менее трех источников, экспертные оценки; соблюдать конфиденциальность источников
  • формировать собственную «информационную вертикаль»: специализация в определенной предметной области складывается из детального изучения ее внутренней структуры, законов функционирования, мониторинга состояния.

Профессиональная деятельность журналиста, в которой сбалансированы внешние условия и внутренние ресурсы, остается главной гарантией достоверности.

 


Тема 9: Особенности деятельности средств массовой информации и журналистов в условиях мультимедийной конвергентной среды

С.С. Смирнов

канд. филол. наук ст. преп. ф-та журналистики МГУ

Цели и задачи лекции – дать общее представление о явлениях конвергенции и мультимедиа в сфере средств массовой информации, сформулировать отличительные черты мультимедийной журналистики и принципы функционирования конвергентных СМИ, сформировать понятийный аппарат в области мультимедийной журналистики, познакомить с особенностями организационной структуры мультимедийных редакций, рассмотреть технологию создания мультимедийной продукции.

Получаемые компетенции включают в себя: теоретические знания о специфике мультимедийной информации и особенностях работы журналистики в цифровую эпоху.

Общий объем часов: 2 аудиторных часа (1 ч. 30 мин.)

Введение

В условиях «цифровой революции» СМИ и журналистика в современном мире меняются стремительно. Такие понятия как «конвергенция» и «мультимедийность» сегодня активно внедряются в рабочий лексикон медиасообщества. Научной литературы, исследующей мультимедиа и конвергенцию, с каждым годом также становится все больше. При этом очевидно, что сами понятия «мультимедиа» и «конвергенция» разные люди, и, в том числе, журналисты, воспринимают и трактуют не одинаково. Каждый аспект деятельности мультимедийных журналистов и конвергентных СМИ зачастую вызывает бурное обсуждение в научной среде. Другими словами, теория вопроса в мировой коммуникативистике еще не устоялась и продолжает развиваться. Мы попытаемся обобщить некоторые существующие взгляды на природу интересующих нас явлений.

Мы также проанализируем причины внедрения конвергенции и мультимедиа в журналистику, значение этого процесса для современной инфраструктуры СМИ, а также особенности работы журналистов цифрового поколения. Наша цель ответить на главный вопрос: каким образом мультимедийные конвергентные тенденции влияют на практику современной журналистики и как в рамках этого процесса происходит формирование профессиональной идентичности новых мультимедийных журналистов. Как ключевой элемент такой профессиональной идентичности мы рассматриваем специфическую модель мультимедийной журналистики: прежде всего ее организационные, технологические и содержательные особенности. Эти элементы, очевидно, взаимозависимы и взаимосвязаны, так как мультимедийность и конвергенция подразумевают «совмещение», «объединение», «смешение» всего и вся.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.