Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2018-01-13 | 430 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Источник: www.rbc.ru
Мультимедийная журналистика
Интегрированные мультимедийные проекты в настоящее время больше всего характерны для СМИ, работающих в развлекательном сегменте. Речь идет о таких продуктах, как реалити-телешоу, сериалы и кассовые кинофильмы. Подобные проекты, как правило, на стадии запуска, сопровождаются поддержкой всех существующих коммуникационных средств и платформ. Но мультимедиа приходит и в сферу традиционной журналистики. Приведем некоторые известные примеры существования мультимедийной журналистики от самых простых до наиболее продвинутых ее форм:
• так называемые «standups» (автор в кадре), которые газетный журналисты делает для того, чтобы представить телевизионный вариант новости на веб-сайте своего издания.
• галереи или демонстрации снимков фотокорреспондентов на веб-сайте издания (включающие фотографии, для которых не нашлось места на печатной полосе);
• хроника или резюме, написанные газетными, радио или онлайн-репортерами, которые затем используются для рассылки по электронной почте или по SMS;
• совместные проекты различных СМИ, представляющих в целом общий контент но в разных форматах и на разных платформах;
• полностью интегрированный мультимедийный newsroom, где единая команда журналистов создает контент для распространения во всех форматах (текст, фото, видео, аудио) и на всех платформах (Интернет, радио, телевидение, телефония).
Журналистов, одновременно работающих во всех сферах журналистики на Западе обычно называют Backpack journalists (англ. Backpack – рюкзак), имея с виду, что эти люди имеют «при себе» все, что необходимо для работы в СМИ. Современную цифровую видеокамеру, цифровой фотоаппарат, цифровой диктофон, компьютер-ноутбук или коммуникатор с выходом в Интернет вполне можно носить в одном рюкзаке. И это экономит ресурсы: например, освещение большого ЧП может потребовать целую команду работников СМИ, а на рутиной пресс-конференции справиться и один журналист. Правда, следует понимать, что единственный «мультимедийный» репортер может работать именно на «маленьких» событиях. Но когда речь касается «крупных» новостей, где работает группа «мономедийных» репортеров – продукт «мультимедийного» пока, конечно, проигрывает в качестве. Сложно быть профессионалом одинакового уровня сразу во всех областях.
|
Исследования, проведенные во многих странах, тем не менее, показывают, что на современном этапе использование мультимедийных технологий имеет тенденцию воспроизводить существующие методы монологической журналистики (ее «старую школу»). Большинство веб-сайтов едва используют интерактив, мультимедийные возможности остаются недогруженными, и большинство примеров инновационного использования того же гипертекста имеют место в рамках сетевых ресурсов, созданных как побочные проекты господствующих традиционных СМИ.
Пример мультимедийного проекта
Источник: www.inweb.h10.ru
Ключевые должности персонала мультимедийного Newsroom:
Мультирепортеры - специалисты, которые собирают информационные ресурсы, занимаются их обработкой, ведут базы данных, генерируют собственные материалы и – что особенно важно - умеют пользоваться компьютером, фотоаппаратом, диктофоном и видеокамерой и прочими коммуникационными устройствами.
Графический художник – специалист, умеющий создавать и редактировать различного вида иллюстрации.
Веб-дизайнер - специалист, знающий законы расположения (верстки) материала различных форматов в рамках сетевого ресурса.
IT-инженер - специалист, владеющий навыками кодировки веб-сайтов по современным стандартам и размещения в сети любого мультимедийного контента.
|
Аналитик – специалист, отслеживающий последние тенденции в области мультимедийной журналистики и предлагающий новые решения.
Редактор – специалист, контролирующий весь процесс генерации и размещения мультимедийного контента.
Креативный руководитель - лидер команды, ответственный за весь комплекс продвижения и развития проекта.
Планирование мультимедийного пакета
Прежде, чем появится первый бит информации нового мультимедийного проекта, необходимо продумать содержание пакета материалов, который будет размещен в сети. Три основных структурных элемента цифрового пакета – это различные виды текста, изображения и звука. Очевидно, что не каждый пакет нуждается во всех этих элементах. Изначально нужно решить, какие типы форматов будут работать лучше для достижения поставленной цели с наибольшей эффективностью (подвижные и неподвижные графики, диаграммы и карты, фотографии, видео, звук, текст, интерактивные сервисы и пр.). Перегрузка, избыточность зачастую не менее пагубны, чем нехватка ресурсов и опций.
Удобство и простота использования мультимедийного пакета также являются важными критериями его эффективности. Здесь, прежде всего, важны такие параметры как ясность и наглядность навигации веб-сайта, удобочитаемость текстов, заголовков и указателей, техническая простота просмотра и воспроизведения иллюстраций, видео-файлов и аудио-треков. Останутся ли посетители на сайте, уйдут ли, посоветуют его другим людям или нет – все это зависит от ряда факторов. К счастью, многие из них управляемы, поскольку то, как аудитория воспринимает пакет, во многом зависит и от того, как он продвигается на рынке. Помочь в развитии узнаваемости проекта, в раскрутке его эмблемы, расширении бренда могут известные интернет-технологии: активные ссылки, закладки, баннеры, почтовая рассылка и даже вирусный маркетинг.
Алгоритм действий
1. Лучше всего начать с формирования списка вопросов: Что нужно сделать? Каким образом? Для кого? С какой целью? Что получится в результате? и пр. Если ответов на все вопросы не может дать существующая креативная команда (возможно, состоящая из одного человека-журналиста), имеет смысл обратиться к тем, кто может стать потенциальной аудиторией проекта. Список вопросов, естественно, можно и нужно расширять.
|
2. Ответы на поставленные вопросы помогут определиться с концептуальным содержанием пакета и создать план действий.
3. Следует определиться с количеством элементов пакета и их видами. Наличие более чем шести различных форматов приведет к избыточности пакета.
4. Планируется контент каждого формата. На этом этапе к работе подключаются технические специалисты, иначе производство пакета будет инфраструктурно неорганизованно.
Важно отметить, что в мультимедийной среде форма во многом определяет содержание. Формула проста: «контент таков, поскольку такая упаковка предполагает такой контент». Следовательно, при создании проекта необходимо одновременно решать не только что и кому мы сообщаем, но и по какому каналу и в каком формате. Мультимедиа – это всегда рациональный синтез технологии и информации, функций и идей. Операционная составляющая здесь несет особую смысловую нагрузку.
Технологии мультимедиа
Для работы с мультимедийными ресурсами необходимо соответствующее оборудование. Количество выпущенных персональных компьютеров измеряется миллионами. Общеизвестно, что в компьютерном мире господствуют две системы: Apple Macintosh и IBM PC. Среди моделей IBM PC одной из современных разработок являются компьютеры с процессором Pentium. Они имеют встроенные средства мультимедиа, например Pentium with MMX-technology.
Минимальной конфигурацией мультимедийного компьютера считается:
• процессор Pentium;
• тактовая частота 75 МГц;
• оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) 8 мегабайт;
• жесткий диск не менее 540 мегабайт;
• графическая плата VGA (640x480 точек в режиме 256 цветов или 800x600 точек в режиме 16 цветов);
• дисковод CD-ROM, поддерживающий скорость передачи
данных 600 Кб/с со средним временем доступа 250 мс;
• аудиоплата с 16-битовым звуком и MIDI-порт;
• видео MPEG 1 (аппаратное или программное), поддержка
синхронизированного аудио-видеопотока с разрешением 352x240;
при 30 fps (frame per second - кадров в секунду);
• мышь и клавиатура.
На компьютерах такого уровня можно получить хорошее изображение графических объектов, продемонстрировать реально движущееся видео, прослушать мелодию, воспроизводящуюся с качеством, не уступающим качеству звучания бытовых аудиоприборов.
|
Дополнительно к персональному компьютеру можно подключить множество различных устройств. Художник не обойдется без графического планшета, режиссер - без видеокамеры, музыкант - без музыкальной клавиатуры и хороших средств воспроизведения звука.
Для ввода и вывода информации потребуется наличие таких устройств, как:
• принтер — устройство для вывода текста и другой графической информации на бумагу;
• сканер — устройство для ввода изображений с бумаги или слайдов;
• стример — устройство для быстрого сохранения информации на кассетах, похожих на кассеты магнитофонов, но большего размера;
• плоттер — устройство для вывода рисунков и другой графической информации на бумагу. Его скорость значительно ниже, чем у принтера, но качество печати — превосходное;
• факс-модем - для подключения к локальным или глобальным компьютерным сетям;
• звуковые колонки — для воспроизведения звука;
• TV-тюнер — для приема теле- или радиопередач;
• различного типа внешние накопители — для хранения данных;
Некоторые устройства могут быть внешними, т. е. подключаться к компьютеру через разъемы, расположенные на задней стенке системного блока. Для некоторых устройств необходимы специальные электронные платы (контроллеры}, которые вставляются в один из унифицированных разъемов (слотов расширения), расположенных на материнской плате. Контроллер монитора называют видеоадаптером.
Слоты расширения имеют различные размеры и соответствуют разным типам плат. Известны платы расширения и соответствующие слоты — ISA, EISA, MCA, USB (к одному USB каналу можно подключить до 127 внешних устройств) и др.
Важным параметром, определяющим скорость компьютера, является объем его оперативной памяти. Она должна быть не менее 32 мегабайт.
Жесткий диск (винчестер} мультимедийного компьютера должен быть по возможности быстрым и большим. Одна минута высококачественного звука требует до 10 Мб. Видеозаписи требуют на порядок больше пространства жесткого диска.
Конструктивно аудиоадаптер - это обычная печатная плата с набором аудиокомпонентов. Плата вставляется в системный блок компьютера, в один из свободных разъемов расширения материнской платы. К аудиоадаптеру подключаются микрофон, проигрыватель звуковых компакт-дисков, стереофонические звуковые колонки и другие устройства, например обычный бытовой аудиокомплекс или внешний усилитель аудиосигналов.
Одним из наиболее распространенных видов звуковых карт
(плат) является карта Sound Blaster. Плата преобразует звуковые сигналы в цифровые, которые способен воспринимать компьютер. Программное обеспечение, установленное на этой плате, не только обеспечивает полное преобразование звука, но и позволяет его многократно сжимать без существенной потери качества.
|
В звуковую плату встроены электронный синтезатор музыкальных звуков и программно управляемый смеситель звуков от различных источников — микшер. После цифровой обработки сигналы вновь превращаются в обычные аналоговые звуковые и прослушиваются через стереофоническую акустическую систему или стереонаушники.
Для вывода на экран текстовой и графической информации используется монитор. Мониторы бывают цветные и монохромные. Они могут работать в разных режимах, в зависимости от назначения. Компьютерная индустрия ограничила число возможных вариантов количества точек по вертикали и горизонтали экрана (разрешающая способность монитора). Сегодня наиболее широко распространены четыре комбинации: 640 столбцов на 480 строк, 800x600, 1024x768 и 1280x1024.
Существует несколько стандартных комбинаций цветовой палитры: 16 цветов; 256; 65536; 16,7 млн. цветов. Совмещая комбинацию цвета с разрешающей способностью, получаем видеорежим. Чем больше цветов приходится выводить видеоплате, тем больше это занимает времени у процессора. По мере улучшения качества изображения снижается общая производительность компьютера, поскольку вывод на экран сотен тысяч цветовых точек требует огромного числа видеоопераций. Поэтому сегодня в видеоадаптерах используют специальные микросхемы видеоакселерации, позволяющие разгрузить центральный процессор.
Появились и более развитые средства работы с видеоинформацией: платы ввода телевизионных изображений - ТВ-тюнеры и видеоплаты обработки видеоизображений - Video Blaster. Они позволяют создавать изображения телевизионного качества и выводить окошко с ним как на экран дисплея персонального компьютера, так и на экран обычного телевизора.
Платы, позволяющие записывать изображения прямо с видеовыхода телевизора, видеомагнитофона, телекамеры и цифровых фотоаппаратов, получили название плат видеозахвата (видеограбберов). Платы захвата видеокадров бывают двух типов — для захвата отдельных кадров и для захвата видеопоследовательностей. При записи в файл компьютеры выполняют компрессию видеоданных, а при воспроизведении - декомпрессию. Эти операции можно организовать программно или аппаратно. Имеются и смешанные варианты.
В связи с тем, что рынок информационно-коммуникационных технологий постоянно меняется, значительно совершенствуется и его программное обеспечение. Появляются новые программы, соответствующие аппаратным возможностям современных ПК.
Мультимедиа - это новая технология создания современных пользовательских программных продуктов. Она избавляет конечного пользователя-непрофессионала от необходимости довольно сложного создания таких программных объектов, как диалоговое меню, красочные изображения, синтезируемые звуки, звуки речи и музыки, разнообразные эффекты динамической графики и т. д. Все это реализовано специализированными мультимедиа-программами, которые можно использовать в авторских разработках, созданных с применением этих оболочек.
Процесс создания мультимедийных программ напоминает строительство крупнопанельного дома. Из больших объектов (готовых записей, звуков и рисунков, программ — проигрывателей файлов, заготовок меню и т. д.) строится программа с великолепным пользовательским интерфейсом. Еще недавно такую программу под силу было создать только большому коллективу программистов за многие месяцы изнурительной работы. Изменение мультимедийной программы, например добавление в нее новых разделов, рисунков или звукового сопровождения, делается довольно просто и быстро.
Библиография
Журналистика на перепутье. Опыт России и США /Под ред. Е.Л. Вартановой. – М., 2006.
Землянова Л.М. Коммуникативистика и средства информации. Англо-русский толковый словарь концепций и терминов. – М., 2004.
Ефимова Н.Н. Звук в эфире. – М., 2005.
Калмыков А.А., Коханова Л.А. Интернет-журналистика. – М., 2005.
Кастельс М. Галактика Интернет. – Екатеринбург, 2004
Кастельс М. Информационная эпоха. Экономика, общество и культура. – М., 2000
Луцкер А.П. Авторское право в цифровых технологиях и СМИ.- М., 2005.
Медынский С.Е. Оператор. Пространство. Кадр. – М., 2004.
Рэндалл Д. Универсальный журналист. – М., 1996.
Романовский И.И. Масс медиа. Словарь терминов и понятий. – М., 2004.
Ситников В.П. Техника и технология СМИ: печать, телевидение, радиовещание. – М., 2004.
Соколов А.Г. Монтаж: телевидение, кино видео. – М., 2001.
Мультимедийные технологии. Режим доступа: http://tso.omgtu.ru/mult.htm
Уэбстер Ф. Теории информационного общества. – М., 2004.
Чепмен Н., Чепмен Д. Цифровые технологии мультимедиа. 2-е изд. – М., 2005.
Deuze Mark. What is Multimedia Journalism? Режим доступа:
http://convergence.journalism.indiana.edu/media/documents/convergence/DeuzeMultimediaJS.pdf
Shaping Tomorrow’s Media Systems. Faculty of Journalism, Novosti, Moscow, 2004.
Stephen Quinn, Vincent F. Filak. Convergent Journalism: An introduction. Focal Press, Burlington, 2005.
Контрольные вопросы
Тема 10: Особенности деятельности СМИ и журналистов в условиях глобализации информационных потоков
Проф. Вартанова Е. Л.
доктор филологических наук
декан факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова
План лекции
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!