Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2018-01-30 | 1818 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Многообразие целей и объектов изучения предполагает систематизацию полученной информации, для чего требуется использование соответствующих критериев. Выбором критерия - основания для систематизации - определяется вид сравнительно-правового исследования.
Основные направления исследований, включающих разные виды сравнений, В.В. Оксамытный[50] объединяет в соответствующие подходы:
1) функциональный, включающий аналитическое прагматическое, познавательное, информационное и интегративное сравнение;
2) институциональный, разделяемый на макросравнение, микросравнение;
3) уровневый, предусматривающий историческое, межсистемное, внутрисистемное, внутринациональное и межотраслевое сравнение;
4) хронологический, рассматривающий диахронное, синхронное, асинхронное, бинарное сравнение.
Американский компаративист К. Осакве сходную систематизацию видов сравнительно-правовых исследований по форме анализа предлагает проводить по трем направлениям: институты, цели, уровни[51].
В предложенных классификациях много общего. Так, и В.В. Оксамытный, и К. Осакве полагают, что макросравнение – базисное сравнение (сравнительный анализ общей структуры) различных правовых систем (истории, классификации, инфраструктуры, методологии и правовой культуры). Микросравнение понимается как сравнительный анализ специфических положений отдельных институтов материального или процессуального права разных правовых систем.
Уровневый подход в обеих систематизациях имеет несколько направлений, но частично отличается по содержанию:
1) межсистемное – сравнение нескольких правовых семей (К.Осакве, В.Оксамытный);
2) внутрисистемное – сравнение разных правовых систем одной правовой семьи (К.Осакве, В.Оксамытный);
|
3) внутринациональное – это сравнение правовых систем субъектов одного федеративного государства (К.Осакве, В.Оксамытный);
4) историческое – сравнение действующего закона со старым или с проектом нового (К.Осакве); сравнение законодательств сопоставимых правовых систем (В.Оксамытный);
5) межотраслевое – сравнение институтов или отраслей права одной страны (К.Осакве, В.Оксамытный).
В классическом понимании сравнительное правоведение охватывает лишь внутрисистемное и межсистемное сравнение.
По целям сравнения К.Осакве выделяет функциональное (практическое) с целью практического применения результата данного сравнения и теоретическое для академического применения результата.
Хронологический критерий определяет сравнение по степени современности и соотношения изучаемых правовых явлений по времени:
1) диахронное - сравнение сопоставляемых явлений, институтов и процессов в развитии;
2) синхронное - одновременное сопоставление правовых систем, схожих по основным признакам в настоящее время;
3) асинхронное - сравнениеотличных друг от друга, но имеющих определенные черты сходства политических и правовых систем;
4) бинарное - сравнение двух параллельно развивающихся правовых систем.
Наиболее распространенным является синхронное сравнение.
А.Х. Саидов выделяет также исследования по способу сравнения:
1) нормативное - отправным пунктом являются сходные правовые нормы, институты, законодательные акты;
2) функциональное - исследование правовых средств и способов разрешения сходных или одинаковых правовых проблем в различных правовых системах.
Нормативное сравнение привело к двум существенным выводам:
1) внешне идентичные юридические термины не всегда имеют одно и то же значение в различных правовых системах;
2) те же самые правовые нормы и институты могут выполнять различные функции.
В функциональном сравнении правовые институты и нормы считаются сравнимыми, если они решают сходную социальную проблему, хотя различным образом[52].
|
Довольно часто проводят исследования по объему сравниваемого правового материала, выделяя::
1) внутреннее сравнение (анализ элементов правовой системы одного государства);
2) внешнее сравнение (сопоставление двух или более правовых систем или правовой семьи в целом).
Такая классификация сходна с приведенным выше институциональным сравнением. А.Х.Саидов как на вариант репрезентативного сравнения в мировом масштабе указывает на сравнение универсальное или глобальное.
Приведенными подходами сравнение не исчерпывается. Как отмечает К.Осакве, «в современной компаративистике применяются в том числе текстуальное, функциональное, концептуальное сравнение»[53].
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!