Причины радиодевиации и ее характер — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Причины радиодевиации и ее характер

2017-12-21 256
Причины радиодевиации и ее характер 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Работа радиокомпаса основана на использовании направленной характеристики приема радиоволн рамочной антенной. С помощью такой антенны (рамки) определяется направление, с которого приходят радиоволны к самолету. Однако не всегда рамка радиоком­паса устанавливается в направлении на радиостанцию. Обычно при пеленговании наземных радиостанций рамка радиокомпаса устанавливается в направлении, которое образует с действитель­ным направлением на радиостанцию угол, называемый радио­девиацией.

Радиодевиация возникает вследствие искажения направления Приходящих радиоволн вторичным полем излучения самолета. Радиоволны, излучаемые наземной радиостанцией, встречая на своем пути металлическую поверхность самолета, возбуждают в ней токи высокой частоты. В результате этого металлические детали самолета сами начинают излучать электромагнитные колебания с той же частотой, что и радиостанция, на которую на­дстроен радиокомпас. Рамочная антенна, находясь под воздействием электромагнитного поля радиостанции и вторичного поля излучения самолета, устанавливается в направлении равнодейст­вующей этих двух полей, что и приводит к возникновению радиодевиации.

Чтобы уяснить сущность возникновения радиодевиации, рассмотрим, как действует на рамку радиокомпаса вторичное поле самолета.

Из радиотехники известно, что электромагнитная волна пред­оставляет собой совокупность электрического и магнитного полей (рис. 14. 1). Вектор электрического поля Е и вектор магнитного поля Н всегда взаимно перпендикулярны, а направление распространения радиоволн, изображаемое вектором У, перпендикулярно кпервым двум векторам.

Рассмотрим случай, когда радиостанция расположена под курсовым углом, равным 45°. Так как векторы Е и Н изменяются по одному и тому же закону, то для простоты рассуждений рассмотрим влияние на рамку только магнитного поля радиостанции. Ha рис. 14. 1 в точке А на самолете расположена рамка радиокомпаса. Вектором У показано направление приходящей радиоволны, а вектором Н — напряженность ее магнитного поля. Разложим вектор Н на две составляющие: Н 1,направленную вдоль продольной оси самолета, и Н 2, направленную перпендикулярно продольной оси самолета. В следствие вторичного излучения самолета эти составляющие дополнительные приращения Δ Н 1 и Δ Н 2. Причем уста новлено, что для большинства самолетов напряженность магнит­ного поля вторичного излучения в направлении поперечной оси самолета в несколько раз больше напряженности магнитного поля вторичного излучения вдоль продольной оси самолета. Поэтому вектор напряженности Н р результирующего магнитного поля не совпадает с вектором напряженности Н магнитного поля радио­станции. Так как рамка радиокомпаса автоматически устанавлива­ется плоскостью витков в направлении результирующего вектора Н р, то ее продольная ось отклонится от направления на радио­станцию на тот же угол Δр, на который отклонился вектор Н р под воздействием вторичного излучения. Этот угол и является радио­девиацией.

В рассмотренном случае КУР был равен 45°. Как видно из рис. 14. 1, ОРК при этом меньше КУР и радиодевиация имеет по­ложительный знак. Подобное рассуждение можно привести для случая, когда КУР находится в пределах 90—180°. В этом случае ОРК больше КУР и радиодевиация имеет отрицательный знак.

Когда радиостанция расположена слева от продольной оси са­молета, то при КУР в пределах 180—270° радиодевиация имеет положительный знак, а при КУР в пределах 270—360° — отрица­тельный.

Если радиостанция находится точно по продольной оси самоле­та (КУР = О° или КУР = 180°), то вектор Н 1равен нулю, резуль­тирующий вектор Н р совпадает с вектором Н и радиодевиация будет равна нулю (рис. 14. 2).

Если радиостанция расположена под курсовыми углами 90 или 270 °, т. е. перпендикулярно к продольной оси самолета, то вектор Н 2 равен нулю, результирующий вектор Н р также совпадает с магнитным полем радиостанции и радиодевиация будет снова равна нулю.

Следовательно, с изменением КУР результирующий вектор Н р изменяется как по величине, так и по направлению относительно

 

вектора Н. Отсюда следует, что радиодевиация является величи­ной переменной как по знаку, так и по величине и зависит от КУР, типа самолета и места установки на нем рамочной антенны.

На современных самолетах радиодевиация достигает 15—20° и имеет четвертной характер (рис.14.3). На курсовых углах радиостанции 0, 90, 180 и 270° она равна нулю, на КУР = 45° и КУР = 225° достигает максималь­ной положительной величины, а на КУР=135° и КУР = 315° — ма­ксимальной отрицательной величины.

На некоторых самолетах (Ан-2) радиодевиация на КУР, равных 45 и 225°, имеет знак минус, а на КУР, равных 135 и 315° — знак плюс.

Для уменьшения радиодевиации в радиокомпасе имеется меха­нический компенсатор. При полностью скомпенсированной радио­девиации указатель радиокомпаса показывает КУР без ошибок.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.